Картотека. Математические игры с движением.
картотека по математике (подготовительная группа)
Интересные математические игры с движением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskie_igry_s_dvizheniem.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С ДВИЖЕНИЕМ
Цель: Воспитание интереса к физическим упражнениям, стремления к здоровому образу жизни средствами математических и логических игр.
БОЛЬШЕ – МЕНЬШЕ
Цель: развивать умение сравнивать объекты окружающего мира по величине, слухо-моторную координацию движений.
Педагог называет предметы и объекты: слон, футбольный мяч, велосипед, теннисный мяч, дерево, кегля, и др. Если названный предмет больше предыдущего, то дети встают на носки, руки вверх. Если названный предмет меньше предыдущего – приседают. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.
2 вариант. Таким же образом закрепляются знания о понятиях выше – ниже, шире – уже, толще – тоньше, длиннее – короче и др.
КТО ЗНАЕТ, ПУСТЬ ДАЛЬШЕ СЧИТАЕТ
Цель: закреплять умение порядкового счёта в пределах 10, развивать координацию движений, слуховое внимание
Дети стоят по кругу. Ведущий – в центре круга с мячом. В соответствии с командами ведущего игроки считают по порядку до 10.
Усложнение: ведущий берёт мяч раньше, чем игрок досчитает до 10, бросает его следующему со словами «Считай дальше»
2 вариант. Ведущий бросает мяч и говорит «До пяти». Ребёнок называет числа до 5. Если даётся команда «После пяти», дети называют числа после пяти.
ПО ГРИБЫ
Цель: развивать умение решать математические примеры, совершенствовать координационные и скоростные способности.
Играют 2 команды мальчиков и девочек. Педагог даёт команду: «Мальчики, по грибы!» («Девочки, за ягодами!»). Дети кладут в корзинки по 2 или 3 предмета так, чтобы в сумме числа на предметах соответствовали числу на корзине. По команде «Стоп!» сбор прекращается. Побеждает команда, собравшая большее количество грибов или ягод.
СТРОЙСЯ!
Цель: развивать внимание детей, их ориентировку в пространстве, быстроту реакций; упражнять в счете и в основных движениях.
Под музыку дети двигаются по всей комнате в разных на правлениях, используя энергичную ходьбу, бег, подскоки в зависимости от характера музыки. С окончанием музыки воспитатель называет первую цифру. Дети должны построиться в соответствии с названным числом парами, тройками и т.д., встав в кружок или шеренгу и подняв руки вверх.
ЗАЙМИ СВОЙ ДОМИК
Цель: развивать быстроту реакции, совершенствовать пространственные ориентировки. Уточнить название цветов, геометрических фигур, цифр.
В различных местах расположены модели домиков с условными обозначениями (цвет). По сигналу «Займи свой домик» дети подходят к домикам. Тот, кто ошибся, получает штрафное очко.
2 вариант. Дети подходят к домику, если предмет похож на эту геометрическую фигуру.
3 вариант. Занять домик в соответствии с числовой карточкой.
ПОПАДИ В СТРАНУ ЗНАНИЙ
Цель: закреплять математический счёт, развивать координационные способности.
Детям называют его волшебную цифру. По сигналу все участники бегут к коврику и находят свою цифру, затем обегают коврик справа и возвращаются к месту старта.
Отмечаются дети, быстро и правильно выполнившие задание и попавшие в Страну знаний.
НАЙДИ ПАРУ
ЦЕЛЬ: Развивать внимание, быстроту движений.
Дети берут по одной числовой карточке и ходят врассыпную. По команде «Найди пару!» играющие быстро находят пару числовой карточки с таким же количеством предметов, взяться за руки и построиться в колонну.
Побеждает пара, первой выполнившая задание.
СЛУШАЙ, ДВИГАЙСЯ, СЧИТАЙ
ЦЕЛЬ: развивать слуховое внимание, быстроту двигательной реакции
В процессе передвижения по комнате, играющие выполняют задания ведущего:
- один свисток – подпрыгнуть вверх, два свистка – повернуться вокруг себя, три свистка – ходьба с высоким подниманием бедра и т.п.;
- выполнение движений в определённой последовательности: - два прыжка вверх, два прыжка вперёд;
- три шага – равновесие на правой ноге, три шага – равновесие на левой ноге.
ПОДВИЖНЫЙ СЧЁТ
Цель: Совершенствовать умение решать арифметические примеры. Развивать координационные способности.
Выбирается ведущий. Он показывает одну из карточек с примером. Дети, решив его, бегут к кубикам с цифрами и возвращаются к ведущему, который проверяет правильность решения. Кто первым выполнил задание – становится ведущим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математические игры с движениями
Предлагаю воспитателям дошкольных учреждений подборку видоизменённых игр математического содержания. В процессе вычислений, сравнений и других математических действий необходимо выполнить движения, ак...
Картотека "Подвижные игры по правилам дорожного движения" (в рамках темы самообразования "Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника" )
Подвижные игры по правилам дорожного движения для старших дошкольников...
картотека математические игры экологического содержания
игры по математике...
Картотека "Математические игры", подготовительная группа, 2020 год
игры по математике...
Картотека Математические игры с детьми 3 - 5 лет
Математические игрыс детьми 3 - 5 лет...
Картотека "Математические игры"
Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, час...
Картотека математических игры на все возраста дошкольников
Картотека математических игры, включающая в себя группы: млпдшпя, средняя, старшая, подготовительная....