Конспект занятия по математике в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект занятия по
Формированию элементарных математических представлений
в младшей группе

 

Тема:
Цель: закрепить умение различать и называть части суток; совершенствовать умение различать и называть известные геометрические фигуры.

Задачи

  1. Образовательные:
  • закреплять умение различать и называть части суток (утро, вечер, день, ночь);
  • совершенствовать умение различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
  • закреплять умение узнавать основные цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий);
  • закреплять умение сравнивать 2 группы предметов.
  1. Развивающие:
  • развивать речь, внимание, память.
  1. Воспитательные:
  • воспитывать уважительное отношение к окружающим;
  • воспитывать умение отвечать по очереди.
  1. Коррекционные:
  • совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги (верх, низ, право, лево);
  • развивать цветовосприятие, прослеживающую функцию глаз.

 

Материалы и оборудование: карточка «Помоги бабочке найти дорогу», набор геометрических фигур из картона, изображение бабочки, изображения цветов (), лазерная указка, карточка «Бабочки и цветы», бабочки из картона (4 штуки), цветы из картона (4 штуки), набор изображений «Части суток» (утро, день, вечер, ночь), набор изображений «Когда это бывает?».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_2023_itogovoe.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по
Формированию элементарных математических представлений
в младшей группе

Тема:
Цель: закрепить умение различать и называть части суток; совершенствовать умение различать и называть известные геометрические фигуры.

Задачи

  1. Образовательные:
  • закреплять умение различать и называть части суток (утро, вечер, день, ночь);
  • совершенствовать умение различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
  • закреплять умение узнавать основные цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий);
  • закреплять умение сравнивать 2 группы предметов.
  1. Развивающие:
  • развивать речь, внимание, память.
  1. Воспитательные:
  • воспитывать уважительное отношение к окружающим;
  • воспитывать умение отвечать по очереди.
  1. Коррекционные:
  • совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги (верх, низ, право, лево);
  • развивать цветовосприятие, прослеживающую функцию глаз.

Материалы и оборудование: карточка «Помоги бабочке найти дорогу», набор геометрических фигур из картона, изображение бабочки, изображения цветов (), лазерная указка, карточка «Бабочки и цветы», бабочки из картона (4 штуки), цветы из картона (4 штуки), набор изображений «Части суток» (утро, день, вечер, ночь), набор изображений «Когда это бывает?».

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Организационный момент

- Посмотрите, кажется, в нашей группе что-то изменилось, пока нес не было.

Воспитатель обращает внимание на яркий конверт.

- Что же это за конверт? Тут написано «Для детей 3 группы и Марии Александровны». Это для нас?

- Открываю конверт…а тут письмо. Будем читать письмо?

- Здравствуйте, дорогие дети, гости и Мария Александровна. Меня зовут бабочка и сегодня я хотела прилететь к вам в гости, но не смогла найти дорогу. Вы можете мне помочь?

- Поможем бабочке?

- Да!

- Да.

- Да.

  1. Основная часть

- Давайте сядем за столы и выполним задание от бабочки – поможем ей найти дорогу к её цветку. Я буду называть геометрические фигуры и их цвет, а вам нужно найти эту фигуру и положить её на своё место.

- Откуда мы будем начинать выкладывать дорожку?

- Где находится бабочка, справа или слева?

- Красный треугольник, синий квадрат, зелёный треугольник, жёлтый круг.

- А теперь давайте проверим.

- Молодцы! Посмотрите, бабочка прилетела к нам в группу.

Воспитатель прикрепляет бабочку на доску.

Зрительная гимнастика

- Давайте посмотрим, как наша бабочка летает с цветка на цветок. Я буду лазерной указкой показывать вам цветок, на который летит бабочка. Вы внимательно смотрите и назовите только тот цветок, на котором она остановится.

- Молодцы.

- Посмотрите, сколько цветов на нашей поляне?

- А сколько бабочек?

- Верно, цветов на поляне много, а бабочка одна. И из-за этого нашей бабочке очень грустно. Как вы думаете, что может развеселить бабочку?

