Картотека математических игр
картотека по математике
Картотека игр "Математика вприпрыжку"
- Игра "Геометрический твистер",
- Игра "Классики",
- Игра "Когда это бывает?",
- Игра "Числовой кубик",
- Игра "Найди число",
- Игра "Кто соседи? Назови!",
- Игра "На рыбалке",
- Игра "Попрыгунчики",
- Игра "Сокровище"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_vpripryzhku.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика вприпрыжку
Игра «Геометрический твистер»
Цель: знакомство, закрепление, обобщение, классификация и систематизация знаний о форме (геометрических фигурах), цвете, величине. Так же игра «Геометрический твистер» развивает кругозор, логическое мышление, ориентировку в пространстве, координацию движений и чувство равновесия.
Материал: Игровое поле (матрица) размером 1,4*1,6м, с нанесенными на него изображениями геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), отличающихся по цвету и величине. Плоская рулетка, которая разбита на 4 сектора, каждый из которых соответствует определенной руке или ноге. Каждый такой сектор разделен на 4 небольшие секции из тех же цветов, что и фигуры на игровом поле.
Правила игры: Расстелив игровую матрицу, нужно решить, путем математической считалки, кто будет ведущим. Если игроков двое, они занимают противоположные концы матрицы. Ведущий крутит стрелку рулетки, при вращении стрелки и ее остановки получается определенная комбинация конечности и цвета, далее ведущий говорит короткими командами, куда поставить игрокам руку или ногу. Например, при команде «правая рука, желтый, маленький круг» участник ставит правую руку на находящийся поблизости желтый, маленький круг. Далее ведущий снова вращает стрелку рулетки и объявляет, например: «левая нога, синий, большой треугольник» и соответствующее действие участником. Таким образом, в ходе игры играющим детям приходится занимать далеко не совсем удобные положения и даже переплетаться между собой. Существует несколько важных моментов:
- Одина фигура может быть занята только одним ребёнком.
- Запрещается касаться игрового поля другими частями тела, это грозит выбыванием из игры.
- Снимать руку или ногу с фигуры можно только после объявления новой позиции.
- Если ребёнок не удерживает позицию, он выбывает.
- Побеждает тот ребёнок, который правильно находил нужные фигуры и смог удержать свою позицию.
Игра «Классики»
Цель: закрепление знания последовательности чисел (счет в прямом и обратном порядке, называние предыдущего и последующего числа, счет через 1), понимание количественного и порядкового значения числа, закрепление знания образования чисел друг из друга (путем прибавления и вычитания единицы), знания связей между соседними числами (больше, меньше на 1). Также игра «Классики» развивает глазомер, координацию движений, чувство равновесия, ловкость, сноровку, прыгучесть, укрепляет опорно-двигательный аппарат.
Материал: для начала игры необходимо расчертить поле (матрицу) в форме калмыцкой кибитки поделенной на 10 секторов. Такая матрица представляет из себя 4 прямоугольника переходящих в 5 треугольников и на вершине овал. Нумерация с левого нижнего прямоугольника (класса) в прямом счете до овала.
Правила игры: В игре могут участвовать несколько детей. Первый ребёнок игрок начинает игру броском биты в клеточку №1 – первый класс. Игроку нужно «пропинать» биту по всем классам, прыгая на одной ноге. Ногу можно менять, но нельзя одновременно касаться земли двумя ногами. Даже легкое касание второй ногой – переход хода к другому игроку. Ход переходит к другому игроку и в случае, если бита оказывается на линии или вылетает за пределы классиков, или нарушается очередность прохождения классов. Игрок, сделавший полный проход по классикам первый раз, переходит во второй класс, в котором задача меняется, усложняется (теперь биту нужно «пропинать» через 1, далее с прохождением каждого нового класса правила усложняются). Выигрывает тот, кто первым правильно пройдет все классы.
Игра: «Когда это бывает?»
Цель: закрепление временных понятий: зима, весна, лето, осень. Подведение к обобщению, систематизации и классификации понятий о временных представлениях. Развитие памяти, координации движений, умение быстро ориентироваться в пространстве.
Материал: Загадки, стихи, поговорки о временах года, плоскостная напольная матрица «Времена года».
Правила игры: На полу раскладывается матрица «Времена года» (4 сектора окрашены в цвет соответствующий времени года), воспитатель сообщает детям о значении каждого сектора, сообщает, что в году 4 времени года – зима, весна, лето, осень. Предлагается вспомнить характеристики каждого времени года. Далее воспитатель обращает внимание, что дети должны внимательно слушать загадки, ответ не выкрикивать, а быстро встать на соответствующий сектор матрицы.
