Конспект занятия ФЭМП "Код для Феи математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ларина Марина Михайловна

Конспект открытого занятия по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_larina.docx275.18 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 100 "Капитошка"

Конспект открытого занятия по ФЭМП

в подготовительной группе

: «Пароль для Феи Математики»

Подготовила: воспитатель

первой квалификационной категории

Группы № 26 «Ромашка»

Ларина Марина Михайловна

Новосибирск 2023 г.

Конспект занятия по ФЭМП  «Пароль для Феи Математики»

Цель: закрепление  представлений детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить умение выкладывать числовой ряд.
  • Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
  • Упражнять в порядковом счёте.
  • Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.
  • Закреплять знания о днях недели, временах года.
  • Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.
  • Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под над.

  Развивающие

  • Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Воспитательные
  • Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Здоровье сберегающие:

  • Учить детей следить за своей осанкой.
  • Продолжать развивать координацию движения.
  • Приоритетная образовательная область: «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Труд».

Социализация:

Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Коммуникация:

Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление активизировать словарь детей.

Труд:

Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.

Методические приёмы:

Игровой.

Наглядный.

Словесный.

Практический .

Материал: картинка с изображением Феи Математики, Злого Волшебника, замка, набор геометрических фигур на каждого ребёнка (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция); набор цифр от 1 до 10; индивидуальные карточки с заданиями, листы бумаги прямоугольной формы; письмо от Феи Математики, картинка с зашифрованными цифрами; карточки с паролем.

 I. Организационный момент (5 мин.)

II. Основная часть (22 мин.)

III. Итог (обобщение воспитателя) (3 мин.)

Ход занятия

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Первым делом гоним лень.

На занятиях не скучать,

А работать и считать!

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

Сюрпризный момент.

– Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям подготовительной группы «Ромашка». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам Фея Математика. В математическом  Королевстве случилась беда. Злой волшебник закрыл меня в своём замке, а всех жителей королевства заколдовал – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена, все жители разучились считать.

Я знаю, что вы все хорошо знаете математику и поэтому только вы сможете меня освободить, и тогда я смогу помочь жителям своего Королевства, а злого волшебника я смогу превратить в доброго.

Выполнив все задания, вы узнаете пароль замка, на который меня закрыл Злой Волшебник. Заранее спасибо. Королева Математики».

– Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

– Ребята, злой волшебник повесил огромный замок на свой замок. И чтобы его открыть, нам надо отправить Фее Математике пароль.

– После каждого выполненного задания мы будем получать часть пароля. В конце занятия мы соберем весь пароль и отправим его доброй фее, которая сможет спасти Математическое Королевство.

– Ребята, пароль очень сложный, он состоит из цифр, букв и геометрических фигур.

– Для начала, давайте попробуем найти самый короткий путь к замку.

Задание 1 Дети выполняют задание «Лабиринт». (Нужно провести линию от одной цифре к другой по порядку) (Приложение 1)

И вот мы попали в Математическое Королевство. И получили первый знак для нашего пароля это цифра 5

Без математики, друзья,
Никак нам не прожить:
Ничто не сможем посчитать,
Ничто нельзя сравнить.

Задание 2 Чтобы получить цифру в пароле нам нужно решить задачки.

Задание «Не зевай, быстро отвечай» (Игра с мячом)

– Какое сейчас время суток? утро или день? (утро)

– Какое время суток наступает после вечера? (ночь)

– Когда вы приходите в детский сад? (утром)

– Сколько дней в неделе? (7)

– Какой сегодня день недели? (Вт)

– Какой день был вчера? (Пн)

– Какой день между воскресеньем и пятницей? (Сб)

– Какой день будет завтра, если сегодня вторник? (Ср)

– Назовите шестой день недели?

– Какой сейчас месяц?

– Какой месяц в году самый короткий?

– Назовите пятый день недели?

– Назовите числа по порядку от 10 до 1.

– Какое число при счёте стоит между числами 7 и 9? (8)

– Какое число при счёте, следует за числом 9?

– Между какими числами при счёте стоит число 6? (5,7)

– Какое число надо прибавить к 4, чтобы получилось 5?

Молодцы ребята вот следующая часть пароля это знак +

Задание 3 «Найдите лишнюю геометрическую фигуру а остальные раскрась»

Задание 4 «Обведи все цифры 2»«

Приложение 2

Молодцы ребята, вот и следующая часть пароля это цифра 3

Ребята давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По два раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

Задание 5  «Задачки в стихах»

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? (7).

Привела гусыня-мать

Пять детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Два сынка, а сколько дочек? (3).

Два пирожка лежало в миске.

Один пирожок взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске? (0)

У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - два!

Помогите сосчитать,

Сколько будет пять и два? (7)

Пять синиц на ветку сели,

Одна ещё к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (6)

На большом диване в ряд

Куклы Танины стоят:

2 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чиполлино,

Помогите Танюшке,

Сосчитать игрушки (4)

Задание 6 «Расставь геометрические фигуры»

– Возьмите лист бумаги прямоугольной формы и геометрические фигуры, расставьте их на листе в следующем порядке. Воспитатель называет геометрическую фигуру дети ставят ее на лист в ряд.  Молодцы ребята вот и еще одна часть пароля у нас с вами это знак =

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.

Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей!

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

Заключительная часть.

– Ребята, вот мы и узнали пароль замка, но ведь это получается пример , давайте решим его и тогда мы расколдуем Фею Математики. Дети решаю пример. 5=3 = 8.

Вот мы и отгадали пароль.  Теперь Фея Математики сможет освободиться и расколдовать Математическое Королевство, а злого Волшебника, она превратит в Доброго Волшебника.

– Фея Математики в благодарность приготовила для вас небольшие подарочки.

        Рефлексия деятельности.

        – Чем мы сегодня занимались на занятии?

        – Что вам больше всего понравилось?

        «Наше настроение»

        – Поднимите фишку желтого, красного или синего цвета, в зависимости от вашего настроения в течении занятия. Хорошее настроение, занятие понравилось, всё было понятным, легко выполняли – желтая фишка; плохое настроение, на занятии было скучно, задания были сложные, непонятные  – синяя фишка; злились или обижались на что-то – красная фишка.

Приложение 1

Приложение 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе математика

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт» Программное содержание:Обучающие задачи:• Продолж...

Конспект занятия "Путешествие в страну математики"

Конспект занятия по разделу  «Математика – это интересно" программа «Детство»Цели:1.     Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы....

Конспект занятия "Едем в страну математики"

Занятие по математике, для детей старшего возраста....

Конспект занятия "Путешествие в страну математики"

Данный конспект написан по новой форме для аттестации....

Конспект занятия для детей по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну царицы Математики».

    Занятие " Путешествие в страну математики" разработано с учетом задач " Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой ...

конспект занятия "Путешествие в страну математики" и презентация к занятию

Занятие "Путешествие в страну математики"и презинтация к занятию...

Конспект занятия по познавательному развитию (математика) в средней группе "Царица математики"

Задачи:- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;- закрепить ...