Картотека. Математические игры с движением.
картотека по математике (подготовительная группа)

Интересные математические игры с движением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskie_igry_s_dvizheniem.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С ДВИЖЕНИЕМ

Цель:   Воспитание интереса к физическим упражнениям, стремления к здоровому образу жизни средствами математических и логических игр.

БОЛЬШЕ – МЕНЬШЕ

Цель:  развивать умение сравнивать объекты окружающего мира по величине, слухо-моторную координацию движений.

Педагог  называет предметы и объекты: слон, футбольный мяч, велосипед, теннисный мяч, дерево, кегля,  и др. Если названный предмет больше предыдущего, то дети встают на носки, руки вверх.  Если названный предмет меньше предыдущего – приседают. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.

2 вариант. Таким же образом закрепляются знания  о понятиях выше – ниже,  шире – уже, толще – тоньше, длиннее – короче и др.

КТО  ЗНАЕТ,  ПУСТЬ  ДАЛЬШЕ  СЧИТАЕТ

Цель: закреплять умение  порядкового счёта в пределах 10,  развивать координацию движений,  слуховое  внимание

Дети стоят по кругу. Ведущий – в центре круга с мячом. В соответствии с командами ведущего игроки  считают по порядку до 10.

Усложнение: ведущий берёт мяч раньше, чем игрок досчитает до 10, бросает его следующему со словами «Считай дальше»

     2 вариант. Ведущий бросает мяч  и говорит «До пяти». Ребёнок называет числа до 5.  Если даётся команда «После пяти», дети называют  числа после пяти.

ПО ГРИБЫ

Цель:  развивать умение  решать  математические примеры, совершенствовать координационные и скоростные способности.

     Играют 2 команды мальчиков и девочек. Педагог  даёт команду: «Мальчики, по грибы!»  («Девочки, за ягодами!»). Дети  кладут в  корзинки по 2 или 3 предмета так, чтобы в сумме числа на предметах соответствовали числу на корзине. По команде «Стоп!» сбор прекращается. Побеждает команда, собравшая большее количество грибов или ягод.

СТРОЙСЯ!

Цель: развивать внимание детей, их ориентировку в пространстве, быстроту реакций; упражнять в счете и в основных движениях.

   Под музыку дети двигаются по всей комнате в разных на правлениях, используя энергичную ходьбу, бег, подскоки в зависимости от характера музыки. С окончанием музыки воспитатель называет первую цифру. Дети должны построиться в соответствии с названным числом парами, тройками и т.д., встав в кружок или шеренгу и подняв руки вверх.

ЗАЙМИ  СВОЙ  ДОМИК

Цель: развивать быстроту реакции, совершенствовать пространственные ориентировки. Уточнить название цветов, геометрических фигур, цифр.

 В различных местах расположены модели домиков с условными обозначениями (цвет). По сигналу «Займи свой домик» дети подходят  к домикам.  Тот, кто ошибся, получает штрафное очко.

2 вариант. Дети подходят к домику, если предмет похож на эту геометрическую фигуру.

      3 вариант. Занять домик в соответствии с числовой карточкой.

ПОПАДИ В СТРАНУ ЗНАНИЙ

Цель: закреплять математический счёт, развивать координационные способности.

Детям называют его волшебную цифру. По сигналу все участники бегут к коврику и находят свою цифру, затем обегают коврик справа и возвращаются к месту старта.

Отмечаются дети, быстро и правильно выполнившие  задание и попавшие в Страну знаний.

НАЙДИ  ПАРУ

ЦЕЛЬ: Развивать внимание, быстроту движений.

Дети берут по одной числовой карточке и ходят врассыпную. По команде «Найди пару!» играющие быстро находят пару числовой карточки  с таким же количеством предметов, взяться за руки и построиться в колонну.

Побеждает пара, первой выполнившая задание.

СЛУШАЙ, ДВИГАЙСЯ,  СЧИТАЙ

ЦЕЛЬ: развивать  слуховое внимание,  быстроту двигательной реакции

   В процессе передвижения по комнате, играющие выполняют задания ведущего:

- один свисток – подпрыгнуть вверх,  два  свистка – повернуться вокруг себя, три свистка – ходьба с высоким подниманием бедра и т.п.;

- выполнение движений в определённой последовательности: - два прыжка вверх, два прыжка вперёд;

 - три шага – равновесие на правой ноге, три шага – равновесие на левой ноге.

ПОДВИЖНЫЙ  СЧЁТ

Цель: Совершенствовать умение решать арифметические примеры. Развивать координационные способности.

Выбирается ведущий. Он показывает одну из карточек с примером. Дети, решив его, бегут к кубикам с цифрами  и возвращаются  к ведущему, который проверяет правильность решения. Кто первым выполнил задание – становится ведущим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математические игры с движениями

Предлагаю воспитателям дошкольных учреждений подборку видоизменённых игр математического содержания. В процессе вычислений, сравнений и других математических действий необходимо выполнить движения, ак...

Картотека Математические игры с детьми 3 - 5 лет

Математические игрыс детьми 3 - 5 лет...

Картотека "Математические игры"

Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, час...

Картотека математических игры на все возраста дошкольников

Картотека математических игры, включающая в себя группы: млпдшпя, средняя, старшая, подготовительная....