НОД
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Данильченко Антонина Николаевна

НОД по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   НОД

по формированию элементарных математических представлений

во второй младшей группе

Тема: Путешествие в сказку «Колобок»

Программное содержание:

 Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности.
Образовательные:

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «широкий-узкий», «длинная - короткий», «высокий – низкий», «один – много, ни одного», закрепить знания о цвете;

- уточнить представление о персонажах и последовательности их в  сказки;

Развивающие:

- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение. ;

- Развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач;

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

 -Расширять и активизировать словарь детей.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

Планируемый результат:

Закрепляются и углубляются знания детей о математических понятиях, цвете, фигурах, пространственных отношений. Развиваются слуховое и зрительное внимание, воображение. Активизируется наблюдательность, мыслительная и речевая активность, расширяется словарь детей. Дети проявляют доброту и отзывчивость. 

Проектирование образовательной среды:

Пространственная среда группы условно разделена по зонам. В каждой зоне находится определённый персонаж и оборудование для задания. Дети вместе с воспитателем в определённой последовательности перемещаются от одной зоны к другой выполняя задание. Организация детей происходит в команде и индивидуально. Все участники образовательной деятельности являются равноправными партнёрами. Позиция взрослого рядом, а не выше детей.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», конструирование из геометрических фигур.

.

Словарная работа: Один – много, ни одного; широкий – узкий; длинная – короткая; верхняя - нижняя.
Материал: куб, игрушка колобка,  игрушки заяц, волк, медведь, лиса, овощи, разноцветные ведерко (красного, жёлтого, зеленого цвета), геометрические фигуры, ленты . 

 

 Форма организации: групповая.



Ход НОД:
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

-Здравствуйте!

Сюрпризный момент: А вы любите сказки? Сегодня утром я встретила сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться. А вы бы хотели этого? А кто это был вы должны угадать.

 Формой он похож на мяч,

Но когда - то был горяч.

Спрыгнул со стола на пол,

 И от бабушки ушёл.

У него румяный бок.

 Кто же это? (колобок)

Молодцы ребята, а вот и он. (воспитатель показывает куб).

Ребята, это колобок?

Дети: Нет - это куб!

Воспитатель: Правильно ребята это куб. Как вы думаете может он покатиться? Почему?  Позади вас в корзиночке лежат кубики, возьмите их. Давайте с вами уточним, что есть у куба? (есть углы) Давайте найдите углы на своих кубиках, они какие? (острые). А попробуйте, покатайте их на полу. Ребята, катаются кубики? Положите кубики на место.

(Нет, им мешают углы.)

Воспитатель: А теперь возьмите по шарику. Шарик какой формы? (круглой). Попробуйте теперь покатать шар. Получается? А почему, у вас получается катать шар?

(потому, что он круглый, у него нет углов).

Воспитатель: Теперь положите шарики на место.

Значит, какой должен быть колобок? (ответы детей - круглый).

Ну, вот пришло время встретить нашего любимого сказочного героя Колобка. Встречайте его

Наш Колобок весёлый и задорный и очень любит веселиться. (Воспитатель из-за ширмы вынимает и показывает детям колобка).

Колобок: Здравствуйте ребята! Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, и к вам в детский сад прикатился! А вы любите путешествовать? А давайте вместе отправимся в путешествие.

Воспитатель: Строимся! По дорожке мы пойдём- прямо в сказку попадём.

(Дети с воспитателем идут по кругу под музыку).

Катился, катился колобок и повстречал на своем пути зайчика.

Воспитатель: Ребята опишите зайчика. Какой он?

(Он мягкий, пушистый.) А давайте сравним у зайчика ушки и хвостик. Какие они размеру? (ушки длинные, а хвостик короткий).


Я зайчик маленький, 
Я зайчик серенький.
Прыг-скок, прыг-скок,
Помоги мне, дружок.
Заяц:  Я на огороде вырастил много овощей. Помогите мне разложить  каждый овощ на свою полочку.

Воспитатель: на какую полочку колобок положил  кочан капусты?

Дети: на верхнюю.

Воспитатель: А сколько капусты лежит на полке?

Дети: одна.

Воспитатель: На какую полочку положили морковку?

Дети: нижнюю.

Воспитатель: а сколько морковки положил на нижнюю полку?

Дети: много.

Воспитатель: а сколько овощей осталось в корзинке?

Дети: ни одного.

Зайчик: Спасибо вам, побегу угощать зайчат.

