ООД по ФЭМП "Уроки тетушки "Совы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Тетушка Сова со зверушками после урагана попала в другой лес. Воспитатель предлагает детям помочь ей вернуться домой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_uroki_tetushki_sovy.docx | 27.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМАТЕ КВЕСТ-ИГРЫ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «В гостях у тетушки Совы»
Воспитатель: Дубровина Ирина Сергеевна, высшая квалификационная категория.
ООД в возрастной группе | Подготовительная к школе группа (6-7) |
Тема ООД | В гостях у тетушки Совы |
Цель | Развитие любознательности и познавательной мотивации |
Программные задачи | Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать, действовать по предложенному плану. Вызвать интерес и способность работать в коллективе. Развивающие: Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности. Образовательные: Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение. |
Основная образовательная область | Познавательное, социально-коммуникативное развитие
|
Интеграция с другими областями | Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие. |
Форма организации | Фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами. |
Предлагаемый результат | Имеют элементарное представление о порядковом счете в пределах 10, о геометрических фигурах. Умеют ориентироваться в пространстве, работать коллективно, индивидуально, парами. |
Дидактический наглядный материал | Демонстративный материал: Мяч, конверты с заданиями, карточки с цифрами от 0 до 9, карточки с изображением разного количества предметов (до 10 предметов), треугольники, четырехугольники, магнитная доска, картинка с изображением Человечка, составленного из разных многоугольников Раздаточный материал: Листы бумаги, цветные карандаши, многоугольники (треугольники разных видов, квадрат, прямоугольник, ромб). |
Виды детской деятельности | Игровая, продуктивная, художественная. |
Словарная работа | Четырехугольник, многоугольник, слева направо из нижнего левого угла в нижний правый угол |
Предварительная работа с детьми | Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы», рисование « Мой любимый герой мультфильма», дид.игра «Танграм». |
Предварительная работа воспитателя | Разработка конспекта занятия, изготовление конвертов с заданиями. |
Индивидуальная работа | С Софией - определять направление движения объектов. |
Структура ООД | ООД –30 минут:
Анализ |
Ход ООД:
I часть. Воспитатель напоминает детям отрывок из сказки, в котором Тетушка Сова со зверушками после урагана попала в другой лес. Воспитатель предлагает детям помочь ей вернуться домой. Вместе с детьми он рассматривает план возвращения:
Воспитатель обращает внимание детей на то, что путь тетушки Совы обозначен на плане цифрами, а в группе – конвертами с заданиями. Дети находят на плане цифру 1, а в группе – конверт с цифрой 1.
Воспитатель предлагает детям выполнить игровое упражнение «Считай дальше», в ходе которого они считают от одного до десяти, передавая мяч друг другу.
II часть. Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 2 и определить, в каком направлении надо нарисовать стрелку (слева направо из нижнего левого угла в нижний правый угол). Дети находят в группе конверт с цифрой 2.
Воспитатель знакомит детей с заданием: маленькие человечки Страны Мигунов просят «сшить» им десять шапочек-колпачков разного цвета.
Дети на листах бумаги рисуют 10 треугольных шапочек-колпачков разного цвета. Воспитатель уточняет: «Сколько шапочек вы „сшили“? Сколько какого цвета? Как вы составили число десять? Скольким жителям мы помогли?»
Гимнастика для глаз «Найди гномиков»
III часть. Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 3 и провести стрелку от цифры 2 к цифре 3, определяя направление движения. Дети открывают конверт с цифрой 3.
Ребенок выставляет на наборном полотне карточки с цифрами от 1 до 9. Дети называют их по порядку.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»:
Сказал веселый круглый ноль (Показывает карточку с цифрой 0.)
Соседке-единице:
– С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице.
Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
– Ты, ноль, не стоишь ничего,
Не стой со мною рядом!
Воспитатель ставит карточку с цифрой 0 перед единицей и обобщает: «Цифр всего десять, а чисел можно составить очень много».
Затем продолжает читать стихотворение:
Ответил ноль: – Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа.
Воспитатель ставит после цифры 9 карточки с цифрами 1 и 0 и спрашивает у детей: «Сколько цифр обозначает число десять? Как называются эти цифры?»
Вызванный ребенок находит карточку с изображением 10 предметов и ставит ее рядом с числом 10. Воспитатель уточняет местоположение цифр и напоминает, что если 0 стоит после 1, то эти цифры обозначают число 10.
IV часть. Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 4, определить направление движения, провести к ней стрелку от цифры 3 и найти конверт с цифрой 4.
Воспитатель предлагает детям собрать Человечка из геометрических фигур.
На доске в два ряда расположены треугольники и четырехугольники. Воспитатель спрашивает у детей: «Какие фигуры расположены в первом ряду? Что между ними общего? (У треугольников три стороны и три угла – это все треугольники.) Какие фигуры во втором ряду? Что между ними общего? Каким словом можно назвать все эти фигуры? (Четырехугольники.) Сколько углов у фигур? Каким словом можно назвать эти фигуры?» (У этих фигур много углов – это многоугольники.)
Воспитатель показывает картинку с изображением Человечка и уточняет, из каких многоугольников он составлен.
Дети парами по образцу собирают Человечка из многоугольников на листе бумаги и обводят его по контуру карандашом.
V часть. Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 5, определить направление движения и провести к ней стрелку от цифры 4. Дети находят конверт с цифрой 5.
Воспитатель предлагает детям назвать числа в обратном порядке от 10 до 1, передавая мяч друг другу. После выполнения задания он говорит, что теперь тетушка Сова может вернуться домой, и благодарит за помощь.