КВН «Веселая математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием. Развивать у детей смекалку, через игровую деятельность, самостоятельность, умение логически мыслить и воспринимать информацию на слух. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_veselaya_matematika_05.02.2021.docx | 87.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия г.Троицка»
КОНСПЕКТ
КВН «Веселая математика»
(для детей подготовительной группе)
Подготовила воспитатель:
Зайцева Т.А.
г.Москва г.Троицк
05.02.2021г.
Задачи:
- Выявление детей, обладающих высоким уровнем интеллектуальных способностей;
- Учить решать интеллектуальные и логические задачи (поиск недостающей фигуры, продолжение ряда, нахождение ошибки), соответствующие возрастным особенностям, делать соответствующие умозаключения;
- Применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач;
- Развивать предпосылки универсальной учебной деятельности;
- Развивать умение понимать предложенную задачу и самостоятельно её решать;
- Способствовать развитию у дошкольников концентрации внимания, мыслительных операций анализа и синтеза;
- Продолжать учить работать самостоятельно;
- Воспитывать интерес к математике.
Предварительная работа:
- решение логических задач;
- отгадывание логических загадок;
- интеллектуальные игры «Размышляй-ка», «Головоломки», «Колумбово яйцо», «Четвертый лишний» и т.д;
- индивидуальная работа по математике.
Оборудование:
- мультимедийное оборудование
- презентация заданий
- листы с заданиями
- карандаши цветные и простые
Ход мероприятия:
Звучит музыка, входят две команды: «Круг», «Квадрат»
«Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, вычислять, прибавлять.
Запомните все, что без точного счета
Не движется с места любая работа.
Без счета не может подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята»
«Вот у нас какая новость:
Математика у нас.
Математика сегодня
В нашем зале в первый раз.
Мы сегодня все считаем:
Стены, лампы и цветы.
Книги мы свои листаем
И считаем в них листы.
Мы считаем наших кукол,
Сколько их стоит в ряду,
В зале все пересчитаем,
А сейчас играть начнем»
1 слайд: КВН «Веселая математика»
Ведущий: Все вы знаете, что КВН – игра веселых и находчивых. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Математика чудесная наука, она развивает логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума» и заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН.
Ведущий: Время движется, не вправе
Мы об этом забывать.
Делу — время, час — забаве,
КВН пора начать.
2 слайд «Приветствие команд»
А теперь хочу представить
Вам команды, которые будут участвовать в игре:
3 слайд: команда «КРУГ»
Ваш девиз:
В кругу друзей лучше считать,
Легче решать и побеждать!
4 слайд: команда «КВАДРАТ»
Ваш девиз:
У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны.
5 слайд: Девиз нашей игры: «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий»
Звучит музыка, команды садятся на свои места.
Сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы, а в конце игры подведёт итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри: 1., 2., 3..
Каждый конкурс будет оцениваться на оценки 5 и 4.
Сейчас капитаны раздадут числовые карточки и построят свои команды. (Прямой и обратный счет)
6 слайд: Первый конкурс — «Разминка».
Вопросы первой команде:
- Какое сегодня число? День недели? Месяц?
- Сколько рогов у двух коров? (4)
- Сколько пальцев на правой руке? На левой?
- Три вершинки, три угла, три сторонки – вот и я! (Треугольник)
- На два пальца меня надевают, и что нужно мною разрезают (Ножницы)
- Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа?
- Стоит в поле дуб, на дубе три ветки. На каждой ветке по три груши. Сколько всего груш? (Нисколько)
- Петух снес яйцо. Кому оно достанется? (Никому)
- 7 дней с понедельника по воскресенье. Что это? (Неделя)
- Ну – ка сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается (Четыре)
Вопросы второй команде:
- Какое сейчас время года? Какие времена года вы знаете??
- Сколько ушей у трех мышей? (6)
- Если правая рука справа, то левая? (Слева).
