КВН «Веселая математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Зайцева Татьяна Александровна

Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием. Развивать у детей смекалку, через игровую деятельность, самостоятельность, умение логически мыслить и воспринимать информацию на слух. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_veselaya_matematika_05.02.2021.docx87.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия г.Троицка»

КОНСПЕКТ

КВН «Веселая математика»

(для детей подготовительной группе)

http://900igr.net/up/datas/217507/001.jpg

Подготовила  воспитатель:

 Зайцева Т.А.

 

г.Москва г.Троицк

05.02.2021г.

Задачи:

  1. Выявление детей, обладающих высоким уровнем интеллектуальных способностей;
  2. Учить решать интеллектуальные и логические задачи (поиск недостающей фигуры, продолжение ряда, нахождение ошибки), соответствующие возрастным особенностям, делать соответствующие умозаключения;
  3. Применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач;
  4. Развивать предпосылки универсальной учебной деятельности;
  5.  Развивать умение понимать предложенную задачу и самостоятельно её решать;
  6. Способствовать развитию у дошкольников концентрации внимания, мыслительных операций анализа и синтеза;
  7. Продолжать учить работать самостоятельно;
  8. Воспитывать интерес к математике.

Предварительная работа:

  • решение логических задач;
  • отгадывание логических загадок;
  • интеллектуальные игры «Размышляй-ка», «Головоломки», «Колумбово яйцо», «Четвертый лишний» и т.д;
  • индивидуальная работа по математике.

Оборудование:

  • мультимедийное оборудование
  • презентация заданий
  • листы с заданиями
  • карандаши цветные и простые

Ход мероприятия:

Звучит музыка, входят две команды: «Круг», «Квадрат»

 «Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, вычислять, прибавлять.

Запомните все, что без точного счета

Не движется с места любая работа.

Без счета не может подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята»

«Вот у нас какая новость:

Математика у нас.

Математика сегодня

В нашем зале в первый раз.

Мы сегодня все считаем:

Стены, лампы и цветы.

Книги мы свои листаем

И считаем в них листы.

Мы считаем наших кукол,

Сколько их стоит в ряду,

В зале все пересчитаем,

А сейчас играть начнем»

1 слайд: КВН «Веселая математика»

Ведущий: Все вы знаете, что КВН – игра веселых и находчивых. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Математика чудесная наука, она развивает логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума» и заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН.

Ведущий: Время движется, не вправе

Мы об этом забывать.

Делу — время, час — забаве,

КВН пора начать.

2 слайд «Приветствие команд»

А теперь хочу представить

Вам команды, которые будут участвовать в игре:

3 слайд: команда «КРУГ»

Ваш девиз:

В кругу друзей лучше считать,

Легче решать и побеждать!

4 слайд: команда «КВАДРАТ»

Ваш девиз:

У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою сильны.

5 слайд: Девиз нашей игры: «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий»

Звучит музыка, команды садятся на свои места.

Сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы, а в конце игры подведёт итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри: 1., 2., 3..

Каждый конкурс будет оцениваться на оценки 5 и 4.

Сейчас капитаны раздадут числовые карточки и построят свои команды. (Прямой и обратный счет)

6 слайд: Первый конкурс — «Разминка».

Вопросы первой команде:

  1. Какое сегодня число? День недели? Месяц?
  2. Сколько рогов у двух коров? (4)
  3. Сколько пальцев на правой руке? На левой?
  4. Три вершинки, три угла, три сторонки – вот и я! (Треугольник)
  5. На два пальца меня надевают, и что нужно мною разрезают (Ножницы)
  6. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа?
  7. Стоит в поле дуб, на дубе три ветки. На каждой ветке по три груши. Сколько всего груш? (Нисколько)
  8. Петух снес яйцо. Кому оно достанется? (Никому)
  9. 7 дней с понедельника по воскресенье. Что это? (Неделя)
  10. Ну – ка сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается (Четыре)

Вопросы второй команде:

  1. Какое сейчас время года? Какие времена года вы знаете??
  2. Сколько ушей у трех мышей? (6)
  3. Если правая рука справа, то левая? (Слева).
  4. Я почти, как круг – малец, я такой, как огурец (Овал)
  5. Сколько колец у одних ножниц? (Два кольца)
  6. Что становится легче, когда его надувают? (Воздушный шарик)
  7. Наступил долгожданный февраль. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (в феврале деревья не зацветают)
  8. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, так как не умеет говорить)
  9. Сколько дней в неделе? (7). Назовите день после среды.
  10. В снег упал Сережка, а за ним Алешка, а за ним Маринка, а за ней Иринка, а потом упал Игнат. Сколько было всех ребят? (5)

Ведущий: Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем баллы. Слово жюри.

