Деловая игра "Современные технологии в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста"
методическая разработка по математике
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников осуществляется на занятиях и вне их, в детском саду и дома.
Занятия (НОД) являются основной формой развития элементарных математических представлений в детском саду. На них возлагается ведущая роль в решении задач общего умственного и математического развития ребенка и подготовки его к школе.
Занятия по формированию элементарных математических представлений(ФЭМП) у детей строятся с учетом общедидактических принципов: научности, системности и последовательности, доступности, наглядности, связи с жизнью, индивидуального подхода к детям и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass.docx | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые коллеги, жюри! Детский сад – это «мегаполис» страны Детство. Здесь ребенок учится думать, мыслить, а еще – фантазировать и мечтать. В детском саду мы, педагоги, учим наших воспитанников не только мечтать, но и воплощать свои мечты, пускай только пока в игре. Поэтому свой мастер – класс сегодня я назвала «Профориентационные игры – шаг в будущее»!
Работая по ранней профориентации, я использую разнообразные формы и методы, современные образовательные технологии, но именно игры позволяют широко и полно, а главное интересно показать, то многообразие профессий, которые есть в современном мире.
В моей педагогической копилке так много увлекательных игр и я с большим трудом отобрала 9 игр для нашего мастер - класса. Но познакомимся мы не со всеми 9 играми сегодня , а только с теми, которые выберут участники игры «Крестики – нолики». Перед началом мастер – класса гостям раздали календари, я попрошу выйти ко мне тех, у кого на календарях красные драконы, вы будете в команде нолики. Проходите за стол «0». А у кого календари с синими драконами», выходите. Ваша команда будет «x».
Я думаю, что правила игры «Крестики – нолики» известны всем. Конечно же эту игру классно проводить на интерактивной доске, но к сожалению, у нас её сегодня нет. Поэтому нам поможет техник, Вы будете назвать ряд и номер клетки, в которой хотели бы поставить крестик или ноли, а наш техник Анастасия Александровна, будет нажимать на нужную клетку. Таким образом, команда выбирает игру, с которой мы будем знакомиться.
- Правила игры понятны?
- Приступаем, сначала определим, кто будет делать первый ход.
- Я буду называть профессию прошлого, а вы говорить, как звучит в настоящем, проиграет та команда, которая не сможет назвать современную профессию.
1. «пестун» - «воспитатель»
2. «лекарь» - «врач»
3. «ямщик» - « таксист»
4. «писака» - «журналист»
5. «обережный» - «телохранитель»
6. «половой» - «официант»
7. «виночерпий» - «бармен»
8. «офени» - «торговцы»
9. «представщик» - «актер»
10. «золотых дел – мастер» - «ювелир»
Итак, победила команда ….Делайте первый ход, выбирайте клетку.
Игры:
- «Кубик профессий». Такие большие кубики мы активно используем в профессиональной деятельности. Иллюстрации на гранях кубика позволяют в игровой форме закрепить знания наших воспитанников абсолютно в любой образовательной области. Активно его мы используем и в ранней профориентации дошкольников.
Они транформируемы и мобильны. Чтобы менять картинки на кубиках мы используем липучки. У меня в руках кубик без картинок, его отдам я команде соперников. Перед вами картинки с изображением людей 2 видов профессий, вам нужно выбрать картинки одного вида профессии и разместить их на нашем кубике.
Пока команда соперников готовит Вам задание, я объясню правила игры.
Вместе с детьми мы садимся в круг, выбираем водящего, который бросает кубик. А затем вместе с детьми по плану мы начинаем рассказывать о той профессии которая на верхней грани кубика по плану:
- Водящий называет профессию, передает кубик
- Второй рассказывает, какие инструменты использует человек в профессии
- Третий – назвать действия, выполняемые человеком этой профессии.
- Для чего нужна эта профессия.
Дальше опять бросаем кубик и выбираем другую профессию.
Понятны правила игры. Вот наш кубик и готов.
После игры: у нас есть много карточек для кубика, поэтому дети сами выбирают, о каком виде профессии мы будем рассказывать
- Ход переходит к команде «…».
- Игра «Угадай, кто»
Эта занимательная и увлекательная игра, очень проста в правилах, а главное всем известна. Каждый участник игры имеет возможность показать свои коммуникативные способности. Её можно организовывать и проводить как во время занятий, так и в режимные моменты. Для игры нам понадобятся ободки, на которых прикреплены картинки с изображением людей разных профессий. Одеваем ободок на игрока, остальные должны знаками объяснить, человек, какой профессии на картинке. Итак, начнем. ( смотря по времени 1 или 2, 3 профессии)
- К какой группе относятся все эти профессии? (профессии детского сада)
- Ход переходит к команде «…».
- Игра «Сундучок». Эту игру очень любят дети. Во – первых – она подвижная, а во – вторых в сундучок можно положить абсолютно любые предметы. Для игры нам потребуется волшебный сундучок, в котором лежат разные предметы, игроки нпо кругу, проговаривая слова:
Сундучок, сундочок,
Приоткрой – ка свой бочок.
- Кто первый откроет сундучок?
- Доставайте предмет и скажите человеку какой профессии, принадлежит это предмет.
И так далее.
- К какому виду можно отнести все эти профессии? (творческие)
(певец, художник, писатель, дирижёр, аниматор, татуировщик)
- Ход переходит к команде «…».
4. Игра «Кому, что нужно для работы?»
- Каждый ребенок любит сюрпризы и волшебство! И в игре «Кому, что нужно для работы» мы используем фонарики, конечно же фонарик не игрушка, но любой ребенок рад появлению этого предмета. Поэтому эта игра вызывает у детей большой восторг. Сейчас членам команды «…» я раздам карточки с предметами, которые необходимы для той или иной профессиональной деятельности, вы должны понять о какой профессии идет речь и назвать её, а затем проверить с помощью фонарика, д нужно просто навести свет на середину карточки снизу, вот так.
Уважаемые жюри, если Вы желаете, то тоже можете проверить свои знания ( кладет на стол карточки и два фонарика)
5. Физминутка
Пришла пора отдохнуть, предлагаем нашим игрокам немного подвигаться, чтобы было удобно, встаньте.
- Игра «Кубики Блюма»
Работая по профориентации я открыла для себя один из популярных приёмов, разработанных американским учёным и психологом Бенджамином Блумом. Приём называется «Кубик Блума». Он позволяет развивать навыки критического мышления, так необходимы современному ребенку.
На гранях кубика написано:
• Назови.
• Почему.
• Объясни.
• Предложи.
• Придумай.
• Поделись.
«Кубик Блума» уникален тем, что позволяет формулировать вопросы самого разного характера. Воспитатель или один ребёнок бросает кубик. Выпавшая грань укажет: какого типа вопрос следует задать. Удобнее ориентироваться по слову на грани кубика — с него и должен начинаться вопрос.
- Сказка в коробке
Профессий на свете много, но все они взаимосвязаны, и это тоже, я считаю необходимо показывать детям. Поэтому я придумала вот такие коробки, в которых есть картинки. Участники команд выходите ко мне, выбирайте понравившийся коробок и вставайте в ряд. С детьми я эту игру провожу в кругу, чтобы все могли видеть картинки, но для гостей и жюри будет удобнее, если мы будем стоять в кругу. Обратите внимание цвета коробков подобраны не случайно, с каким явление природы они связаны.
Правильно радуги, давайте встанем по цветам радуги.
Дети открывают коробок, смотрят кто в нем на картинке и придумывают сюжет сказки, наделяя изображение той или иной профессией.
Так как у меня красный коробок я начну первая. Продолжайте.
- Игра «Мир профессий» (ковер) ???
Ура, у нас есть победитель, и это команда «…», поздравим команду бурными аплодисментами. Победителя игры получают кубики Блума, надеюсь, что они Вам пригодятся в работе.
А проигравшие не отчаивайтесь, для Вас вот такие книжки, в которых вы можете отточить свое мастерство в игре «Крестики – нолики», и в следующий раз обязательно станете победителями. Приятной игры.
Надеюсь, что мастер – класс был полезен, и участники нашего профессионального конкурса пополнят свои педагогические копилки новыми играми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Городской теоретико-практический семинар "Современные технологии в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста"
Городской теоретико-практический семинар "Современные технологии в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста"...
Технология «Использование игровых технологий при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
Технология «Использование игровых технологий при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»...
"Современные технологии в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста"
Математика-волшебная наука, которая поможет детям развивать умения и способности. И неважно какую профессию в дальнейшем выберет ребенок: строителя или кондитера, программиста или фермера, врача или э...
Презентация опыта "Современные технологии в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста по средствам блоков Дьенеша"
. Если спросить у школьника, какой предмет для него самый трудный, то многие скажут, что это математика.Цель моей работы развитие познавательных способностей детей через логико-математические иг...
«Использование инновационных технологий по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
Технология «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач), система Марии Монтессори, игры с блоками Дьенеша, палочками Кюзинера, кубиками Никитина, интерактивные игры обеспечивают математи...
"Использование мультимедийных технологий по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста"
Данная консультация предоставлены для воспитателей....
Применение инновационных технологий при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
Материал может быть полезен воспитателям ДОУ...