Конспект занятия по математике в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по
Формированию элементарных математических представлений
в младшей группе
Тема:
Цель: закрепить умение различать и называть части суток; совершенствовать умение различать и называть известные геометрические фигуры.
Задачи
- Образовательные:
- закреплять умение различать и называть части суток (утро, вечер, день, ночь);
- совершенствовать умение различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- закреплять умение узнавать основные цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий);
- закреплять умение сравнивать 2 группы предметов.
- Развивающие:
- развивать речь, внимание, память.
- Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к окружающим;
- воспитывать умение отвечать по очереди.
- Коррекционные:
- совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги (верх, низ, право, лево);
- развивать цветовосприятие, прослеживающую функцию глаз.
Материалы и оборудование: карточка «Помоги бабочке найти дорогу», набор геометрических фигур из картона, изображение бабочки, изображения цветов (), лазерная указка, карточка «Бабочки и цветы», бабочки из картона (4 штуки), цветы из картона (4 штуки), набор изображений «Части суток» (утро, день, вечер, ночь), набор изображений «Когда это бывает?».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_2023_itogovoe.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по
Формированию элементарных математических представлений
в младшей группе
Тема:
Цель: закрепить умение различать и называть части суток; совершенствовать умение различать и называть известные геометрические фигуры.
Задачи
- Образовательные:
- закреплять умение различать и называть части суток (утро, вечер, день, ночь);
- совершенствовать умение различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- закреплять умение узнавать основные цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий);
- закреплять умение сравнивать 2 группы предметов.
- Развивающие:
- развивать речь, внимание, память.
- Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к окружающим;
- воспитывать умение отвечать по очереди.
- Коррекционные:
- совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги (верх, низ, право, лево);
- развивать цветовосприятие, прослеживающую функцию глаз.
Материалы и оборудование: карточка «Помоги бабочке найти дорогу», набор геометрических фигур из картона, изображение бабочки, изображения цветов (), лазерная указка, карточка «Бабочки и цветы», бабочки из картона (4 штуки), цветы из картона (4 штуки), набор изображений «Части суток» (утро, день, вечер, ночь), набор изображений «Когда это бывает?».
Ход занятия
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
| |
- Посмотрите, кажется, в нашей группе что-то изменилось, пока нес не было. Воспитатель обращает внимание на яркий конверт. - Что же это за конверт? Тут написано «Для детей 3 группы и Марии Александровны». Это для нас? - Открываю конверт…а тут письмо. Будем читать письмо? - Здравствуйте, дорогие дети, гости и Мария Александровна. Меня зовут бабочка и сегодня я хотела прилететь к вам в гости, но не смогла найти дорогу. Вы можете мне помочь? - Поможем бабочке? | - Да! - Да. - Да. |
| |
- Давайте сядем за столы и выполним задание от бабочки – поможем ей найти дорогу к её цветку. Я буду называть геометрические фигуры и их цвет, а вам нужно найти эту фигуру и положить её на своё место. - Откуда мы будем начинать выкладывать дорожку? - Где находится бабочка, справа или слева? - Красный треугольник, синий квадрат, зелёный треугольник, жёлтый круг. - А теперь давайте проверим. - Молодцы! Посмотрите, бабочка прилетела к нам в группу. Воспитатель прикрепляет бабочку на доску. Зрительная гимнастика - Давайте посмотрим, как наша бабочка летает с цветка на цветок. Я буду лазерной указкой показывать вам цветок, на который летит бабочка. Вы внимательно смотрите и назовите только тот цветок, на котором она остановится. - Молодцы. - Посмотрите, сколько цветов на нашей поляне? - А сколько бабочек? - Верно, цветов на поляне много, а бабочка одна. И из-за этого нашей бабочке очень грустно. Как вы думаете, что может развеселить бабочку? - И правда, с друзьями играть всегда веселее! Поможем бабочке найти друзей? - Тогда скорее садитесь на свои места. Посмотрите