В гостях у наших защитников.
план-конспект занятия по математике

Цель: Закреплять представление о составе числа 9,умение ориентироваться на листе бумаги, присчитывать и отсчитывать единицы на числовом отрезке.

Задачи: Развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать навыки конструирования. Продолжать формировать умение работать в группе, в паре, самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_nashih_zashchitnikov.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

               В гостях у наших защитников.

Цель: Закреплять представление о составе числа 9,умение ориентироваться на листе бумаги, присчитывать и отсчитывать единицы на числовом отрезке.

Задачи: Развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать навыки конструирования. Продолжать формировать умение работать в группе, в паре, самостоятельно.

Материал и оборудование: Следы, вырезанные из картона.

Гимнастические скамейки, палки, стойки. Панно. Бумажные детали крыльев самолётов (с цифрами от 0 до 9).Картонные самолёты без крыльев. Пилотки, гюйсы. Сундучок. Геометрические фигуры из набора «Мягкий конструктор». Схематическое изображение корабля. Карточки с цифрами и примерами. Картина с изображением пограничника. Рабочие тетради. Карандаши.

Дети входят в группу. Звучит музыка военного марша (по выбору воспитателя).

Вос-ль: Какой праздник мы скоро будем отмечать?    (23 Февраля – День защитника Отечества). Наши мальчики – будущие воины. И девочки приготовили для них поздравление.

Девочки читают стихи по теме и исполняют песню (по выбору воспитателя).

Вос-ль: Поблагодарим девочек за поздравление!   (Мальчики аплодируют).

Давайте в честь праздника отправимся в гости к представителям разных видов войск.

Ребёнок: Широкие крылья на солнце горят,

                Летит эскадрилья – воздушный отряд.

                 Круги, повороты и снова круги.

                 Летят самолёты один за другим.

Вос-ль: Самолёты приземлились на аэродром. Давайте узнаем, как прошёл полёт. К аэродрому можно добраться по тропе, идя след в след.

Дети встают на ковёр. Воспитатель выкладывает следы из картона.

Вос-ль: Мальчики пройдите по тропе, считая десятками до 100. Девочки пройдите по тропе, считая пятёрками до 50.

Дети выполняют задание, затем подходят к столу.

Вос-ль: В бою самолёты получили серьёзные повреждения. На аэродроме идут ремонтные работы. Поможем механикам починить самолёты.

На столе лежат детали крыльев самолётов. Дети берут по одной детали и строятся так, чтобы составить числовой ряд.

Вос-ль: Какое число стоит перед числом 5? Следует за числом 7?  Находится между числами 2 и 4?    (Ответы детей).

Чтобы отремонтировать самолёты, надо соединить детали крыльев. Сумма чисел на каждом крыле должна быть равна 9.

Дети встают парами так, чтобы сумма чисел на их карточках составила число 9, соединяют детали крыльев и прикрепляют их к самолётам.

Вос-ль:  Пилоты к полёту готовы?   (Да.)

Ребёнок: Руки в стороны - в полёт

             Отправляем самолёт.

             Правое крыло - вперёд,

             Левое крыло - вперёд.

             Так по небу голубому

             Полетел наш самолёт.

Проводится подвижная игра «Самолёт».

Дети надевают пилотки, встают врассыпную. По команде «В полёт!» бегают по залу, разведя руки в стороны. По сигналу «На аэродром!» подбегают к гимнастическим скамейкам и встают на них. Игра проводиться 3-4 раза.

Вос-ль: Самолёты приземлились рядом с базой военных кораблей.

Ребёнок: Любим мы волну морскую

                 И прибора шумный вал.

                 Мы в погоду штормовую

                 Крепко держим свой штурвал.

Вос-ль: Отправимся в плавание, а корабль построим сами.

 (Вывешивает на панно схематическое изображение корабля.)

Назовите части корабля и элементы его оснащения. (Палуба, нос, корма, матча, парус, флаг, спасательный круг.)

Постройте такой же корабль из геометрических фигур.

Дети берут по одной геометрической фигуре и выкладывают на панно изображение корабля.

Вос-ль: Наш корабль отправляется на задание. Встаньте друг за другом. Команда к отплытию готова?   (Да.)  Поступило сообщение о том, что выход из порта заминирован.  Вы должны обезвредить мины, чтобы можно было беспрепятственно выйти в море.

Воспитатель расставляет на ковре стойки, к которым прикреплены карточки с цифрами. Каждый ребёнок получает карточку с примером.

Вос-ль: Чтобы обезвредить мины, надо решить примеры и снять со стоек карточки, на которых написаны цифры-ответы.

Звучит аудиозапись спокойной музыки. Дети выполняют задание.

Вос-ль: Молодцы моряки-минёры! Путь стал безопасен. Можно отправляться в плавание.

Звучит аудиозапись «Шум моря и гудки кораблей».

Проводится разминка.

Дети выполняют движения по показу воспитателя.

Корабль по морю плывёт

Вперёд, вперёд, всегда вперёд

И нам, отважным морякам,

Не страшен грозный ураган.

Мы дружбой воинской сильны,

Мы все отважны и дружны.

Вос-ль: Корабль вошёл в приграничные воды.  Высадимся на берег и узнаем, кто охраняет границы нашей родины на суше.    (Показывает картинку с изображением пограничника.)

Ребёнок: Пограничник на границе

                 Нашу землю бережёт,

                 Чтоб работать и учиться

                 Мог спокойно наш народ.

Вос-ль: Граница поделена на участки, каждый охраняют пограничники. Все бойцы должны знать свой участок границы.

Дети садятся за столы и открывают тетради на страничке, где изображены числовые лучи.

Вос-ль: Вы должны научиться ориентироваться и передвигаться на своём участке границы. Маршрут обозначен примером 5+1+2.

От какой точки вы начнёте своё движение?   (От точки, обозначенной цифрой 5.)

В каком направлении будете двигаться?  (Вправо.)

На сколько шагов-делений вы продвинетесь вправо?    (На одно деление.)

В какой точке окажитесь?   (В точке, обозначенной цифрой 6.)

Сколько шагов вы ещё должны сделать?   (Два).

В какой точке вы остановитесь? Объясните свои действия.  ( Мы решили пример  5+1+2=8.   Значит, мы остановимся в точке, обозначенной цифрой 8.)

Аналогично дети решают ещё несколько примеров.

Вос-ль: Из вас получились настоящие защитники границы.

Наше занятие закончилось. Сегодня вы проявили смекалку и сплочённость. Что вам особенно понравилось?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг посвященный Дню защитника отечества "Наши защитники".

Дружеский досуг между двумя одновозрастными группами ( средняя группа) соревновательного характера....

Досуг посвященный Дню защитника отечества "Наши защитники".

ДОСУГ «НАШИ ЗАЩИТНИКИ» средняя группа.Цели:1. Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;2. Воспитывать чувство уважения к армии через уважение своих отцов и дедушек;3. Совершенс...

"Наши защитники" Итоговая работа к проекту посвященному празднику "День защитников Отечества".

Материал подготовлен к Государственному празднику "День защитников Отечества" (23 февраля). Цель: Разъяснить детям понятие "Защитник Отечества" - Человек, который может защищать Родину, может быть при...

Акция «Наши защитники!», посвященная Дню Защитника Отечества.

Цель. Формировать представления у детей о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу РодинуЗадачи.1.                Пр...

Краткосрочный детско-родительский Проект Посвящённый Дню защитника отечества "Наши защитники"

Цель: расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества», о   Российской Армии....

Комплексное занятие "В гостях у наших защитников".

Цель: Закреплять представление о составе числа 9,умение ориентироваться на листе бумаги, присчитывать и отсчитывать единицы на числовом отрезке....