Деловая игра "Современные технологии в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста"
методическая разработка по математике

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников осуществляется на занятиях и вне их, в детском саду и дома.

Занятия (НОД) являются основной формой развития элементарных математических представлений в детском саду. На них возлагается ведущая роль в решении задач общего умственного и математического развития ребенка и подготовки его к школе.

Занятия по формированию элементарных математических представлений(ФЭМП) у детей строятся с учетом общедидактических принципов: научности, системности и последовательности, доступности, наглядности, связи с жизнью, индивидуального подхода к детям и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые коллеги, жюри! Детский сад – это «мегаполис» страны Детство. Здесь ребенок учится думать, мыслить, а еще – фантазировать и мечтать. В детском саду мы, педагоги, учим наших воспитанников не только мечтать, но и воплощать свои мечты, пускай только пока в игре. Поэтому свой мастер – класс сегодня я назвала «Профориентационные игры – шаг в будущее»!

Работая по ранней профориентации,  я использую разнообразные формы и методы, современные образовательные технологии, но именно игры позволяют широко и полно, а главное интересно   показать,  то многообразие  профессий, которые есть в современном мире.

В моей педагогической копилке так много  увлекательных игр и я с большим трудом  отобрала  9  игр для нашего мастер - класса. Но познакомимся мы не со всеми 9  играми сегодня , а только  с теми, которые выберут участники игры «Крестики – нолики». Перед началом мастер – класса   гостям раздали календари, я попрошу выйти ко мне тех, у кого на календарях красные драконы, вы будете в команде нолики. Проходите за стол «0». А у кого календари с синими драконами», выходите. Ваша команда будет «x».

Я думаю, что правила игры «Крестики – нолики» известны всем. Конечно же эту игру классно проводить на интерактивной доске, но к сожалению, у нас её сегодня нет. Поэтому нам поможет техник, Вы будете назвать  ряд и номер клетки, в которой хотели бы поставить крестик или ноли, а наш техник Анастасия Александровна, будет нажимать на нужную клетку.  Таким образом, команда выбирает игру, с которой мы будем знакомиться.

- Правила игры понятны?

- Приступаем,  сначала определим, кто будет делать первый ход.

- Я буду называть профессию прошлого, а вы говорить, как звучит в настоящем, проиграет та команда, которая не сможет назвать современную профессию.

1.        «пестун» - «воспитатель»

2.      «лекарь» - «врач»

3.      «ямщик» - « таксист»

4.      «писака» - «журналист»

5.       «обережный» - «телохранитель»

6.       «половой» - «официант»

7.       «виночерпий» - «бармен»

8.        «офени» - «торговцы»

9.       «представщик» - «актер»

10.     «золотых дел – мастер» - «ювелир»

Итак, победила команда ….Делайте  первый ход, выбирайте клетку.

Игры:

  1. «Кубик профессий». Такие большие кубики мы активно используем в профессиональной деятельности. Иллюстрации на гранях кубика позволяют в игровой форме закрепить знания наших воспитанников абсолютно  в любой образовательной области. Активно его мы используем и в ранней профориентации дошкольников.

        Они транформируемы и мобильны. Чтобы менять картинки на кубиках мы    используем липучки. У меня в руках кубик без картинок, его отдам я команде соперников. Перед вами картинки с изображением людей  2 видов профессий, вам нужно выбрать картинки одного вида профессии и разместить их на нашем кубике.

              Пока команда соперников готовит Вам задание, я объясню правила игры.

       Вместе с детьми мы садимся в круг,  выбираем водящего,  который бросает кубик. А затем вместе с детьми по плану мы начинаем рассказывать о той профессии которая  на верхней грани кубика по плану:

  1. Водящий называет профессию, передает кубик
  2. Второй рассказывает, какие инструменты использует человек  в профессии
  3. Третий – назвать действия, выполняемые человеком этой профессии.
  4. Для чего нужна эта профессия.

Дальше опять бросаем кубик и выбираем другую профессию.

Понятны правила игры. Вот наш кубик и готов.

После игры:  у нас есть много карточек для кубика, поэтому дети сами выбирают, о каком виде профессии мы будем рассказывать

 -  Ход  переходит к команде «…».

  1. Игра «Угадай, кто»

Эта занимательная и увлекательная игра, очень проста в правилах, а главное всем известна. Каждый участник  игры имеет возможность показать свои коммуникативные  способности. Её можно организовывать и проводить как во время занятий, так и в режимные моменты. Для игры нам понадобятся ободки,  на которых прикреплены картинки с изображением людей разных профессий. Одеваем ободок на игрока, остальные должны знаками объяснить,  человек, какой профессии на картинке. Итак, начнем. ( смотря по времени 1 или 2, 3 профессии)

    - К какой группе относятся все эти профессии? (профессии детского сада)

-  Ход  переходит к команде «…».

  1. Игра «Сундучок».  Эту игру очень любят дети. Во – первых – она подвижная, а во – вторых в сундучок можно положить абсолютно любые предметы.  Для игры нам потребуется волшебный сундучок, в котором лежат разные предметы, игроки  нпо кругу, проговаривая слова:

Сундучок, сундочок,

Приоткрой – ка свой бочок.

  - Кто первый откроет сундучок?

- Доставайте предмет и  скажите человеку какой профессии,   принадлежит это предмет.

И так далее.

- К какому виду можно отнести все эти профессии? (творческие)

(певец, художник, писатель, дирижёр, аниматор, татуировщик)

-  Ход  переходит к команде «…».

4. Игра «Кому, что нужно для работы?»

- Каждый  ребенок  любит  сюрпризы и волшебство! И в игре «Кому, что нужно для работы» мы  используем фонарики, конечно же фонарик не игрушка, но  любой ребенок рад появлению этого предмета. Поэтому эта игра вызывает у детей большой восторг. Сейчас членам  команды «…» я раздам карточки с предметами, которые необходимы для той или иной профессиональной деятельности, вы должны  понять о какой профессии идет речь и назвать её, а затем проверить с помощью фонарика, д нужно просто навести свет на середину карточки снизу, вот так.

Уважаемые жюри, если Вы желаете, то тоже можете проверить свои знания ( кладет на стол карточки и два фонарика)

5. Физминутка

       Пришла пора отдохнуть, предлагаем нашим игрокам немного подвигаться,   чтобы было удобно, встаньте.

  1. Игра «Кубики Блюма»

Работая по профориентации я открыла для себя один из популярных приёмов,  разработанных американским учёным и психологом Бенджамином Блумом. Приём называется «Кубик Блума». Он позволяет  развивать  навыки критического мышления, так необходимы современному ребенку.  

На гранях кубика  написано:

• Назови.

• Почему.

• Объясни.

• Предложи.

• Придумай.

• Поделись.

«Кубик Блума» уникален тем, что позволяет формулировать вопросы самого разного характера. Воспитатель или один ребёнок бросает кубик. Выпавшая грань укажет: какого типа вопрос следует задать. Удобнее ориентироваться по слову на грани кубика — с него и должен начинаться вопрос.

  1. Сказка в коробке

Профессий на свете много, но все они взаимосвязаны, и это тоже, я считаю необходимо показывать детям. Поэтому я придумала вот такие коробки, в которых есть картинки. Участники команд выходите ко мне, выбирайте понравившийся коробок и вставайте в ряд. С детьми я эту игру провожу в кругу, чтобы все могли видеть картинки, но  для гостей и жюри будет удобнее, если мы будем стоять в кругу. Обратите внимание цвета коробков подобраны не случайно, с каким явление природы они связаны.

Правильно радуги, давайте  встанем по цветам радуги.

Дети открывают коробок, смотрят кто в нем на картинке и придумывают сюжет сказки, наделяя изображение той или иной профессией.

Так как у меня красный коробок я начну первая. Продолжайте.

  1. Игра «Мир профессий» (ковер) ???

Ура, у нас есть победитель, и это команда «…», поздравим команду бурными аплодисментами. Победителя игры получают кубики Блума, надеюсь, что они Вам пригодятся в работе.

А проигравшие не отчаивайтесь, для Вас вот такие книжки, в которых вы можете отточить свое мастерство в игре «Крестики – нолики»,  и в следующий раз обязательно станете победителями.  Приятной игры.

        Надеюсь, что мастер – класс был полезен, и участники нашего профессионального конкурса пополнят свои педагогические копилки новыми играми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городской теоретико-практический семинар "Современные технологии в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста"

Городской теоретико-практический семинар "Современные технологии в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста"...

Технология «Использование игровых технологий при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

Технология «Использование игровых технологий при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»...

"Современные технологии в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста"

Математика-волшебная наука, которая поможет детям развивать умения и способности. И неважно какую профессию в дальнейшем выберет ребенок: строителя или кондитера, программиста или фермера, врача или э...

Презентация опыта "Современные технологии в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста по средствам блоков Дьенеша"

.  Если спросить у школьника, какой предмет для него самый трудный, то многие скажут, что это математика.Цель моей работы развитие познавательных способностей детей через логико-математические иг...

«Использование инновационных технологий по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

Технология «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач), система Марии Монтессори, игры с блоками Дьенеша, палочками Кюзинера, кубиками Никитина, интерактивные игры обеспечивают математи...