 После разминки впереди команда…

Команды садятся.

7 слайд: 2 конкурс: «Назови соседей числа» (карточки)

8 слайд: 3 конкурс: «Собери бусы» -  Необходимо вписать цифры. (Эстафета)

9 слайд: 4 конкурс «Соединяй - ка» (Посчитать предметы и соединить с цифрой) (Эстафета)

10 слайд: 5 конкурс капитанов

11 слайд: «Логическая цепочка»

12 слайд: «Соедини по точкам»

13 слайд: 6 конкурс «Домашнее задание» (Пословицы и поговорки с числом)

14 слайд: 7 конкурс «Музыкальный» - Когда играет музыка, вы выполняете танцевальные движения, музыка заканчивается, я показываю цифру, а вы ее составляете (3-4 раза)

15 -23 слайд: 8 конкурс «Веселые задачки»

24 слайд: 9 конкурс «Сосчитай и разложи шарики» -  Необходимо правильно решить пример и собрать все шарики вместе. (Эстафета)

25 слайд: 10 конкурс за столами: «Посчитай лепестки и впиши цифры»

26 слайд: «Дорисуй, недостающую рожицу»

27 слайд: «Слово жюри»

Жюри подводит и объявляет итоги КВН. Ведущий вручает участникам   медали, и сладкие призы

28 слайд: Оценки

29 слайд: Песня «Дважды два четыре»

30 слайд: слова песни

31 слайд: «Спасибо за игру»

Приложение:

  1. Какое сегодня число? День недели? Месяц?
  2. Какое сейчас время года? Какие времена года вы знаете??

  1. Сколько рогов у двух коров? (4)
  2. Сколько ушей у трех мышей? (6)

  1. Сколько пальцев на правой руке? На левой?
  2. Если правая рука справа, то левая? (Слева).

  1. Три вершинки, три угла, три сторонки – вот и я! (Треугольник)
  2. Я почти, как круг – малец, я такой, как огурец (Овал)

  1. На два пальца меня надевают, и что нужно мною разрезают (Ножницы)
  2. Сколько колец у одних ножниц? (Два кольца)

  1. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа?
  2. Что становится легче, когда его надувают? (Воздушный шарик)

  1. Стоит в поле дуб, на дубе три ветки. На каждой ветке по три груши. Сколько всего груш? (Нисколько)
  2. Наступил долгожданный февраль. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (в феврале деревья не зацветают)

  1. Петух снес яйцо. Кому оно достанется? (Никому)
  2. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, так как не умеет говорить)

  1. 7 дней с понедельника по воскресенье. Что это? (Неделя)
  2. Сколько дней в неделе? (7). Назовите день после среды.

  1. Ну – ка сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается (Четыре)
  2. В снег упал Сережка, а за ним Алешка, а за ним Маринка, а за ней Иринка, а потом упал Игнат. Сколько было всех ребят? (5)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике в старшей группе " веселая математика с крошем и нюшей"

Конспект занятия по математике в старшей группе «Веселая математика с Крошем и Нюшей».Задачи:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять п...

Занятие по математике во II младшей группе «Веселая математика»

закреплять понятия один, много, ни одного.- закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой-маленький, средний, высокий-низкий....

Открытое занятие в старшей логопедической группе по математике: « Игра – путешествие в страну веселой математики»

Задачи:Образовательные:-Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность;-Учить различать геометрические фигуры (плоскостные и объемные); сравниват...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика».

Конспект НОДпо математике в подготовительной группе«Веселая математика». Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...