ННОД в старшей группе "Измерение длины условной меркой"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
В занятии дети учатся измерять длину предмета условной меркой, устанавливают взаимосвязь между длиной мерки и результатом измерения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел 1. | ||||||||
1.1. | Ф.И.О. (квалификационная категория) | Михайлова Ирина Владимировна, высшая квалификационная категория | ||||||
1.2. | группа | старшая | ||||||
1.3. | дата | 29.10.2023 | продолжительность | 25 мин | ||||
Раздел 2. | ||||||||
2.1. | тема | Измерение длины условной меркой | ||||||
2.2. | цель | Формирование познавательных действий с использованием палочек Кюизинера и логических блоков Дьенеша | ||||||
2.3. | задачи | образовательные: формировать | ||||||
развивающие: развивать психические процессы, самостоятельную творческую активность, любознательность; продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук; | ||||||||
воспитательные: продолжать формировать умение общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, умения работать в парах; воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание; формировать позитивные установки к творчеству, формировать эстетическое отношение к окружающему миру; | ||||||||
2.4. | образовательные области | приоритетная: ОО ПР | ||||||
в интеграции: ОО СКР, ОО РР, ОО ХЭР | ||||||||
2.5. | предпосылки УУД | личностные: - формирование познавательной и социальной мотивации - воспитание нравственных ориентиров | ||||||
познавательные: - ориентировка в пространстве; -умение применять правила и пользоваться инструкциями; - сформированность логических операций (классификация, анализ, сравнение, обобщение, установление причинно – следственных связей). | ||||||||
регулятивные: - умение работать по инструкции взрослого; - умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания; - умение удерживать внимание. | ||||||||
коммуникативные - проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; - ведение устного диалога в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - осуществление взаимного контроля; - оказание взаимопомощи в сотрудничестве; - участие в совместной деятельности. | ||||||||
2.6. | виды детской деятельности | игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская | ||||||
2.7. | методы и приемы, используемые в ННОД | - словесные: беседа, словесная инструкция; - наглядные: демонстрация пособий, моделей; - наглядно-практические: манипуляции с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша; - практические: дидактические и подвижные игры; поисковые действия. | ||||||
2.8. | предварительная работа | с детьми: беседа о бережном отношении к своей одежде | ||||||
с родителями | ||||||||
с литературой и интернет источниками: 1 Е.Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ (старший возраст)» 2 https://www.pinterest.ru/pin/388013324122152764/ | ||||||||
2.9. | оборудование | для педагога: мягкие игрушки – мартышка и удав, ёмкость с пуговицами для использования пуговиц в качестве фишек при измерении, полоски из картона для выкладывания пуговиц (15 х 5 см) – 5 шт., картонная схема с изображением 4 домов (30 х 40 см), схема на ткани «Магический квадрат», мультимедиа оборудование, презентация «На нас всё держится», обруч, ёмкость с пуговицами (12 шт.) разного вида для подвижной игры | ||||||
для детей: коробочки с пуговицами разного цвета (красная, жёлтая, зелёная, чёрная, синяя) – по 5 шт. для выполнения задания в парах; лупы по количеству детей, коробочки с пуговицами разного вида, материала – для выполнения работы в парах. | ||||||||
Раздел 3. | ||||||||
Структура ННОД | Продолжительность части | Содержание ННОД | Целевые ориентиры | |||||
3.1. | Вводная часть | 1-2 мин | Восп. – Здравствуйте, ребята. Слышали новость? Мартышка и удав поссорились! Хотели измерить удава, да не знают как. | Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. | ||||
3.2. | Основная часть | 20 мин | 1.Измерение длины условной меркой Восп. – А вы умеете измерять длину удава? Д. – Да, умеем. Восп. – Как? Д. (предлагаются различные варианты) В.- Правильно, можно измерить длину удава шагами. Производят измерения 2 ребёнка поочередно, после пошагового измерения каждый ребенок выкладывает количество пуговиц, равное количеству шагов на полоску. Следом широкими шагами измеряет удава воспитатель. Восп. – Почему же результат получился разный? Может мы измеряли разных удавов? Д. – Нет, это шаги разные. Восп.- если шаги длинные, их много или мало? Д. – Мало. В.- А у вас сколько было шагов? Д. – много. Вывод (вместе с детьми): чем длиннее шаги, тем их меньше, чем короче шаги, тем их больше. Мартышка – Вот как надо измерять! Зря мы поссорились с удавом, пойду попрошу прощения. (Воспитатель за мартышку просит прощения у удава, удав отвечает ей. Далее удав прощается с детьми). Мартышка: Дома у меня много пуговиц, целый музей, ещё бабушка начала собирать коллекцию! 2. Решение логических задач а) «Найди дом» по описанию Март. – угадайте, в каком доме я живу: - в этом доме не полукруглая крыша - три окна - все окна разной формы Дети находят нужный дом. б) «Магический квадрат» Март.- У бабушки целая коллекция пуговиц. Когда она уехала в гости, закрыла шкатулку на кодовый замок. Помогите мне разгадать код! Дети находят недостающую пуговицу. в) «Разложи пуговицы» (по условию) Март.- Ой, пуговицы рассыпались! Бабушка будет ругаться, помогите мне разложить пуговицы: - зелёная первая; - красная последняя; - чёрная посередине; - синяя не рядом с красной. Восп.- объединитесь в пары, каждая пара - возьмите себе коробочку. Выкладываем будем в линейку, слева направо. Покажите мне левую руку! Начинаем работать от левой руки. (Дети выкладывают пуговицы по инструкции). г) Презентация «На нас всё держится» В.- А вы знаете, что такое пуговица? И почему она так называется? Во время презентации дети выполняют задания по исследованию пуговиц – рассматривают форму, цвет, материал. д) Подвижная игра «Встань в обруч» -на внимание и классификацию. Март. – Всё учиться да учиться, я играть хочу! Восп.- А с пуговицами можно и играть. Хотите научиться? Д.- Хотим! Восп.- Возьмите по одной пуговице, рассмотрите ее. Музыка играет, вы бегаете. Музыка остановилась – в круг становятся те, кого мы с мартышкой назовем. - Встаньте в обруч те, у кого пуговицы с двумя дырочками. - 4 дырочками - на ножке - не круглые - деревянные 3.Практическая работа. Украшение пуговицами. Март.- Соскучилась я по бабушке! Очень хочу порадовать ее новой красивой картиной! А у меня есть только пластилин и пуговицы! Помогите! В.-Мы вместе сделаем для бабушки поделку. Дети украшают пластилинографию пуговицами (звучит фоновая музыка), организуется выставка. | Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. | ||||
3.3. | Заключительная часть | 3 мин | Конкурс хвастунишек Март.- А вы умеете хвастаться? Д. - Да Хотите устроим конкурс хвастунишек?Давайте встанем в круг, и похвастаемся, чему сегодня мы научились, что узнали нового. Дети становятся в круг, хвастаются своими новыми знаниями. Д. – а я научился измерять удава шагами, я умею выкладывать пуговицы и т.д. Март.- Бабушка оставила мне любимое печенье, а я хочу угостить вас. | Способен договариваться,, учитывать интересы и чувства других, сопереживать и радоваться успехам других, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Знакомство детей с измерением при помощи условной мерки"
Конспект занятия по математике в старшей группе....
конспект непосредственно-образовательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе "Измерение длины с помощью условной мерки"
конспект по математике для детей старшего дошкольного возраста с использованием цифровых образовательных ресурсов....
Конспект занятия математике Тема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)
Конспект занятия математикеТема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа) Ильиных Ирина Владимировна, ...
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с условной меркой через проектную деятельность
В материале представлен опыт по ознакомлению дошкольников с условной меркой в рамках педагогического проекта....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему "Измерения с помощью условной мерки"
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему "Измерения с помощью условной мерки"Задачи: Способствовать развитию умения измерять величину с помощью условной мерки, на...
Конспект занятия математике Тема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)
Конспект занятия математикеТема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)Цель: Формирование начальных ...
Консультация для воспитателей старших и подготовительных групп в рамках реализации образовательной области «Познание» - условная мерка.
Материал подходит для воспитателей старших и подготовительных групп детского сада, по формированию у детей умения оперировать условной меркой....