Презентация "Круги Эйлера"
консультация по математике

Кутергина Ирина Николаевна

Краткое описание технологии "Круги Эйлера"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Круги Эйлера как средство развития логического мышления» Составила воспитатель Кутергина Ирина Николаевна 2024год

Слайд 2

Сегодня очень актуальной является проблема использования, создания новых приемов, способов, технологий педагогической деятельности, ориентированных на развитие способностей и возможностей ребенка. Я хочу представить вашему вниманию технологию развития логического мышления с применением кругов Леонарда Эйлера

Слайд 3

Автор технологии Леонард Эйлер — швейцарский математик и механик 18 века

Слайд 4

Круги Эйлера – это схемы, которые позволяют изобразить наглядно отношения между множествами и пересечениями предметов или фигур, объединение множеств. При решении многих задач метод Эйлера просто незаменим и значительно упрощает рассуждение. Модели кругов Эйлера – просты и наглядны, поэтому они с большим успехом используются для математического развития детей дошкольного возраста, для развития логики у дошкольников.

Слайд 5

Существуют несколько моделей кругов: а) Непересекающиеся круги; б) Пересекающиеся круги; в) Один круг вложен в другой.

Слайд 6

Игра «Подумай и разложи» Задание: Разложите по цветам.(Красные фигуры в красный круг, синие –в синий и т.д.) Такое задание можно использовать с детьми раннего возраста

Слайд 7

Вариантами таких несложных заданий могут быть задания: - летает/не летает - овощи/фрукты - большой/ маленький и т.д.

Слайд 8

Для детей постарше задания усложняются Например: Разложи по цвету ( усложнение- цвет кругов не соответствуют цвету фигур ) Задание : в желтый круг положи желтые круги, а в синий все квадраты и т.д. Можно придумать множество различных заданий. Всё зависит от задач, поставленных педагогом.

Слайд 9

Попробуем с пересекающими кругами? Задание. Разложить фигуры так, чтобы внутри красного обруча оказались все красные фигуры, а внутри зеленого все круглые. Что у вас получилось?

Слайд 10

Схема пересекающихся кругов: а и б- характерные признаки одной группы предметов, пересечение- общие признаки этих групп.

Слайд 11

Модель: « Один круг вложен в другой» Такая ситуация возможна, если, например, большой круг представляет собой всех животных , ( ТОГДА ПОДУМАЙТЕ, ВЛОЖЕННЫЕ В НЕГО КРУГИ ЧТО БУДУТ ОБОЗНАЧАТЬ ?), маленький – домашних животных, диких, животных севера, юга . Тут тоже можно придумать много заданий на различные темы занятий: посуда, одежда, птицы….

Слайд 12

Усложнять задания, пересечение, вложение кругов Эйлера можно сколько вам угодно. Всё зависит от уровня развития детей, целей и задач, которые ставит педагог.

Слайд 13

Используя в работе с детьми данную технологию, мы способствуем развитию у них умений анализировать объекты с целью выделения признаков, осуществлять анализ и синтез, то есть составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая множества недостающими компонентами, умений сравнивать и классифицировать, обобщать, делать выводы и умозаключения, строить логические цепочки, рассуждать. Все эти умения необходимы ребенку при подготовке к обучению в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круги Эйлера

В статье описано использование кругов Эйлера на занятиях с дошкольниками....

Использование кругов Эйлера в развитии фонематических представлений дошкольников с нарушениями речи

В коррекционной работе по развитию фонематических представлений мною активно используется метод  наглядного моделирования. Одним из  средств повышения ум...

Классификация видов транспорта с использованием кругов Эйлера

Конспект обобщающего занятия в подготовительной к школе группе«Классификация видов транспорта с использованием  кругов  Эйлера»Целью является закрепление знаний детей о различных видах транс...

круги Эйлера

Это пособие можно использовать на индивидуальных занятиях по расширению словаря признаков, а так же способствует развитию  словесно-логического мышления....

Круги Эйлера как средство развитие логического мышления дошкольников

Педагогический проект.  Тема по самообразованию педагога....