Конспект занятия по математике «Один - много» (младшая группа с ЗПР)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
ОД по формированию элементарных математических представлений для детей 2 младшей группы для детей с ЗПР
Скачать:
Предварительный просмотр:
Учитель-дефектолог Е.В.Гредякина
Конспект занятия по математике «Один - много» (младшая группа сЗПР)
Тема: «Один - много»
Цель: учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.
Задачи:
- познакомить с понятиями «один», «много», «ни одного»;
- работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже;
- познакомить с понятиями «правая» и «левая» рука, учить ориентироваться в собственном теле;
- формировать пространственные представления (понятия «перед, за, над»).
Материалы: картинки снеговиков по количеству детей, корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей +1мяч для воспитателя.
Ход занятия
1. Дети садятся на ковре и играют с пальчиками под стишок «Будем пальчики считать»
1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.
(Загибаем пальчики)
Вот кулак, а вот ладошка,
(Показать кулак и ладошку)
На ладошку села кошка и крадется потихоньку.
(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)
Может, мышка там живет?
Кошка мышку стережет. Мяу!
(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)
2. Дети садятся за столы. На столах снеговики для каждого ребенка
- Какое время года сейчас? Зима.
- А в гости к нам сегодня пришел снеговик
- Возьмите в руки снеговиков
- Сколько снеговиков у тебя в руке? (Обращаюсь к каждому ребенку)
(Один)
- А сколько у меня снеговиков? (Держу в руке веером несколько снеговиков)
(Много)
3. У воспитателя корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей +1 воспитателю
- Что у меня в корзинке? (Мячики)
- Сколько у меня мячиков в корзинке? (Много)
- Возьму один мячик. У меня один красный мячик.
- Саша, возьми мячик. Сколько мячиков ты взял? Какой у тебя мячик? У тебя один зеленый мячик. Повтори (Раздать все мячики)
- Сколько было мячиков в корзинке? (Много)
- А теперь сколько осталось? (Ни одного)
Было много мячиков, мы взяли по одному, и ни одного мячика не осталось.
4. Физминутка
Возьмите мячик в правую руку. (Дефектолог стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении)
Переложите мячик в левую руку.
Поднимите мячик над головой.
Спрячьте за спину.
Держите мячик перед собой
Прыжки на месте с мячиком в руках под стихотворение:
Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.
Попрыгали, устали, на носочки привстали,
Потихоньку закружились и на коврик опустились
5. Давайте соберем мячики в корзинку
- Сколько мячиков лежит в корзинке? (Ни одного)
- Я положу в корзинку 1 красный мяч.
- Саша, положи в корзинку мячик. Сколько мячиков ты положил? (Один)
(Все мячики собрать в корзинку)
- Сколько в корзинке мячиков? (Много)
-Мы положили по одному, и их стало много.
6. Игра "Поезд"
Мы сидели, мы устали,
А сейчас мы дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Соберем мы паровоз,
чтобы в гости нас повез.
Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Едет, едет паровоз», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к уголку природы
- Каких предметов у нас много? Какой предмет один? (Много зайчиков, один поросенок). Возьми тот предмет, который один и положи на стол
«Подъехать» к строительному уголку
- Каких предметов много? Какой один? (Много синих кубиков, один красный.) Возьми 1 кубик из тех, которых много и положи на стол
«Подъехать» к кукольному уголку. За столом сидят игрушки
- Сколько мишек? (Один) Сколько собачек? (Одна) Сколько кукол? (Одна) Сколько кошечек? (Одна) Сколько всего игрушек? (Много) Возьми 1 игрушку и положи на стол; и т.д.
- Что лежит на столе? (Это игрушки) Для чего они нужны? (Для того, чтобы играть) Сколько игрушек на столе? (Много)
- О чем еще можно сказать "много", "один"?
6. Итог занятия
- Какая игра больше понравилась? Что мы сегодня делали на занятии?
- Мы с вами считали, каких предметов много, а каких по одному.
- Посмотрите на картинки каких животных много, а каких по одному?
- Какие вы, молодцы! Справились со всеми заданиями! (Поощрения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»
Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? с...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много»...
План-конспект занятия по математике в первой младшей группе на тему: "Один-много. Круг. Квадрат"
Конспект занятия по математике на тему: «Один-много. Круг. Квадрат» в младшей группе....
План-конспект занятия по математике в первой младшей группе на тему: "Один-много. Круг. Квадрат"
Конспект открытого занятия по теме «Один-много. Круг. Квадрат» в младшей группе....
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе. «Большой, маленький. Один, много»
Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Задачи:Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы ...
Конспект занятия по ФЭМП "Один-много" младшая группа
Конспект занятия для младшей группы...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много» «Один - много»
Програмное содержание:Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.Задачи: Образовательные : -определять совоку...