Конспект занятия по математике «Один - много» (младшая группа с ЗПР)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Гредякина Елена Викторовна

ОД по формированию элементарных математических представлений для детей 2 младшей группы для детей с ЗПР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель-дефектолог Е.В.Гредякина

Конспект занятия по математике «Один - много» (младшая группа сЗПР)

Тема: «Один - много»

Цель: учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет. 
Задачи:

- познакомить с понятиями «один», «много», «ни одного»;

- работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже;

- познакомить с понятиями «правая» и «левая» рука, учить ориентироваться в собственном теле;

- формировать пространственные представления (понятия «перед, за, над»).


Материалы: картинки снеговиков по количеству детей, корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей +1мяч для воспитателя.

Ход занятия

1. Дети садятся на ковре и играют с пальчиками под стишок «Будем пальчики считать»

1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать. 
(Загибаем пальчики) 
Вот кулак, а вот ладошка,
(Показать кулак и ладошку) 
На ладошку села кошка и крадется потихоньку. 
(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка) 
Может, мышка там живет?
Кошка мышку стережет. Мяу! 

(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)

2. Дети садятся за столы. На столах снеговики для каждого ребенка

- Какое время года сейчас? Зима.

- А в гости к нам сегодня пришел снеговик

-  Возьмите в руки снеговиков                 

- Сколько снеговиков у тебя в руке? (Обращаюсь к каждому ребенку)

                        (Один)                                                                                                          

- А сколько у меня снеговиков? (Держу в руке веером несколько снеговиков)

        

                                                   (Много)

3. У воспитателя корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей +1 воспитателю


- Что у меня в корзинке? (Мячики) 
- Сколько у меня мячиков в корзинке?
(Много) 
- Возьму один мячик. У меня один красный мячик. 
- Саша, возьми мячик. Сколько мячиков ты взял? Какой у тебя мячик? У тебя один зеленый мячик. Повтори
 (Раздать все мячики) 
- Сколько было мячиков в корзинке? 
(Много)
- А теперь сколько осталось?
 (Ни одного)
Было много мячиков, мы взяли по одному, и ни одного мячика не осталось.


4. Физминутка

Возьмите мячик в правую руку. (Дефектолог стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении) 

Переложите мячик в левую руку.

Поднимите мячик над головой.

Спрячьте за спину.

Держите мячик перед собой

Прыжки на месте с мячиком в руках под стихотворение:
Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.
Попрыгали, устали, на носочки привстали, 
Потихоньку закружились и на коврик опустились


5. Давайте соберем мячики в корзинку

- Сколько мячиков лежит в корзинке? (Ни одного)
- Я положу в корзинку 1 красный мяч. 
- Саша, положи в корзинку мячик. Сколько мячиков ты положил? 
(Один)
(Все мячики собрать в корзинку) 
- Сколько в корзинке мячиков? (Много)
-Мы положили по одному, и их стало много.


6. Игра "Поезд"

Мы сидели, мы устали, 
А сейчас мы дружно встали. 
Ножками потопали, 
Ручками похлопали. 
Соберем мы паровоз, 
чтобы в гости нас повез. 

Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Едет, едет паровоз», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к уголку природы 

- Каких предметов у нас много? Какой предмет один? (Много зайчиков, один поросенок). Возьми тот предмет, который один и положи на стол
«Подъехать» к строительному уголку 

- Каких предметов много? Какой один? (Много синих кубиков, один красный.) Возьми 1 кубик из тех, которых много и положи на стол 
«Подъехать» к кукольному уголку. За столом сидят игрушки 

- Сколько мишек? (Один) Сколько собачек? (Одна) Сколько кукол? (Одна) Сколько кошечек? (Одна) Сколько всего игрушек? (Много) Возьми 1 игрушку и положи на стол; и т.д.

- Что лежит на столе? (Это игрушки)   Для чего они нужны? (Для того, чтобы играть)   Сколько игрушек на столе? (Много)
- О чем еще можно сказать "много", "один"?


6. Итог занятия

- Какая игра больше понравилась? Что мы сегодня делали на занятии?

- Мы с вами считали, каких предметов много, а каких по одному.

- Посмотрите на картинки каких животных много, а каких по одному?

 


- Какие вы, молодцы! Справились со всеми заданиями! (Поощрения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? с...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много»...

План-конспект занятия по математике в первой младшей группе на тему: "Один-много. Круг. Квадрат"

Конспект занятия по математике на тему: «Один-много. Круг. Квадрат» в младшей группе....

План-конспект занятия по математике в первой младшей группе на тему: "Один-много. Круг. Квадрат"

Конспект открытого занятия по теме «Один-много. Круг. Квадрат» в младшей группе....

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе. «Большой, маленький. Один, много»

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Задачи:Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы ...

Конспект занятия по ФЭМП "Один-много" младшая группа

Конспект занятия для младшей группы...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много» «Один - много»

Програмное содержание:Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.Задачи: Образовательные : -определять совоку...