"Что, где?" ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Дресвянкина Диана Алексеевна

Ориентировка в пространстве. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_na_orientirovku.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Дидактической игры

 «Что, где?»

в старшей группе

Дресвянкиной Дианы Алексеевны


Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: демонстрация умения ориентироваться в пространстве 

Задачи:

Обучающие: отличать и называть правую и левую руку, кто находится слева, справа

определять пространственные направления от себя, обозначать словами положение предмета по отношению к себе (передо мной Аня, справа от меня Дима, слева от меня Даша)

Развивающие: быть внимательными, отвечать на вопросы правильно, проявлять интерес к решению и выполнению заданий, проявлять инициативу в игре

Воспитательные: проявлять интерес к совместной деятельности

Игровая задача: помочь клубку вспомнить дорогу до Ивана-Царевича и отдохнуть.

Словарная работа: активизировать слова: слева - справа, по правую руку, сзади, спереди, передо мной

Планируемый результат: продемонстрировали умение ориентироваться в пространстве, отличали и называли правую и левую руку, кто находится слева, справа, определяли пространственные направления от себя, обозначали словами положение предмета по отношению к себе (передо мной Аня, справа от меня Дима, слева от меня Даша), были внимательными, отвечали на вопросы правильно, проявляли интерес к решению и выполнению заданий, проявляли инициативу в игре, проявляли интерес к совместной деятельности

Подготовительная работа: подготовила конспект по учебно-методическому пособию В.П. Новиковой «Математика в детском саду», выучила, подготовила необходимое оборудование

Материал и оборудование: клубок, медальки


Этап, методы и приемы руководства

Содержание организованной образовательной деятельности

Условия реализации предметно-пространственной среды

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационно-мотивационный этап

Проблемная ситуация

Вопрос

Посмотрите, что у меня в руке? (клубок) Я его нашла около нашего детского сада, он спешил на помощь к Ивану-Царевичу указать дорогу домой, да свернул не туда и совсем запутался, забыл, как вернуться и где свернуть, ему нужен отдых и помощь, чтобы вспомнить дорогу, как мы можем ему помочь? (поиграть с ним)

Внимательно слушают воспитателя, готовы помочь

Клубок

Основной этап

Объяснение правил

Наводящие вопросы

Ход игры

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что, где?», слушайте внимательно.

Сначала я буду ведущим, затем кто-то из вас. Ведущий бросает клубок любому игроку, выбранный ведущим игрок будет отвечать на вопросы ведущего. Например: «Кто слева от тебя Ваня?», Ваня должен ответить кто слева от него или спросить у игрока «Какая рука ближе к Данилу?». Затем мы поменяемся местами и выберем другого ведущего. Вы внимательно меня слушали? (Да) Сейчас проверим.

В какую игру мы будем играть? («Что, где?») Для чего мы в нее будем играть? (для того, чтобы помочь клубку вспомнить дорогу к Ивану-Царевичу и отдохнуть) Какие вопросы должен задавать ведущий выбранному им игроку? (Кто, что и где находится)

Помогаю детям задавать вопросы, проверяю правильность их ответов, меняю детей местами, назначаю ведущего.

Слушают правила игры, отвечают на вопросы, играют в игру

Клубок

Заключительный этап

Самоанализ

Вопросы

Подведение итогов

Кому мы сегодня помогали? (клубку) Как мы ему помогли? (поиграли, он отдохнул и вспомнил дорогу) С помощью какой игры? («Что, где?») Понравилась игра? Было ли вам сложно? Почему? Кто из ведущих вам больше всего понравился? Кого бы вы могли похвалить из игроков? Кого могли бы похвалить ведущие? Клубок благодарен всем ребятам и предлагает ведущим подойти и взять медальки для игроков которые им понравились, которые не сделали ни одной ошибки, были активными и слушали внимательно. Клубок теперь вспомнил дорогу с помощью вашей игры, он понял где ему нужно свернуть налево,  а где направо, теперь он сможет отвести Ивана-Царевича домой

Анализируют игру, слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Медальки, клубок