ООД по ФЭМП "Уроки тетушки "Совы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Тетушка Сова со зверушками после урагана попала в другой лес. Воспитатель предлагает детям помочь ей вернуться домой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_uroki_tetushki_sovy.docx27.83 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМАТЕ КВЕСТ-ИГРЫ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «В гостях у тетушки Совы»

  Воспитатель: Дубровина Ирина Сергеевна, высшая    квалификационная категория.

ООД в возрастной группе

Подготовительная к школе группа (6-7)

Тема ООД

В гостях у тетушки Совы

Цель

Развитие любознательности и познавательной мотивации

Программные задачи

Воспитательные:

Воспитывать умение внимательно слушать, действовать по предложенному плану. Вызвать  интерес и способность работать в коллективе.

Развивающие:

Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности.

Образовательные:

Продолжать учить составлять число 10 из единиц.

Познакомить с обозначением числа 10.

Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.

Основная образовательная область

Познавательное, социально-коммуникативное развитие

 

Интеграция с другими областями

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие.

Форма организации

Фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Предлагаемый результат

Имеют элементарное представление о порядковом  счете в пределах 10, о геометрических фигурах. Умеют ориентироваться  в пространстве, работать коллективно, индивидуально, парами.

Дидактический наглядный материал

Демонстративный материал:

Мяч, конверты с заданиями, карточки с цифрами от 0 до 9, карточки с изображением разного количества предметов (до 10 предметов), треугольники, четырехугольники, магнитная доска, картинка с изображением Человечка, составленного из разных многоугольников

Раздаточный материал:

Листы бумаги, цветные карандаши, многоугольники (треугольники разных видов, квадрат, прямоугольник, ромб).

 Виды детской деятельности

Игровая, продуктивная, художественная.

Словарная работа

Четырехугольник, многоугольник, слева направо из нижнего левого угла в нижний правый угол

Предварительная работа с детьми

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы», рисование « Мой любимый герой мультфильма», дид.игра «Танграм».

Предварительная работа воспитателя

Разработка  конспекта  занятия, изготовление конвертов с заданиями.

Индивидуальная работа

С Софией - определять направление движения объектов.

Структура ООД

ООД –30 минут:

  1. Игровая ситуация «Поможем зверушкам вернуться домой»
  2. Рассматривание плана
  3. Игровое упражнение «Считай дальше»
  4. Дети на листах бумаги рисуют 10 треугольных шапочек-колпачков разного цвета.
  5. Коррекционная гимнастика для глаз «Найди гномиков»
  6. Выкладывание на наборном полотне карточек с цифрами от 1 до 9.
  7. Чтение отрывка из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»
  8. Работа парами «Собери Человечка из геометрических фигур»
  9. Игра «Передай мяч»

Анализ

 

  Ход ООД:

   I часть. Воспитатель напоминает детям отрывок из сказки, в котором Тетушка Сова со зверушками после урагана попала в другой лес. Воспитатель предлагает детям помочь ей вернуться домой. Вместе с детьми он рассматривает план возвращения:

i_005

   Воспитатель обращает внимание детей на то, что путь тетушки Совы обозначен на плане цифрами, а в группе – конвертами с заданиями. Дети находят на плане цифру 1, а в группе – конверт с цифрой 1.

   Воспитатель предлагает детям выполнить игровое упражнение «Считай дальше», в ходе которого они считают от одного до десяти, передавая мяч друг другу.

   II часть. Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 2 и определить, в каком направлении надо нарисовать стрелку (слева направо из нижнего левого угла в нижний правый угол). Дети находят в группе конверт с цифрой 2.

   Воспитатель знакомит детей с заданием: маленькие человечки Страны Мигунов просят «сшить» им десять шапочек-колпачков разного цвета.

   Дети на листах бумаги рисуют 10 треугольных шапочек-колпачков разного цвета. Воспитатель уточняет: «Сколько шапочек вы „сшили“? Сколько какого цвета? Как вы составили число десять? Скольким жителям мы помогли?»

Гимнастика для глаз «Найди гномиков»

   III часть. Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 3 и провести стрелку от цифры 2 к цифре 3, определяя направление движения. Дети открывают конверт с цифрой 3.

   Ребенок выставляет на наборном полотне карточки с цифрами от 1 до 9. Дети называют их по порядку.

   Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»:
Сказал веселый круглый ноль (Показывает карточку с цифрой 0.)
Соседке-единице:
– С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице.
Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
– Ты, ноль, не стоишь ничего,
Не стой со мною рядом!

   Воспитатель ставит карточку с цифрой 0 перед единицей и обобщает: «Цифр всего десять, а чисел можно составить очень много».

   Затем продолжает читать стихотворение:
Ответил ноль: – Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа.

   Воспитатель ставит после цифры 9 карточки с цифрами 1 и 0 и спрашивает у детей: «Сколько цифр обозначает число десять? Как называются эти цифры?»

   Вызванный ребенок находит карточку с изображением 10 предметов и ставит ее рядом с числом 10. Воспитатель уточняет местоположение цифр и напоминает, что если 0 стоит после 1, то эти цифры обозначают число 10.

   IV часть. Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 4, определить направление движения, провести к ней стрелку от цифры 3 и найти конверт с цифрой 4.

   Воспитатель предлагает детям собрать Человечка из геометрических фигур.

   На доске в два ряда расположены треугольники и четырехугольники. Воспитатель спрашивает у детей: «Какие фигуры расположены в первом ряду? Что между ними общего? (У треугольников три стороны и три угла – это все треугольники.) Какие фигуры во втором ряду? Что между ними общего? Каким словом можно назвать все эти фигуры? (Четырехугольники.) Сколько углов у фигур? Каким словом можно назвать эти фигуры?» (У этих фигур много углов – это многоугольники.)

   Воспитатель показывает картинку с изображением Человечка и уточняет, из каких многоугольников он составлен.

i_006

  

   Дети парами по образцу собирают Человечка из многоугольников на листе бумаги и обводят его по контуру карандашом.

   V часть. Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 5, определить направление движения и провести к ней стрелку от цифры 4. Дети находят конверт с цифрой 5.

   Воспитатель предлагает детям назвать числа в обратном порядке от 10 до 1, передавая мяч друг другу. После выполнения задания он говорит, что теперь тетушка Сова может вернуться домой, и благодарит за помощь.