неразбериха
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП в средней группе тему: «Неразбериха».
Цель: продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
Задачи: Обучающие: Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: «высокий», «низкий», «выше», «ниже».
Развивающие: Развивать у детей внимание, мышление и речь.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике. Умение вместе заниматься с другими детьми, воспитывать любознательность.
Словарная работа: «Больше - меньше, поровну», «высокий, выше», «низкий, ниже», «круг», «квадрат», «треугольник», «вертикально-горизонтально»
Демонстрационный материал: Демонстрационный материал. Картинки: енота, жирафа, мартышек. Платочки одинакового цвета круглой, квадратной, треугольной формы по 5 штук.
Раздаточный материал: Раздаточный материал. Круги и квадраты разделенные на 2 части каждому ребенку, кирпичики 10 шт на каждый стол.
Ход занятия:
Организационный момент. «Давайте поздороваемся»
Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом:
Один хлопок- здороваются за руку,
Два хлопка –здороваются плечиками,
Три хлопка –здороваются спинками
I часть. Водная часть. (Игровая ситуация «Необыкновенный зоопарк»)
Воспитатель: дети, сегодня мы отправимся зоопарк, а отправимся мы на автобусе занимайте места на автобусе. (дети идут садятся за рабочий стол)
«Автобус»
Вперед, вперед автобус,
Колесами крути!
Скорей, скорей водитель,
Мотор свой заводи!
II. Основная часть.
1. Актуализация знаний ( Игровое упражнение «Необыкновенный зоопарк»
Воспитатель: Дети, посмотрите на енота, который сушит на веревке платочки!
Воспитатель: Сколько платочков сушится на веревочке? (много) Какого они цвета?
Воспитатель: Одинаковые ли платочки по форме? ( круглые, квадратные, треугольные)
Воспитатель:Дети, что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков: поровну ли их?
Воспитатель:Как это можно узнать? (сосчитать)
Воспитатель: Правильно нужно сосчитать. Давайте вместе отсчитаем круглые платочки (1,2,3)
Воспитатель: А теперь прикладываем внизу квадратные платочки сосчитаем (1,2)
Воспитатель: Дети каких платочков больше: круглой формы или квадратной? (круглой)
Воспитатель: А каких платочков меньше: квадратной формы или круглой? (квадратных )
Воспитатель: Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну? (добавим еще один платочек квадратной формы)
Воспитатель: Еще можно убрать один платок круглой формы.
Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите сколько платочков круглой формы и квадратной формы.( поровну)
Воспитатель: Дети это можно сказать так:
Платки круглой формы СТОЛЬКО СКОЛЬКО квадратной формы
Квадратные платочки СТОЛЬКО СКОЛЬКО круглой формы
Воспитатель: Молодцы, теперь отправимся дальше к обезьянке.
2. Игровое упражнение «Неразбериха»
Воспитатель: Дети, мартышки просят вас помочь ей у нее неразбериха она не может найти круг и квадрат. Давайте им поможем? (да)
Воспитатель: У вас на столах лежат круг и квадрат, разделенные на 2 части и карточка с контурными изображениями кругов и квадратов. Найдите части круга и квадрата.
Воспитатель: Молодцы, дети, все справились заданием! Мы помогли мартышкам и они хотят с вами поиграть! Встали около своих стульчиков.
Физкультминутка
Мы веселые мартышки
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем хлоп-хлоп-хлоп
Мы ногами топаем топ-топ-топ
Крутим мы хвостами,
Киваем головами
Уши разведем и побежим кругом!
3. Игровая ситуация «Построим заборчики для животных»
Воспитатель: дети, а теперь садитесь на места поехали дальше.
Воспитатель: Посмотрите кого привезли в зоопарк ( Жирафа и енота)
Воспитатель: Дети, оказывается у них нет заборчика, а давайте мы им построим заборчики из кирпичиков? (да)
Воспитатель: Давайте сначала сравним животных .
Воспитатель кто выше Жираф или енот?
Кто ниже: Енот или жираф?
Воспитатель: Жираф выше енота значит ему мы сделаем, какой забор( высокий забор)
Воспитатель: Располагаем кирпичик вертикально, чтобы построить высокий забор.
Воспитатель: Енот ниже жирафа значит ему мы сделаем, какой забор? ( низкий забор)
Воспитатель: Располагаем кирпичик горизонтально , чтобы поострить низкий забор.
Воспитатель: Молодцы, дети мы помогли и построили заборы для животных, теперь у них будет свои заборы, где они будут отдыхать. А теперь нам надо отправляться в детский сад.
( дети выходят из – за столов и встают в круг)
«Автобус»
Вперед, вперед автобус,
Колесами крути!
Скорей, скорей водитель,
Мотор свой заводи!
III. Заключительная часть: Итог занятия.
- Дети, куда мы ходили ? (в зоопарк)
- кого мы там увидели?( енота, жирафа, мартышек)
- что мы делали в зоопарке? (помогали, играли)
- вам понравилось занятие по математике?
Рефлексия - молодцы дети, вы хорошо играли, отвечали на занятии. Теперь вы можете быть свободны. (Наводим порядок рабочие столы, где мы занимались)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Познакомим Неразбериху с дорожными знаками"
Конспект по правилам дорожного движения...
НОД "Познакомим Неразбериху с дорожными знаками"
Конспект по правилам дорожного движения...
Квест-игра по ПДД для детей 6-7 лет «Неразбериха в городе»
Цель: систематизировать у детей старшего дошкольного возраста полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, доступной форме....
Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Неразбериха в городе Дорожных знаков»
Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Неразбериха в городе Дорожных знаков» Цель: Закрепить правила безопасного поведения на улицах город...
"Новогодняя неразбериха!"
Сценарий новогоднего утренника...
Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Неразбериха в городе Дорожных знаков»
Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Неразбериха в городе Дорожных знаков»...