внимательно, перед вами лежит карточка. Покажите на карточку верхнюю полоску. - Верно. На верхней полоске разложите цветы. Сколько цветов мы разложили? - А теперь покажите нижнюю полоску. На нижней полоске разложите бабочек. Сколько бабочек мы разложили? - Посмотрите одинаковое ли количество цветов и бабочек? - А как сказать по-другому? Бабочек и цветов…? - Что мы с вами сейчас сделали? - Молодцы. А теперь давайте поиграем как бабочка и её новые друзья. Физкультминутка Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз – росой умылась, Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела. На четыре – полетела. У реки остановилась, И немного покружилась. - Какие мы с вами молодцы – бабочке помогли вернуться домой, нашли ей новых друзей и даже поиграли с ними и узнали, как они проводят свой день. - Давайте мы с вами тоже расскажем бабочкам, как проводим день. Но для начала вспомним части суток. - Посмотрите на картинку, на ней солнышко просыпается. Какое это время суток? - Верно. А на этой картинке солнышко уже давно проснулось и находится высоко в небе. Какое это время суток? - Правильно. А здесь солнышко уже устало и засыпает. Какое это время суток? - Молодцы, а здесь солнышка уже невидно, это значит, что наступила …? - А теперь я каждому дам картинку, а вы внимательно её рассмотрите и скажете, когда это бывает. - Что нарисовано на 1 картинке? - Верно, когда это бывает? - Всё правильно, прикрепляй свою картинку туда, где изображено утро. - Что нарисовано на 2 картине? - Когда это бывает? - Верно, но только утром мы чистим зубы? - Всё верно. - Что нарисовано на следующей картинке? - Когда это бывает? - Верно. Что нарисовано на следующей картинке? Когда это бывает? - Что изображено на 5 картинке? - Верно. А что изображено на последней картинке? - Какое это время суток? - Молодцы. - Теперь нашей бабочке пора лететь дальше. Но она говорит вам большое спасибо за помощь и оставляет вам и вашим друзьям подарок. | - Начинать будем от бабочки. - Бабочка находится слева. Дети по очереди называют геометрические фигуры и их цвет. - Много. - Одна. - Друзья. - Да. - Много. - Много. - Да. - Поровну, столько же. - Разложили цветы и бабочки поровну, помогли бабочке найти друзей. - Утро. - День. - Вечер. - Ночь. - Мальчик просыпается, за окном светит солнце и поёт петушок. — Это бывает утром. - Мальчик чистит зубы. - Утром. - Нет, зубы мы чистим утром и вечером. - Мальчик спит, за окном темно. - Ночью. - Мальчик купается в ванной. В ванной мы купаемся вечером. - Дети спят в детском саду. Это бывает днём. - Дети играют в песочнице. - День. |
| |
- Давайте вспомним, что мы сегодня делали? - Дети, вам понравилось занятие? Что вам понравилось больше всего? Было ли что-то сложным на занятии? - Вы сегодня замечательно позанимались, все большие молодцы. - На этом наше занятие заканчивается. Давайте попрощаемся с нашими гостями. | - Помогали бабочке найти дорогу к своему цветку, нашли для неё новых друзей. Вспоминали части суток. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в младшей группе "Приключения веселого Колобка"
oNormal align=center style=\'text-align:center\'>Занятие по математике в младшей группе «Приключения веселого Колобка» Программное содержание: Воспитывать желание помогать герою, поп...
Конспект занятия по математике в младшей группе "Прогулка в лес"
Цель занятия: закреплять умение узнавать, различать и правильно называть круг, квадрат и треугольник; находить один и много предметов в окружающей обстановке; сравнивать предметы по длине; составлять ...
Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Волшебный сундучок"
Задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх...
Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».
Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....
Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».
Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....
Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Сравнение двух равных групп предметов. Ориентировка на теле. "
Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки....
Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в страну Математика»
Конспект занятия по математике в младшей группе«Путешествие в страну Математика»Задачи:Образовательные:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить...