Образовательная деятельность "Число 10"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Образовательная деятельность. ФЭМП "Число 10"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obr_deyat._chislo_10.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по  ФЭМП «Число 10»

Цель: формирование представления о числе 10: его образовании, составе, записи; закрепление понимания взаимосвязи целого и частей.

Ход деятельности:

Сегодня у нас новое путешествие - в зоопарк. Вот однажды воробей залетел на обед в зоопарк. Послушайте и постарайтесь запомнить, у кого обедал воробей. Посчитайте этих зверей.

С.Я. Маршак «Где обедал воробей»

- Где обедал воробей?

- В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Сколько животных в зоопарке посетил воробей? Отметим маршрут воробья на числовом отрезке.

Каким по счету стал воробей?

Как получилось число 10?

Где расположить на числовом отрезке число 10?

Как записать число 10?

Для обозначения чисел мы пользовались одним знаком. Но все знаки закончились, можно использовать только те, что уже были. Десять обозначается двумя значками 1 и 0.

Цифра вроде буквы «О» -

Это ноль, иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это – десять.

Как можно получить число 10?

Сравните числа 9 и 10.

Какой десятый месяц года? Какое это время года?

Игра «Числовые домики». Знакомство с составом числа 10.

Игра «Домино» (закрепление состава числа 10).

Физкультминутка «Иду с мамой в зоосад и считаю всех подряд».

Упражнение «Разбей число 10 на части всеми возможными способами».

Игровое упражнение «Буратино» (носиком написать цифру 10).

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...