Мои публикации
план-конспект занятия по математике
Конспект образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в математическую страну"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_sredney_gruppe_puteshestvie_v_matematicheskuyu_stranu.docx | 154.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 45
Конспект образовательной
деятельности в средней группе
Тема: «Путешествие в математическую страну»
Тема: «Путешествие в математическую страну»
Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие: Учить понимать учебную задачу и выполнять ее. Учить узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник и их свойства– цвет, форму, размер. Формировать умение считать в пределах 10. Расширять словарный запас.
Развивающие: Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, творческое воображение.
Воспитывающие: Воспитывать любознательность, интерес к занятиям математикой. Формировать чувство коллективизма, товарищеские взаимоотношения.
Предварительная работа: беседа на тему «Геометрические фигуры», счет в пределах 5,
Формы и методы: словесный – рассказ воспитателя, вопросы к детям, чтение стихов;
наглядный – демонстрация материала; игровой – выполнение игровых действий; практический – самостоятельная деятельность детей.
Оборудование: шкатулка с сюрпризом, панно «Зайцы на лужайке», заготовки белых морковок, краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, цифры от 1 до 5, листья кувшинок, набор геометрических фигур на каждого ребенка, «Ковер - самолет», «заплатки» - геометрические фигуры, плоскостное дерево с яблоками, домик.
Культурные практики и виды деятельности:
- Практика целостности телесно – душевно – духовной организации (физминутка);
- Практика культурной идентификации (продуктивная деятельность – раскраска моркови);
- Практика свободы – выбор ребенком вида деятельности;
- Практика расширения возможностей ребенка (манипуляция с геометрическими фигурами, эксперимент – ремонт ковра; разгадывание загадок);
Совместная игра воспитателя с детьми.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить
Сегодня путешествие хотим мы совершить!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, сегодня я обнаружила в группе вот эту красивую шкатулку. Вы хотите узнать, что в ней? Ну – ка попробуем открыть.
Ни как не можем, ведь здесь замок, а ключа нет, но посмотрите рядом записка
«Ключ от шкатулки найдете в лесу сказочной математической страны!»
Что будем делать? Отправимся за ключом? (да)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А как вы думаете, на чем можно туда отправиться? (на поезде, самолетом, корабль, такси, велосипед, ковер - самолет).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Наше путешествие сказочное, поэтому я предлагаю выбрать ковер-самолет. (воспитатель разворачивает «ковер»-самолет, а там дырки в виде геометрических фигур).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, ребята, его погрызли мыши. Ни как не взлетит наш ковер, что же делать, как вы думаете? (Нужно его починить, зашить)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот смотрите и заплатки есть, сможем починить? (на разносе лежат геометрические фигуры, разные по величине и цвету)
Дети определяют и накладывают те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. Во время работы, воспитатель просит детей называть геометрические фигуры, которые им понадобились, их размер и цвет.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ковер-самолет готов. Можно отправляться в путешествие! Становитесь на ковер, закрывайте глаза, давайте вспомним волшебные слова:
На ковре – на самолете
Полетим, полетим,
Потому что в новой сказке
Оказаться мы хотим
На ковре – на самолете
Полетим, полетим
Рассказать, что увидели
Мы хотим, мы хотим!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и прилетели! Где мы оказались? (в лесу, в сказке)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы оказались в волшебной математической стране. Посмотрите, что это перед нами за дерево? (яблоня)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно! На нашем пути расправила ветки волшебная яблонька. В сказках она обычно говорит – Не проходите мимо, отведайте плодов моих чудесных. А яблоки у нашей яблоньки непростые, каждое с загадкой для ребят. Давайте, будем по очереди срывать яблоки и отгадывать загадки.
1 Зверя нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей. (лиса)
2 Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех?
Любит он душистый мед
Да малину с веток рвет? (медведь)
3 У кого одна нога
Да и та без башмака? (гриб)
4 Пятачок умоет в луже
И торопится на ужин.
