Картотека математических физминуток
картотека по математике

Рушана Исхаковна Ярлыкова

В настоящее время актуальность использования физминуток в детском саду вызвана построением образовательного процесса на основе комплексно-тематического принципа, который невозможен без взаимосвязи с принципом интеграции как содержания, так и организации образовательного процесса.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_matematicheskih_fizminutok.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека математических физминуток

Составила: Воспитатель Р.И.Ярлыкова.

 В практике дошкольного воспитания и образования подход к

использованию физминуток в педагогическом процессе не является новым.

Однако, это средство, как правило, было и остается предназначенным для

осуществления физического воспитания. В настоящее время актуальность

использования физминуток в детском саду вызвана построением

образовательного процесса на основе комплексно-тематического принципа,

который невозможен без взаимосвязи с принципом интеграции как

содержания, так и организации образовательного процесса.

Физкультминутки помогают отдохнуть, развлечься, снять напряжение,

получить ощущение физической разрядки, улучшают кровообращение,

снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление

детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям.

Продолжительность физкультминуток составляет 1-3 минуты и проводятся в

перерыве между занятиями, а также в процессе занятий, требующих

интеллектуального напряжения (развитие речи, рисование, математика и др.).

1.Раз, два, три, четыре, пять. Можно все пересчитать. (Ходьба с выстав

                                                                   лением указательного пальца вперед.)

Сколько в комнате углов?              (Показать на углы с поворотами туловища).

Сколько ног у воробьев?                (Приподнимать поочередно ноги).

Сколько пальцев на руках?            ( Раскрыть пальцы рук).

Сколько пальцев на ногах?            (Присесть, коснуться носков ног).

Сколько в садике скамеек?            ( Полуприседания).

Сколько в пятачке копеек?           (Попрыгать легко или приподнимать пятки).

2.Мы считали и устали.(Шаги на месте).

Дружно все мы тихо встали.         (Встали, руки на поясе).

Ручками похлопали: 1,2,3.            (Движения)

Ножками потопали: 1,2,3.             (По тексту).

Сели, встали, снова сели,              (Приседания).

Друг на друга посмотрели.           (Руки на поясе, повороты туловища вправо,

                                                          влево).

Мы немножко отдохнем,              (Шаги на месте).

И опять считать начнем.

3. Ветер клен качает

Вправо, влево наклоняет.

Раз – наклон, и два – наклон,

Зашумел листвою клен.

4. Ветер дует, завывает,

Нашу мельницу вращает.

Раз, два, три, четыре –

Завертелись, закружились.

5. Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки.

(Руки возле груди; прыжки)

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек. (Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

6. Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Раз- два, раз-два,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал –

Зайка – прыг – убежал

7. Руки ставим все вразлет:

Появился самолет.

Мах крылом туда-сюда,

Делай «раз» и делай «два».

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите.

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз,

И на место все садись!

8. Сбрось с себя ночную лень –

Впереди рабочий день!

Солнце глянуло в кроватку,

1,2,3,4,5.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

1,2,3;4,5.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

9. Гуси серые летели,

На лужайку тихо сели,

Походили, поклевали,

Потом быстро побежали.

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде «два».

10. Вышли мышки как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре –

Мышки дернули за гири.

Тут раздался страшный звон.

Побежали мышки вон.

11. Мы сейчас бревно распилим.

Пилим, пилим, пилим, пилим.

Мы сейчас дрова расколем.

Колем, колем, колем, колем.

Раз-два, раз-два!

Будут на зиму дрова!

12. Шли по крыше три кота,

Три кота Василия ( ходьба).

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее ( поднимание рук)

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз.

И сказали три кота:

- Красота! Красота! ( хлопки в ладоши)

13. Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину заложим.

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

На четыре – руками шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

14. В хоровод встал серый зайка (Шагаем на месте.)

И поет: «Я был зазнайкой, (Хлопаем в ладоши.)

А теперь могу считать —

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Прибавляю, отнимаю (Наклоны туловища влево-вправо.)

Математику я знаю, (Повороты туловища влево-вправо.)

И поэтому с утра

Я кричу: «Ура! Ура!» (Хлопаем в ладоши.)

15. Три медведя шли домой

(Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой.

(Поднять руки над головой, потянуть вверх).

Мама с ним поменьше ростом,

(Руки на уровне груди).

А сынок — малютка просто.

(Присесть).

Очень маленький он был,

(Присев, качаться по-медвежьи).

С погремушками ходил.

(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

(Дети имитируют игру с погремушками).

16. Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.

А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

Приседания

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.

Ходьба на месте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека математических физминуток

Картотека математических физминуток для 2 младшей группы...

Картотека математических физминуток

Картотека математических физминуток...

Картотека математических физминуток

Картотека математических физминуток...

Картотека математических физминуток

Картотека математических физминуток...

Картотека математических физминуток

Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста  необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких...

Картотека математических физминуток

В настоящее время актуальность использования физминуток в детском саду вызвана построением образовательного процесса на основе комплексно-тематического принципа, который невозможен без взаимосвязи с п...