- Я почти, как круг – малец, я такой, как огурец (Овал)
- Сколько колец у одних ножниц? (Два кольца)
- Что становится легче, когда его надувают? (Воздушный шарик)
- Наступил долгожданный февраль. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (в феврале деревья не зацветают)
- Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, так как не умеет говорить)
- Сколько дней в неделе? (7). Назовите день после среды.
- В снег упал Сережка, а за ним Алешка, а за ним Маринка, а за ней Иринка, а потом упал Игнат. Сколько было всех ребят? (5)
Ведущий: Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем баллы. Слово жюри.
После разминки впереди команда…
Команды садятся.
7 слайд: 2 конкурс: «Назови соседей числа» (карточки)
8 слайд: 3 конкурс: «Собери бусы» - Необходимо вписать цифры. (Эстафета)
9 слайд: 4 конкурс «Соединяй - ка» (Посчитать предметы и соединить с цифрой) (Эстафета)
10 слайд: 5 конкурс капитанов
11 слайд: «Логическая цепочка»
12 слайд: «Соедини по точкам»
13 слайд: 6 конкурс «Домашнее задание» (Пословицы и поговорки с числом)
14 слайд: 7 конкурс «Музыкальный» - Когда играет музыка, вы выполняете танцевальные движения, музыка заканчивается, я показываю цифру, а вы ее составляете (3-4 раза)
15 -23 слайд: 8 конкурс «Веселые задачки»
24 слайд: 9 конкурс «Сосчитай и разложи шарики» - Необходимо правильно решить пример и собрать все шарики вместе. (Эстафета)
25 слайд: 10 конкурс за столами: «Посчитай лепестки и впиши цифры»
26 слайд: «Дорисуй, недостающую рожицу»
27 слайд: «Слово жюри»
Жюри подводит и объявляет итоги КВН. Ведущий вручает участникам медали, и сладкие призы
28 слайд: Оценки
29 слайд: Песня «Дважды два четыре»
30 слайд: слова песни
31 слайд: «Спасибо за игру»
Приложение:
- Какое сегодня число? День недели? Месяц?
- Какое сейчас время года? Какие времена года вы знаете??
- Сколько рогов у двух коров? (4)
- Сколько ушей у трех мышей? (6)
- Сколько пальцев на правой руке? На левой?
- Если правая рука справа, то левая? (Слева).
- Три вершинки, три угла, три сторонки – вот и я! (Треугольник)
- Я почти, как круг – малец, я такой, как огурец (Овал)
- На два пальца меня надевают, и что нужно мною разрезают (Ножницы)
- Сколько колец у одних ножниц? (Два кольца)
- Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа?
- Что становится легче, когда его надувают? (Воздушный шарик)
- Стоит в поле дуб, на дубе три ветки. На каждой ветке по три груши. Сколько всего груш? (Нисколько)
- Наступил долгожданный февраль. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (в феврале деревья не зацветают)
- Петух снес яйцо. Кому оно достанется? (Никому)
- Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, так как не умеет говорить)
- 7 дней с понедельника по воскресенье. Что это? (Неделя)
- Сколько дней в неделе? (7). Назовите день после среды.
- Ну – ка сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается (Четыре)
- В снег упал Сережка, а за ним Алешка, а за ним Маринка, а за ней Иринка, а потом упал Игнат. Сколько было всех ребят? (5)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике в старшей группе " веселая математика с крошем и нюшей"
Конспект занятия по математике в старшей группе «Веселая математика с Крошем и Нюшей».Задачи:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять п...
Занятие по математике во II младшей группе «Веселая математика»
закреплять понятия один, много, ни одного.- закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой-маленький, средний, высокий-низкий....
Открытое занятие в старшей логопедической группе по математике: « Игра – путешествие в страну веселой математики»
Задачи:Образовательные:-Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность;-Учить различать геометрические фигуры (плоскостные и объемные); сравниват...
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика».
Конспект НОДпо математике в подготовительной группе«Веселая математика». Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино»
quot;Веселая математика" подготовительная группа....
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...