 Воспитатель: Ну, что продолжим наше путешествие, строимся за колобком. (Дети под музыку шагают за колобком).

Шли, шли и повстречали мы серого волка. (Воспитатель из - за ширмы показывает волка).

Волк: Здравствуйте ребята! А куда вы идёте? (в путешествие) А вы мне не могли бы помочь?

У меня в логове есть маленькие волчата, они очень любят играть с цветными фигурками, но они такие озорные все фигурки попутали, и разбросали по полянке. Вот я их все собрал. Посмотрите и скажите какие это фигуры и какого они цвета (дети называют).А у меня дома они лежат по своим местам. Красные фигуры- в красном ведерке, зеленые- в зеленом ведерке, а желтые- в желтом ведерке. Помогите, мне, пожалуйста  разобрать  по цветам все фигурки. Ну что, справитесь с таким заданием? (дети раскладывают фигурки).

Большое спасибо вам ребята, теперь мои малыши будут очень довольны! Пойду звать своих волчат, они где - то по лесу бродят.

Воспитатель: Ну что, путешествуем дальше (дети под

музыку вместе с колобком идут по кругу)

Шли мы шли и к берлоге пришли. А кто в берлоге живёт? Послушайте загадку.

Он мохнатый и большой

Спит в берлоге он зимой,

Летом ягоды жуёт,

Дикий мёд у пчёл берёт,

Грозно может зареветь

Косолапый зверь… (медведь).

Медведь: Здравствуйте, ребята. Куда путь держите? ( путешествуем).

Хотите со мной поиграть в игру? (да).Я вам буду говорить предложение, а вы его должны закончить( словесная игра «Закончи предложение»), хорошо? Тогда слушайте внимательно:

У лисы хвост длинный, а у зайца…(короткий);

Слон большой, а мышка…( маленькая);

Кран высокий, а автомобиль…( низкий);

Поясок узкий, а ремешок…(широкий);

Какие вы молодцы ребята! Что-то я устал с вами, пойду отдохну в свою берлогу, до свидание!

Воспитатель:

Ну, что ребята давайте продолжим наше путешествие дальше.

(Дети под весёлую мелодию идут по кругу за колобком).

Шли мы шли за колобком и повстречали  лису.

Лиса: Здравствуйте ребята! Куда вы идете? ( путешествовать) Я очень люблю играть, поиграете со мной?( да)


Пальчиковая игра: «Колобок»

 Тесто мнём, мнём, мнём - (руки в кулачок сжимают и разжимают)

 Тесто жмём, жмём, жмём - (кулачки стуча по столу)

 1, 2, 3, 4.

 Ловко тесто замесили.

 Раскатали мы кружок - (руки вперед, назад)

 И слепили колобок - (круговые движения рук)

 Лиса: Колобочек, мой дружочек,
За тобой бежать нет мочи.
Ты мне лучше помоги
Да всю правду доложи.

А не то я тебя съем.

Я решила своим лисичкам-сестричкам кукол подарить, но им надо ленточки завязать, но завязать надо самую длинную. Вы мне поможете?

Воспитатель: Поможем, ребята, колобку, чтобы лиса его не съела.

Посмотрите, у меня в руках полоски.

Чем отличаются полоски? (цветом)

Какого цвета одна полоска? (зеленая). Покажите.

Какого цвета другая полоска? (желтая). Покажите.

Чем еще отличаются полоски? (длиной)

Как проверить, что одна полоска длинная, а другая полоска короткая?

(наложить друг на другу)

наложить полоски так, чтобы один край с одной стороны был ровный.

Какого цвета длинная полоска? (зеленая)

Какого цвета коротка полоска?(желтая)

Если я покажу зеленую полоску вы топаете,

Если желтую-хлопайте .

Воспитатель: Помогли мы колобку и лиса не съела.

- А теперь  колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке! До свидания колобок!

(Ставит колобка возле дедушки и бабушки)

Воспитатель: Теперь и нам ребята пора оправляться в детский сад.

 

 - Ребята вам понравились наши приключения в сказке?

- А в какой сказке мы побывали?

- Кому мы помогали?

- Что мы помогали делать колобку? Как мы помогали Зайцу? Волку? Медведю? А Лисе?

- Бабушка и дедушка обрадовались, что колобка никто не съел благодаря нашим умным, сообразительным, ловким, смелым ребятишкам.

Крепче за руки беритесь и в кружочек становитесь. На прощанье еще раз   про колобка  расскажем все сейчас.

Наше приключение закончилось, скажем всем «До свидания!»