Конспект занятия «Круг. Свойства круга»
план-конспект занятия по математике

Шитвина Кристина Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_krug.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Круг. Свойства круга»

Тема: Круг. Свойства круга

Цели: – Познакомить с кругом и его свойствами. Осваивать умения

соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.

Продолжать формировать временные представления: закрепить

знания детей о времени года – осень. Закрепить понятие «столько же»

и умение различать цвета. Учить сравнивать круги по размеру с

помощью наложения, выявлять закономерность в расположении

фигур. Продолжать знакомить с множеством.

– Развивать воображение, ассоциативное мышление, учить

классифицировать и моделировать.

– Воспитывать любовь к природе, чувство коллективизма в труде, игре.

Материалы и оборудование

Демонстрационный: картинки с изображением овощей и фруктов круглой

формы.

Раздаточный: круги большие зеленого цвета и маленькие – красного цвета

(по количеству детей); для каждого ребенка 4 картинки с изображением

одного яблока на каждой картинке и карточка с изображением 4 корзинок.

Ход занятия

В. Дети, возьмите друг друга за руки и сделайте круг.

Мы стоим рука к руке,

Вместе мы – большая лента.

Можем мы большими быть,

Можем маленькими быть,

Но никто один не будет.

Мы все дружные ребята,

Помогаем друг другу,

И вместе нам интересно.

Дети поднимаются на

носки.

Дети приседают.

Дети встают,

идут по кругу и

останавливаются.

На демонстрационной доске картинки с изображением овощей и фруктов

круглой формы.

В. Дети, что вы видите на рисунках?

Ответы детей.

В. Яблоко какое?

Д. Круглое.

В. Помидор какой?

Д. Круглый.

В. Опишите пальчиком круг.

Дети за воспитателем пальчиком в воздухе описывают круг. Воспитатель

показывает зеленый и красный круги.

В. А у нас тоже есть круги. На что похож зелёный круг, а красный?

Д. На яблоко, на помидор.

Д/и «Разложи»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть множество кругов: большие

зеленые и маленькие красные; обследовать круги: обвести их пальчиком,

покатать их, при этом сделать вывод, что круг хорошо катится, ему

ничто не мешает катиться.

Затем воспитатель предлагает сравнить по размеру круги (с помощью

наложения друг на друга) и выяснить, какие круги большие, а какие

маленькие.Разложить их в два обруча: большие – в один обруч, маленькие –

в другой обруч.

В. Теперь мы разложим фрукты. Сядем за столы.

Дети садятся за столы. На столах для каждого ребенка карточка с

изображением четырех корзинок и по 4 картинки – с изображением одного

яблока на каждой картинке.

В. Сколько корзинок?

Д. Много.

В. Сколько яблок?

Д. Много.

В. Положите в каждую корзинку по одному яблоку.

Дети выполняют задание.

В. В каждой корзинке есть яблоко?

Д. Да.

В. Сколько корзинок, столько и яблок. Повторите. Молодцы! Правильно

разложили яблоки в корзинки.

П/Д/и «Встаньте в круг»

На демонстрационной доске картинки с изображением овощей и фруктов

круглой формы.

В. Дети, что вы видите на рисунках?

Ответы детей.

В. Яблоко какое?

Д. Круглое.

В. Помидор какой?

Д. Круглый.

В. Опишите пальчиком круг.

Дети за воспитателем пальчиком в воздухе описывают круг. Воспитатель

показывает зеленый и красный круги.

В. А у нас тоже есть круги. На что похож зелёный круг, а красный?

Д. На яблоко, на помидор.

Д/и «Разложи»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть множество кругов: большие

зеленые и маленькие красные; обследовать круги: обвести их пальчиком,

покатать их, при этом сделать вывод, что круг хорошо катится, ему

ничто не мешает катиться.

Затем воспитатель предлагает сравнить по размеру круги (с помощью

наложения друг на друга) и выяснить, какие круги большие, а какие

маленькие.Разложить их в два обруча: большие – в один обруч, маленькие –

в другой обруч.

В. Теперь мы разложим фрукты. Сядем за столы.

Дети садятся за столы. На столах для каждого ребенка карточка с

изображением четырех корзинок и по 4 картинки – с изображением одного

яблока на каждой картинке.

В. Сколько корзинок?

Д. Много.

В. Сколько яблок?

Д. Много.

В. Положите в каждую корзинку по одному яблоку.

Дети выполняют задание.

В. В каждой корзинке есть яблоко?

Д. Да.

В. Сколько корзинок, столько и яблок. Повторите. Молодцы! Правильно

разложили яблоки в корзинки.

П/Д/и «Встаньте в круг»

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Затем дети разбегаются и становятся в круг по сигналу воспитателя. Игра

повторяется 2-3 раза.

В. Какой большой красивый круг получился. А как сделать круг еще больше?

Д. Сделать шаги назад.

Дети делают шаг назад.

В. А как сделать круг меньше?

Д. Сделать шаги вперед.

В. Сделайте круг меньше.

Дети выполняют задание.

Итог

В. Сегодня вы познакомились с кругом. Какие фрукты и овощи круглой

формы вы знаете?

Ответы детей.

В. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме " Круг"

Занятие для детей младшего возраста. Математика для малышей....

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"

Конспект занятия  в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе по теме "Круг.Свойства круга"

Конспект занятия по математике во второй младшей группе...

Формирование элементарных математических представлений. «Круг. Свойства круга» (для младшей группы)

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивнаяЦель: познакомить с кругом и его свойствами. Закрепление умения соотносить сенсорные эталоны с предмет...

Конспект занятия ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК).

Цели: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, правильно выполнять прыжки на месте (энергично отталкиваться и приземляться на обе ноги), ориентироватьс...

Конспект занятия "Вот зима - кругом бело".

Цель занятия - вызвать эмоциональный отклик в душе ребенка на красоту зимней природы, передать свои впечатления в рисунке....

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."

Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......