Отрубей я ей сварю,
Скажет мне она: «Хрю - хрю». (свинья)
5 Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, вы прекрасно справились с заданием, только вот ключика здесь не видно. Ребята, посмотрите, впереди болото. Каждому из вас предстоит пройти через это болото по листьям болотной лилии. Наступая на листья по числовому ряду от 1 до 5.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Все справились и с этим заданием. Посмотрите, ребята, домик, может быть ключик у его хозяина? Вы хотите узнать, кто в нем живет? Тогда отгадайте загадку:
Кто любит морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Убегает без оглядки? (заяц)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, заяц живет в этом домике. и он приготовил для вас следующее задание. Внимательно слушайте задание, чтобы найти ключик. Посмотрите и сосчитайте, сколько белых зайчиков на полянке (2).
Сколько зайчиков с морковками? (3).
Сколько всего зайчиков? (5)
Сколько больших зайцев? (1)
Сколько серых зайцев? (3)
А сейчас немножко отдохнем. (дети выполняют движения по тексту)
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайте ручки вверх,
Шевелитесь пальчики,
Так шевелят ушками
Маленькие зайчики.
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо поскакали,
Сели-встали, сели-встали,
И на месте побежали…
Отдохнули, вот и славно,
Поговорим теперь о главном…
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а для чего мы с вами все эти задания выполняем? (чтобы найти ключик и открыть шкатулку)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А скажите-ка, ребятки, что растет на этой грядке? (помидоры, огурцы, морковь)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте не будем гадать, а попробуем выдернуть (дети берут по морковке, которые вставлены в прорези грядки).
ВОСПИТАТЕЛЬ: А почему они белые? (может быть их кто-то заколдовал, они еще не выросли)
А на самом деле какого цвета морковка? (оранжевая)
Сейчас мы с вами вместе раскрасим эти морковки. Садитесь за столы и раскрашивайте.
Ребята, у кого готово, несите на поднос. Мы потом угостим своих друзей зайчат.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Следующее задание находится в этой коробочке. Посмотрите, здесь лежат разные геометрические фигуры, из них вы можете сделать любой ключик, какой захотите.
Дети рассаживаются за столы и приступают к работе, воспитатель прим необходимости подсказывает и помогает. Когда работа закончена, воспитатель предлагает детям открыть шкатулку, в ней сюрприз – угощение.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Послушайте волшебные слова:
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся,
Закроем глаза и в садик вернемся.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вам сегодня понравилось занятие?
Какое задание для вас было сегодня самым трудным?
А самым легким?
А самым интересным?
Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали! (угощает детей конфетами)
Всем гостям спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци
Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...
Распространение педагогического опыта воспитателя Белолюбской В.В. Наличие публикаций, включая интернет-публикации.
laquo;Утверждаю»:заведующий МБДОУБаягинским детсадом «Ньургуьун»___________ /Мандаров К.К./«___» ____________ 2018 г.М.П. Распространение педопыта воспитателя...
Наличие публикаций, включая интернет публикации.
Научная статья — возможность рассказать коллегам о своем открытии, повысить персональные наукометрические индексы и получить признание в научной среде.Публикации в научн...
Б10. Наличие публикаций, включая интернет публикации
Наличие публикаций, имеющих гриф и выходные данные; публикации в электронной форме на официальных сайтах...
X Критерий. Наличие публикаций, включая интернет-публикации
2017 г. - Методический материал "Создание мини музея в ДОУ" (сайт Prodlenka)2018 г. - Международное сетевое издание "Солнечный свет" статья "Идем по жизни с добротой в сердце...
X Критерий «Наличие публикаций, включая интернет-публикации»
Публикации:2019г. – Участие в эфире детской передачи телеканала НВК «Саха»2020г. -Статья «Патриотическое воспитание посредством музыки» в международном научном журнале &l...
Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации
Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации...