Дидактическая игра «Угадай, какой по счету цветок»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
дидактической игры
«Угадай, какой по счету цветок»
в подготовительной к школе группе
Дресвянкиной Дианы Алексеевны
По разделу «Количество и счет»
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: демонстрация умений считать в пределах 10
Задачи:
Обучающие: соотносить количество цветов с цифрами, назвать пропущенное число
Развивающие: быть внимательным, отвечать на вопросы правильно, проявлять интерес к счетной деятельности, запоминать какой цветок по счету (синий был по счету 8)
Воспитательные: проявлять желание оказывать помощь
Игровая задача: помочь и научить фею цветов запоминать под каким счетным номер и цветом цветок
Словарная работа: ввести в активный словарь детей счет в пределах 10, цвета цветов, счетный номер
Планируемый результат: продемонстрировали умение считать в пределах 10, соотносили количество цветов с цифрами, называли пропущенное число, были внимательными, отвечали на вопросы правильно, проявляли интерес к счетной деятельности, запоминали какой цветок по счету, проявляли желание оказывать помощь
Подготовительная работа: подготовила и выучила конспект, подготовила необходимый материал
Наглядный материал: иллюстрации цветов в количестве 10 штук, фишки, медалька, доска, картинка Феи, письмо
Этап, методы и приемы руководства | Содержание организованной образовательной деятельности | Условия реализации предметно-пространственной среды | |
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
Организационно-мотивационный этап Худ.слов Вопрос Проблемная ситуация | В мире цветов я желала б остаться, О чем это стихотворение? (о цветах) Наступает весна, все цвести начинает, иду я с этими мыслями и мои раздумья переключаются на красивое письмо. Интересно, что в нем написано? (Да) Мне тоже было интересно, сейчас я вам его прочитаю. «Здравствуйте ребята, я фея цветов Розетта, случилась такая беда, не могу запомнить я расположение цветов своих, а мне скоро их на полянках и лесах садить, они все время убегают и места свои теряют, помогите мне запомнить где какой цветок и его счетный номер» Поможем феи цветов Розетте?(Да) | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, готовы помочь | Письмо, картинка Феи |
Основной этап Вопрос Пояснение Объяснение правил Вопросы на закрепление Рассматривание и счет Руководство | Предлагаю вам помочь феи цветов через игру «Угадай, какой по счету цветок», с помощью этой игры фея должна лучше запомнить у какого цветка свой счетный номер, а вы знаете, что такое счетный номер? (у каждого цветка свой счетный номер, это цифра предназначенная какому-либо предмету) С какой цифры мы начинаем счет? (1) С какого слова мы начинаем счет? (раз) Сейчас цветы выстроятся в ряд, а вы должны запомнить какой цветок какого цвета и под каким номером, мы посчитаем с вами цветы вместе, когда вы все запомните, вы должны закрыть глаза, а когда откроете я спрошу одного из вас, какой цветок пропал, если тот игрок которого я спросила не угадает цвет или счетный номер цветка, угадывает следующий игрок и получает фишку, тот кто больше всего угадал выигрывает, будьте внимательны, не выкрикивайте. Как мы запомним цветы? (посчитаем и запомним какого цвета) Что делаем после того, как мы запомнили? (закрываем глаза) Кто угадывает? (игрок которого спросили) Что делать если игрок не угадал? (спрашивать другого) Кто выигрывает? (кто получил больше всех фишек) Давайте посчитаем наши цветы и запомним их цвета. Какой цветок пропал? Какого цвета был цветок? Под каким номером был цветок? Слежу за честностью игры, чтоб никто не подглядывал и не подсказывал другому | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы Слушают правила Отвечают на вопросы Рассматривают цветы и считают их Играют в игру «Угадай, какой по счету цветок» | Цветы, доска |
Заключительный этап | В какую игру мы играли? («Угадай, какой по счету цветок») Понравилась игра? Почему? Сколько было цветов? (10) Сколько у нас победителей? (1-2) Как вы думаете запомнила ли фея цвет и счетный номер каждого цветка? (Да) Почему? (она внимательно слушала и смотрела) Фея благодарит всех вас и хочет подарить приз победителям. | Отвечают на вопросы, слушают воспитателя | Медальки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Угадай, какое слово спряталось"
Дидактическая игра, которая способствует развитию звукового анализа слова....
Дидактическая игра «Угадай, какой знак» (Для детей старшего дошкольного возраста)
МБДОУ Детский сад № 88 "Аленушка"Воспитатель: Короткова Елена МихайловнаДидактическая игра «Угадай, какой знак»(Для детей старшего дошкольного возраста)Цель игры:Учить детей различать дорожные знаки. ...
Дидактическая игра «Угадай, какая роспись?»
Цель. Закреплять умение детей узнавать и называть ту или иную роспись; уметь обосновать свой выбор, называть элементы росписей.Дидактический материал. Карточки с изображением различных роспи...
Интерактивная игра "Угадай какая фигура"
Интерактивная игра "Угадай какая фигура" предназначена для закрепления знаний дошкольников о шахматных фигурах....
Игра "угадай какого утенка не хватает?"
Выставляются утята в последовательности натурального ряда. Предлагаем детям посмотреть, как они стоят, не пропущено ли какое – ни будь число. После того, как дети отгадают, какой утенок пр...
Дидактическая игра "Угадай какой знак?"
Игра для детей подготовительной к школе группы с использованием блоков Дьнеша....
Игра "Угадай какой знак"
Игра по ПДД для детей среднего-старшего дошкольного возраста...