занятие по ФЭМП в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Донченко Екатерина Сергеевна

НОД по ФЭМП в младшей группе

 

Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.

Задачи: формировать умения составлять группу предметов из отдельных предметов, учить отвечать на вопрос «сколько?»; познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путём.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по ФЭМП мл.гр.524.66 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ФЭМП

«Составление группы

из отдельных предметов,

 выделение из неё одного предмета. 

Определение совокупности словами:

 один, много, ни одного»

воспитатель-Донченко Е.С.

Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.

Задачи: формировать умения составлять группу предметов из отдельных предметов, учить отвечать на вопрос «сколько?»; познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путём.

Дидактический наглядный материал: мягкая игрушка-собачка , коробка, круг, картонный поезд без колёс. раздаточный материал: круги одинаковой величины и цвета, картинки-уточки.

Ход занятия

Воспитатель: «Ребята! К нам в гости сегодня пришла собачка Жучка! Давайте поздороваемся с ней. Ой, смотрите, она пришла с подарками. У неё в лапах коробка. Что в ней, давайте посмотрим! Но для начала Маша просит нас отгадать загадку. Все приготовились и внимательно слушаем!»

«Оно весь мир обогревает, И усталости не знает,

Улыбается в оконце, А зовут его все (солнце)»

(Из коробки достаёт макет солнца)

Воспитатель: «Правильно ребята, это солнышко! Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какую форму напоминает нам солнышко? Правильно, это круг (обводит его рукой)» .

Затем нескольким детям предлагает рукой обвести круг.

Воспитатель: Я предлагаю дальше посмотреть, что ещё есть в коробке у собачки Жучки  для вас.

Каждому ребёнку раздаёт круги одинаковой формы и цвета.

C:\Users\kater\Desktop\новое\20241009_094501.jpg

C:\Users\kater\Desktop\новое\20241009_094430.jpg

Воспитатель: «Какой формы фигуры? А какого они цвета?(красного)  Давайте попробуем покатать наши кружки, что они вам напоминают?»

Воспитатель показывает детям поезд.

Воспитатель: «Предлагаю вам поиграть!»

Физминутка «Поезд»

Мы в вагончиках сидим (ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью)

Мы сидим, мы сидим,

И в окошечки глядим (повороты головы вправо, влево)

Весело глядим.

Едет, едет паровоз -(притопывают, делая круговые движения

согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Ребятишек он повёз,

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так (хлопают ладонями по коленям)

Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так (стучат кулаками по коленям)

Громко подаём гудок:(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Подъезжает паровоз -(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Ребятишек он привёз!

«Мчится поезд».

Чух-чух! Чух-чух!

Воспитатель: Ой, ребята, Жучка хочет вместе свами отправиться в парк на прогулку. Собачка никогда не каталась на поезде. Но обратите внимание на поезд! Сможем ли мы уехать на нём? Что не хватает?

(Нет колёс)

Воспитатель просит детей подготовить поезд к поездке. Ребята присоединяют к поезду колёса (круги) и под музыку «едут» в парк.

Воспитатель: «Вот мы и добрались до парка. А теперь я предлагаю вам немного поиграть!»

Физминутка «Давайте вместе с нами»

Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)

Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)

Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)

Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)

Воспитатель: «Ребята, какие вы молодцы! Ой, и здесь нас ожидает сюрприз! (в коробке-уточки). Давайте посмотрим, что же там?»

Воспитатель снимает с подноса салфетку.

Воспитатель: «Кто это?»

Дети: «Уточки»

Воспитатель: «Сколько уточек?»

Дети: «Много»

Дети берут по одной картинке-уточке.

C:\Users\kater\Desktop\новое\20241009_094847.jpg

Воспитатель: «Сколько каждый из вас взял уточек. Сколько уточек осталось?»

Воспитатель предлагает поиграть с уточками. Под музыку «уточки» бегают, клюют зёрнышки.

Воспитатель: «А теперь, я предлагаю вам встать всем вместе с уточками»

Воспитатель: «Сколько каждый из вас держит уточек (одну,

 сколько уточек в обще кругу? (много).

Воспитатель: «Теперь передайте мне уточек (воспитатель собирает картинки)

C:\Users\kater\Desktop\новое\20241009_094853.jpg

Сколько уточек осталось у вас в руках? (ни одной)».

Воспитатель: «Ребята, собачка Жучка благодарит вас за увлекательную прогулку. А вам понравилось? Что нового для себя сегодня узнали?

Жучка с вами прощается, но обещает, что скоро вновь придёт к вам в гости. И нам пора возвращаться. Предлагаю занимать свои места в поезде и отправляться в путь!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы-сценарии занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Планы-сценарии  занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизене...

занятие по ФЭМП в младшей группе

в конспекте раскрываютсяметоды и приемы сравнения предметов, ориентировке в пространстве....

занятие по ФЭМП в младшей группе

Конспект занятия по математическому развитию во 2-й младшей группеТема: "Волшебный сундучок"....

Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа

Открытое занятие для родителей....

Конспект открытого занятия по ФЭМП во  младшей группе «Путешествие в страну математики»

Программные задачи: учить сравнивать совокупности  предметов; различать, где один предмет, а где много; знакомить детей с частями суток (утро-день); закреплять знание геометрических фигур и основ...

Занятие по ФЭМП в младшей группе "В поисках Колобка"

Разработка занятия по математике во 2-й младшей с использованием пальчикового театра...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"

В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....