Конспект занятия ФЭМП "Код для Феи математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 100 "Капитошка"
Конспект открытого занятия по ФЭМП
в подготовительной группе
: «Пароль для Феи Математики»
Подготовила: воспитатель
первой квалификационной категории
Группы № 26 «Ромашка»
Ларина Марина Михайловна
Новосибирск 2023 г.
Конспект занятия по ФЭМП «Пароль для Феи Математики»
Цель: закрепление представлений детей об элементарных математических представлениях.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить умение выкладывать числовой ряд.
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
- Упражнять в порядковом счёте.
- Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.
- Закреплять знания о днях недели, временах года.
- Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.
- Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под над.
Развивающие
- Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Воспитательные
- Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Здоровье сберегающие:
- Учить детей следить за своей осанкой.
- Продолжать развивать координацию движения.
- Приоритетная образовательная область: «Познание».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Труд».
Социализация:
Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Коммуникация:
Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление активизировать словарь детей.
Труд:
Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.
Методические приёмы:
Игровой.
Наглядный.
Словесный.
Практический .
Материал: картинка с изображением Феи Математики, Злого Волшебника, замка, набор геометрических фигур на каждого ребёнка (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция); набор цифр от 1 до 10; индивидуальные карточки с заданиями, листы бумаги прямоугольной формы; письмо от Феи Математики, картинка с зашифрованными цифрами; карточки с паролем.
I. Организационный момент (5 мин.)
II. Основная часть (22 мин.)
III. Итог (обобщение воспитателя) (3 мин.)
Ход занятия
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Первым делом гоним лень.
На занятиях не скучать,
А работать и считать!
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
Сюрпризный момент.
– Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям подготовительной группы «Ромашка». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам Фея Математика. В математическом Королевстве случилась беда. Злой волшебник закрыл меня в своём замке, а всех жителей королевства заколдовал – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена, все жители разучились считать.
Я знаю, что вы все хорошо знаете математику и поэтому только вы сможете меня освободить, и тогда я смогу помочь жителям своего Королевства, а злого волшебника я смогу превратить в доброго.
Выполнив все задания, вы узнаете пароль замка, на который меня закрыл Злой Волшебник. Заранее спасибо. Королева Математики».
– Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
– Ребята, злой волшебник повесил огромный замок на свой замок. И чтобы его открыть, нам надо отправить Фее Математике пароль.
– После каждого выполненного задания мы будем получать часть пароля. В конце занятия мы соберем весь пароль и отправим его доброй фее, которая сможет спасти Математическое Королевство.
– Ребята, пароль очень сложный, он состоит из цифр, букв и геометрических фигур.
– Для начала, давайте попробуем найти самый короткий путь к замку.
Задание 1 Дети выполняют задание «Лабиринт». (Нужно провести линию от одной цифре к другой по порядку) (Приложение 1)
И вот мы попали в Математическое Королевство. И получили первый знак для нашего пароля это цифра 5
Без математики, друзья,
Никак нам не прожить:
Ничто не сможем посчитать,
Ничто нельзя сравнить.
Задание 2 Чтобы получить цифру в пароле нам нужно решить задачки.
Задание «Не зевай, быстро отвечай» (Игра с мячом)
– Какое сейчас время суток? утро или день? (утро)
– Какое время суток наступает после вечера? (ночь)
– Когда вы приходите в детский сад? (утром)
– Сколько дней в неделе? (7)
– Какой сегодня день недели? (Вт)
– Какой день был вчера? (Пн)
– Какой день между воскресеньем и пятницей? (Сб)
– Какой день будет завтра, если сегодня вторник? (Ср)
– Назовите шестой день недели?
– Какой сейчас месяц?
– Какой месяц в году самый короткий?
– Назовите пятый день недели?
– Назовите числа по порядку от 10 до 1.
– Какое число при счёте стоит между числами 7 и 9? (8)
– Какое число при счёте, следует за числом 9?
– Между какими числами при счёте стоит число 6? (5,7)
– Какое число надо прибавить к 4, чтобы получилось 5?
Молодцы ребята вот следующая часть пароля это знак +
Задание 3 «Найдите лишнюю геометрическую фигуру а остальные раскрась»
Задание 4 «Обведи все цифры 2»«
Приложение 2
Молодцы ребята, вот и следующая часть пароля это цифра 3
Ребята давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По два раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились.
Задание 5 «Задачки в стихах»
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (7).
Привела гусыня-мать
Пять детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Два сынка, а сколько дочек? (3).
Два пирожка лежало в миске.
Один пирожок взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (0)
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - два!
Помогите сосчитать,
Сколько будет пять и два? (7)
Пять синиц на ветку сели,
Одна ещё к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (6)
На большом диване в ряд
Куклы Танины стоят:
2 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чиполлино,
Помогите Танюшке,
Сосчитать игрушки (4)
Задание 6 «Расставь геометрические фигуры»
– Возьмите лист бумаги прямоугольной формы и геометрические фигуры, расставьте их на листе в следующем порядке. Воспитатель называет геометрическую фигуру дети ставят ее на лист в ряд. Молодцы ребята вот и еще одна часть пароля у нас с вами это знак =
Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей!
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
Заключительная часть.
– Ребята, вот мы и узнали пароль замка, но ведь это получается пример , давайте решим его и тогда мы расколдуем Фею Математики. Дети решаю пример. 5=3 = 8.
Вот мы и отгадали пароль. Теперь Фея Математики сможет освободиться и расколдовать Математическое Королевство, а злого Волшебника, она превратит в Доброго Волшебника.
– Фея Математики в благодарность приготовила для вас небольшие подарочки.
Рефлексия деятельности.
– Чем мы сегодня занимались на занятии?
– Что вам больше всего понравилось?
«Наше настроение»
– Поднимите фишку желтого, красного или синего цвета, в зависимости от вашего настроения в течении занятия. Хорошее настроение, занятие понравилось, всё было понятным, легко выполняли – желтая фишка; плохое настроение, на занятии было скучно, задания были сложные, непонятные – синяя фишка; злились или обижались на что-то – красная фишка.
Приложение 1
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе математика
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт» Программное содержание:Обучающие задачи:• Продолж...
Конспект занятия "Путешествие в страну математики"
Конспект занятия по разделу «Математика – это интересно" программа «Детство»Цели:1. Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы....
Конспект занятия "Едем в страну математики"
Занятие по математике, для детей старшего возраста....
Конспект занятия "Путешествие в страну математики"
Данный конспект написан по новой форме для аттестации....
Конспект занятия для детей по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну царицы Математики».
Занятие " Путешествие в страну математики" разработано с учетом задач " Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой ...
конспект занятия "Путешествие в страну математики" и презентация к занятию
Занятие "Путешествие в страну математики"и презинтация к занятию...
Конспект занятия по познавательному развитию (математика) в средней группе "Царица математики"
Задачи:- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;- закрепить ...