занятие по ФЭМП в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
НОД по ФЭМП в младшей группе
Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.
Задачи: формировать умения составлять группу предметов из отдельных предметов, учить отвечать на вопрос «сколько?»; познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путём.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по ФЭМП мл.гр. | 524.66 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ФЭМП
«Составление группы
из отдельных предметов,
выделение из неё одного предмета.
Определение совокупности словами:
один, много, ни одного»
воспитатель-Донченко Е.С.
Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.
Задачи: формировать умения составлять группу предметов из отдельных предметов, учить отвечать на вопрос «сколько?»; познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путём.
Дидактический наглядный материал: мягкая игрушка-собачка , коробка, круг, картонный поезд без колёс. раздаточный материал: круги одинаковой величины и цвета, картинки-уточки.
Ход занятия
Воспитатель: «Ребята! К нам в гости сегодня пришла собачка Жучка! Давайте поздороваемся с ней. Ой, смотрите, она пришла с подарками. У неё в лапах коробка. Что в ней, давайте посмотрим! Но для начала Маша просит нас отгадать загадку. Все приготовились и внимательно слушаем!»
«Оно весь мир обогревает, И усталости не знает,
Улыбается в оконце, А зовут его все (солнце)»
(Из коробки достаёт макет солнца)
Воспитатель: «Правильно ребята, это солнышко! Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какую форму напоминает нам солнышко? Правильно, это круг (обводит его рукой)» .
Затем нескольким детям предлагает рукой обвести круг.
Воспитатель: Я предлагаю дальше посмотреть, что ещё есть в коробке у собачки Жучки для вас.
Каждому ребёнку раздаёт круги одинаковой формы и цвета.
Воспитатель: «Какой формы фигуры? А какого они цвета?(красного) Давайте попробуем покатать наши кружки, что они вам напоминают?»
Воспитатель показывает детям поезд.
Воспитатель: «Предлагаю вам поиграть!»
Физминутка «Поезд»
Мы в вагончиках сидим (ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью)
Мы сидим, мы сидим,
И в окошечки глядим (повороты головы вправо, влево)
Весело глядим.
Едет, едет паровоз -(притопывают, делая круговые движения
согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
Ребятишек он повёз,
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так (хлопают ладонями по коленям)
Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так (стучат кулаками по коленям)
Громко подаём гудок:(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)
Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
Подъезжает паровоз -(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)
Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
Ребятишек он привёз!
«Мчится поезд».
Чух-чух! Чух-чух!
Воспитатель: Ой, ребята, Жучка хочет вместе свами отправиться в парк на прогулку. Собачка никогда не каталась на поезде. Но обратите внимание на поезд! Сможем ли мы уехать на нём? Что не хватает?
(Нет колёс)
Воспитатель просит детей подготовить поезд к поездке. Ребята присоединяют к поезду колёса (круги) и под музыку «едут» в парк.
Воспитатель: «Вот мы и добрались до парка. А теперь я предлагаю вам немного поиграть!»
Физминутка «Давайте вместе с нами»
Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)
Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)
Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)
Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)
Воспитатель: «Ребята, какие вы молодцы! Ой, и здесь нас ожидает сюрприз! (в коробке-уточки). Давайте посмотрим, что же там?»
Воспитатель снимает с подноса салфетку.
Воспитатель: «Кто это?»
Дети: «Уточки»
Воспитатель: «Сколько уточек?»
Дети: «Много»
Дети берут по одной картинке-уточке.
Воспитатель: «Сколько каждый из вас взял уточек. Сколько уточек осталось?»
Воспитатель предлагает поиграть с уточками. Под музыку «уточки» бегают, клюют зёрнышки.
Воспитатель: «А теперь, я предлагаю вам встать всем вместе с уточками»
Воспитатель: «Сколько каждый из вас держит уточек (одну,
сколько уточек в обще кругу? (много).
Воспитатель: «Теперь передайте мне уточек (воспитатель собирает картинки)
Сколько уточек осталось у вас в руках? (ни одной)».
Воспитатель: «Ребята, собачка Жучка благодарит вас за увлекательную прогулку. А вам понравилось? Что нового для себя сегодня узнали?
Жучка с вами прощается, но обещает, что скоро вновь придёт к вам в гости. И нам пора возвращаться. Предлагаю занимать свои места в поезде и отправляться в путь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планы-сценарии занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Планы-сценарии занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизене...
занятие по ФЭМП в младшей группе
в конспекте раскрываютсяметоды и приемы сравнения предметов, ориентировке в пространстве....
занятие по ФЭМП в младшей группе
Конспект занятия по математическому развитию во 2-й младшей группеТема: "Волшебный сундучок"....
Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа
Открытое занятие для родителей....
Конспект открытого занятия по ФЭМП во младшей группе «Путешествие в страну математики»
Программные задачи: учить сравнивать совокупности предметов; различать, где один предмет, а где много; знакомить детей с частями суток (утро-день); закреплять знание геометрических фигур и основ...
Занятие по ФЭМП в младшей группе "В поисках Колобка"
Разработка занятия по математике во 2-й младшей с использованием пальчикового театра...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"
В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....