Игра «Числовой кубик»
Цель: закрепление прямого и обратного счета, развитие гибкости мышления.
Материал: Куб с цифрами или точками на гранях.
Правила игры: С помощью считалки выбирается ведущий. Дети хаотично передвигаются по комнате. Ведущий бросает кубик одному из детей и говорит: «Считай дальше!». Ребёнок, поймавший куб называет число, например 3, и соответственно от этого числа считает дальше, до тех пор, пока ведущий не произнесёт: «Стоп!», далее кубик кидают следующему ребёнку. Инструкцию можно усложнить: «Считай в обратном порядке!». Игра проходит в быстром темпе. В ней должны принимать участие как можно больше детей.
Игра «Найди число»
Цель: соотношение числа с количеством, количество с числом.
Материал: Карточки-пары одни с числами, другие с точками соответственно чисел. Можно использовать вместо «точек» предметы по текущей лексической теме.
Правила игры: Дети делятся на две команды. В каждой команде своя группа карточек (или цифры или точки). По сигналу воспитателя, дети берут карточки, и каждый отыскивает свою пару. Ребёнок, у которого на карточке цифра, ищет ребёнка, у которого на карточке соответствующее количество предметов и наоборот, тот у которого предметы ищет ребёнка с карточкой нужной цифры. Далее воспитатель проверяет, все ли пары подобраны правильно. Карточки возвращают на прежние места и игра повторяется.
Игра «Кто соседи? Назови!»
Цель: закрепление знания порядкового счета.
Материал: Плоскостные «домики» с изображенными на них числами.
Правила игры: Домики раскладываются на площадке в хаотичном порядке. Дети передвигаются «гуляют» по команде ведущего, дети занимают «домик» находящийся рядом. Далее ведущий подходит к ребёнку игроку «в гости», «салит» его, тот в свою очередь должен быстро назвать своих соседей. Если «домик» с числом 6, то соответственно это будут числа 5 и 7. Ведущий «приходит в гости» к каждому домику, затем игра повторяется.
Игра «На рыбалке»
Цель: учить решать примеры на сложение в пределах 10. Закрепление знания состава числа.
Материал: Ведерки, по количеству игроков, с кармашками, в которых вставлены карточки или с примером на сложение или с цифрой. Предметные изображения рыб – сом и карась.
Правила игры: Дети отправляются «на рыбалку» (гуляют по группе) и собирают, в соответствии с примером или цифрой, вложенных в кармашек корзинки.
Игра «Попрыгунчики»
Цель: закрепление навыка порядкового счета, умение ориентироваться относительно себя. Развитие логического мышления, обобщение и систематизация знаний: связь, отношение, величина, пространство. Упражнение в прыжках на двух ногах с поднятыми над головой руками.
Материал: Различные предметы, развешанные на разной высоте.
Правила игры: Дети подходят и поочередно подпрыгивают, пытаясь коснуться предмета двумя руками. Воспитатель выясняет при этом, какой предмет висит выше, ниже, до какого предмета легче допрыгнуть и почему. Так же выясняет, какой предмет висит выше – третий или четвертый (если считать слева направо), с какой стороны от ребёнка предмет подвешен высоко, а с какой стороны низко (справа, слева, над, впереди, сзади и т.д.) Далее если ребёнок дотрагивается до предмета, то получает фишку, в конце игры фишки подсчитываются, побеждает тот, кто набрал больше всех.
Игра «Сокровище»
Цель: закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать любознательность, внимание, логическое мышление. Развитие навыка умения работы в команде.
Материал: Напольная матрица с 16-ю секторами. Карты-символы со стрелочными изображениями. Заготовленное заранее «сокровище» (конфетки, фишки, игрушка)
Правила игры: На полу раскладывается матрица с заранее подготовленным и спрятанным под определённым сектором «сокровищем». В начале игры дети получают (можно использовать какого-то сказочного персонажа) карту-символ с определённой конфигурацией стрелок, соответствующих требуемым направлениям движения по конкретным секторам матрицы. Дети игроки, делятся на тех, кто проходит по секторам и тех, кто будет по карте-символу указывать направление. Если передвижения по стрелкам выполнялись правильно, то соответственно вся команда получает вознаграждение – «сокровище».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека математических игр для родитетелей(подготовительная группа)
В данной картотеке собраны игры для родителей, в которые можно играть дома. Данные игры не требуют большого количества наглядных пособий....
Картотека математических физкультминуток
Математические физкультминуток...
картотека математических игр
картотека математических игр...
Картотека математических игр
Картотека математических игр (ср.гр.)...
Картотека математических игр
картотека математических игр (мл.гр.)...
картотека математических игр
картотека математических игр для старшей группы...
Картотека математических игр
Картотека математических игр...