Математические игры на улице
презентация по математике

Сметанина Ольга Владимировна

Игры с математическим содержанием развивают творческие способности, логическое мышление, речь, познавательные интересы, воспитывают самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskie_igry_na_ulitse.pptx651.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математические игры на улице .

Слайд 2

«Математика приводит в порядок ум» М . В. Ломоносов Вхождение в мир математики начинается с самого детства. Игры с математическим содержанием развивают творческие способности, логическое мышление, речь, познавательные интересы, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей . Важно , чтобы ребенок не зубрил математические понятия, а приобщился к материалу, который предоставит ему возможность творить, мыслить, затронет не только интеллектуальную, но и эмоциональную сферу . Предлагаем Вам подборку математических игр на улице.

Слайд 3

. « Наоборот» Игра проходит в кругу. Взрослый стоит в центре кру­га, бросает мяч кому-либо из детей и произносит слово. Ре­бенок должен сказать слово, противоположное по смыслу. « Вперед». Ребенок отвечает: «Назад». (На­право — налево, вверх — вниз, далеко — близко, внутри — сна­ружи, далекий — близкий, верхний — ни­жний, правый — левый, глубокий — мелкий, дешевый — до­рогой и т.д .) Если ребенок затрудняется с ответом, дети хором произ­носят нужное слово . « Кто быстрее?» На земле начертите квадрат, разделите его на девять ма­леньких квадратов. В них напишите цифры в таком поряд­ке: 1-й ряд— I , 2, 3; 2-й ряд —4, 5, 6; 3-й ряд —7, 8, 9. В игре принимают участие двое детей. Выбирается веду­щий. Он прыгает по клеткам на одной ноге с цифры на цифру по порядку. Другой в это время считает. Если ребе­нок не сможет устоять на одной ноге, он перестает прыгать. Дети меняются ролями.

Слайд 4

. Игра « Что и где изменилось?» На земле начертите 6—10 клеток в ряд. В каждую клетку положите по одному предмету, например: палочку, камушек, листочек и т.д. Ребенок закрывает глаза, в это время кто-то из детей меняет предметы местами или убирает один из них. Открыв глаза, ребенок, пользуясь порядковым счетом, гово­рит, в которой по счету клетке произошли изменения. Пред­мет возвращается на прежнее место и игра продолжается. Игровое упражнение «Определи правильно» Дети встают полукругом. Ведущий задает вопрос и бросает мяч, который должен ответить на него. Например: «Что выше: детского сада или береза на нашем участке? Что ниже: кусты сирени на нашем участке или рябина»? и т.д.

Слайд 5

. Игровое упражнение «Идем по следам». Раскладываем на земле листы, на которых нарисованы следы. В конце пути он ставит елочку. Затем вместе с детьми выбирает ведущего, который выполняет указания и находит елочку. Дети вслух поясняют направления движения ведущего (4 шага, 3 шага налево и т.д.). Под елочкой ведущий находит сундучок с сюрпризом. Игровое упражнение «Не ошибись ». Дети встают лицом к водящему, который предлагает им повторить следующие движения: поднять вверх правую (левую) руку, сделать наклоны вправо (влево), определить, что находится впереди (сзади) от водящего.

Слайд 6

. Дидактическая игра «Я знаю 5 имен...». Дети встают в круг. Правила игры: «Вы должны назвать три (четыре, пять) имени девочки (мальчика). На каждое имя — один удар мячом об землю. Тот, у кого укатился мяч, выбывает из игры». Игра «Кого больше, меньше». Взрослый вызывает 4 девочек и 5 мальчиков. Девочкам предлагает встать на расстоянии вытянутой руки (далеко друг от друга), а мальчикам — рядом (вплотную друг к другу). Затем спрашивает: «Кого больше (меньше)?» Дети считают мальчиков и девочек, сравнивают их количество. Далее мальчики и девочки встают в пары, выясняют, кто остался без пар почему.

Слайд 7

. Дидактическая игра «Кто ушел » Вызываются 10 детей, просят их построиться и рассчитаться по порядку. Остальные дети запоминают, в каком порядке стоят ребята. Затем закрывают глаза. В это время кто-нибудь из детей уходит из шеренги. Дети открывают глаза и определяют, кто ушел и на котором по счету месте стоял этот ребенок . Игра повторяется 2—3 раза со сменой играющих. Дидактическая игра «Считай дальше » Игра проводится с мячом. Ведущий называет число, передавая мяч ребенку, а дети считают от названого числа до 10.

Слайд 8

. Игровое упражнение «Скажи наоборот » Ведущий по очереди бросает детям мяч и называет слова, харак­теризующие предметы по длине, ширине, высоте. Ребенок называет противоположное слово (например, длинная дорога — короткая доро­га) и возвращает мяч. Подвижная игра «День – ночь» Спрашиваем у детей, что они делают днем, а что ночью. Затем предлагает им поиграть. Когда говорим: «День», де­ти выполняют разные действия (прыгают, играют и т.д.), а когда произносит: «Ночь», они приседают и закрывают глаза ладошками. Игра повторяется 3—4 раза.

Слайд 9

. Игра «Что изменилось ?» Раскладываются листья деревьев, камушки, палочки, игрушки. Ребёнок запоминает, где что лежит. По считалке: раз, два, три ну-ка не смотри, меняются местами предметы, а потом дети находят, что изменилось. Игра «Что бывает по 4?» Дети называют: четыре пуговицы на куртке, четырёхэтажный дом, четыре ножки у скамейки и т.д. За правильный ответ ребёнок получает фишку.

Слайд 10

. Игра «Следы» Послушать , как скрипит снег. Сделать отпечатки подошвы своей обуви. Предложить ребёнку сравнить их по форме и размеру. Посчитать, сколько следов больших, сколько маленьких? Помочь организовать игру «Следопыты ». Игра « Что зачем ?» Бросаем мяч и просим дать ответ: « Назови первый день недели». Или « Утро, а за ним?». Или « Какой день недели твой любимый?» Ребёнок ловит мяч и отвечает. Роль ведущего передаётся ребёнку.

Слайд 11

. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Во что играть с ребенком на улице? Простые и доступные подвижные игры на улице для детей от 2 до 3 лет.

Догонялки.Догонялки – эта одна из самых любимых детских игр. Чтобы малышу в 2 года было интересно в них играть, догонялки должны быть ролевыми.Мама может стать котом, а малыш мышкой. А еще ...

Математическая игра, как средство математического развития дошкольников.

                   Математическая игра, как средство             математического...

Математические игры своими руками на основе комплекса материалов для организации работы по развитию математических способностей у дошкольников – "Мате: плюс. Математика в детском саду".

                  Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию  полный комплекс материалов для организации работы по развитию математиче...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема: «Математические игры с Машей»

Цель: ознакомление детей с числом 9, цифрой 9.Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально - коммуникативное...

Игры на улице "Зимние игры и забава".

План проведения игр на улице для детей младшей группы....

Развивающие игры, в которые можно играть на улице, используя обычные мелки.

  С наступлением лета мамы и малыши много времени проводят на улице. Занятий, конечно, множество, но не надо забывать про самую летнюю игру - рисунки мелками на асфальте. Несмотря на свою ...

Детские, развивающие и обучающие игры на улице, игры для детей в школе и в детском саду

           Подборка 15 детских, развивающих и обучающих игр на улице для детей в школе и в детском саду...