- И правда, с друзьями играть всегда веселее! Поможем бабочке найти друзей?

- Тогда скорее садитесь на свои места. Посмотрите внимательно, перед вами лежит карточка. Покажите на карточку верхнюю полоску.

- Верно. На верхней полоске разложите цветы. Сколько цветов мы разложили?

- А теперь покажите нижнюю полоску. На нижней полоске разложите бабочек. Сколько бабочек мы разложили?

- Посмотрите одинаковое ли количество цветов и бабочек?

- А как сказать по-другому? Бабочек и цветов…?

- Что мы с вами сейчас сделали?

- Молодцы. А теперь давайте поиграем как бабочка и её новые друзья.

Физкультминутка

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

И немного покружилась.

- Какие мы с вами молодцы – бабочке помогли вернуться домой, нашли ей новых друзей и даже поиграли с ними и узнали, как они проводят свой день.

- Давайте мы с вами тоже расскажем бабочкам, как проводим день. Но для начала вспомним части суток.

- Посмотрите на картинку, на ней солнышко просыпается. Какое это время суток?

- Верно. А на этой картинке солнышко уже давно проснулось и находится высоко в небе. Какое это время суток?

- Правильно. А здесь солнышко уже устало и засыпает. Какое это время суток?

- Молодцы, а здесь солнышка уже невидно, это значит, что наступила …?

- А теперь я каждому дам картинку, а вы внимательно её рассмотрите и скажете, когда это бывает.

- Что нарисовано на 1 картинке?

- Верно, когда это бывает?

- Всё правильно, прикрепляй свою картинку туда, где изображено утро.

- Что нарисовано на 2 картине?

- Когда это бывает?

- Верно, но только утром мы чистим зубы?

- Всё верно.

- Что нарисовано на следующей картинке?

- Когда это бывает?

- Верно. Что нарисовано на следующей картинке? Когда это бывает?

- Что изображено на 5 картинке?

- Верно. А что изображено на последней картинке?

- Какое это время суток?

- Молодцы.

- Теперь нашей бабочке пора лететь дальше. Но она говорит вам большое спасибо за помощь и оставляет вам и вашим друзьям подарок.

- Начинать будем от бабочки.

- Бабочка находится слева.

Дети по очереди называют геометрические фигуры и их цвет.

- Много.

- Одна.

- Друзья.

- Да.

- Много.

- Много.

- Да.

- Поровну, столько же.

- Разложили цветы и бабочки поровну, помогли бабочке найти друзей.

- Утро.

- День.

- Вечер.

- Ночь.

- Мальчик просыпается, за окном светит солнце и поёт петушок.

— Это бывает утром.

- Мальчик чистит зубы.

- Утром.

- Нет, зубы мы чистим утром и вечером.

- Мальчик спит, за окном темно.

- Ночью.

- Мальчик купается в ванной. В ванной мы купаемся вечером.

- Дети спят в детском саду. Это бывает днём.

- Дети играют в песочнице.

- День.

  1. Рефлексия

- Давайте вспомним, что мы сегодня делали?

- Дети, вам понравилось занятие? Что вам понравилось больше всего? Было ли что-то сложным на занятии?

- Вы сегодня замечательно позанимались, все большие молодцы.

- На этом наше занятие заканчивается. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

- Помогали бабочке найти дорогу к своему цветку, нашли для неё новых друзей. Вспоминали части суток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в младшей группе "Приключения веселого Колобка"

oNormal align=center style=\'text-align:center\'>Занятие  по математике в младшей группе «Приключения веселого Колобка» Программное содержание: Воспитывать желание помогать герою, поп...

Конспект занятия по математике в младшей группе "Прогулка в лес"

Цель занятия: закреплять умение узнавать, различать и правильно называть круг, квадрат и треугольник; находить один и много предметов в окружающей обстановке; сравнивать предметы по длине; составлять ...

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Волшебный сундучок"

Задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Сравнение двух равных групп предметов. Ориентировка на теле. "

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки....

Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в страну Математика»

Конспект занятия по математике в младшей группе«Путешествие в страну Математика»Задачи:Образовательные:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить...