Интегрированное занятие по математике в младшей группе «Подарки для друзей»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Интегрированное занятие с элементами сюжетно - ролевой игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podarki_dlya_druzey_.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по математике в младшей группе
«Подарки для друзей»
Подготовила и провела Матюшева Т.С.
Интеграция областей: познавательное, речевое, художественное эстетическое развитие.
Цель: Обобщить и систематизировать элементарные математические представления у детей.
Задачи:
Образовательная:
1.Закреплять умение считать до 5.
2.Упражнять в ориентировке частей суток.
3. Формировать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Сопоставлять фигуру с предметами.
Воспитательная:
1. Воспитание интереса к математике, самостоятельности
2.Формирование ценности познания.
Развивающая:
1. Создавать условия для развития логического мышления, внимания.
2. Способствовать формированию диалогической речи, умению аргументировать свои высказывания.
3.Развивать воображение, фантазию.
4.Формирование основ финансовой грамотности.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сейчас какая часть суток? (Ответы детей)
А знаете ли вы, что по утрам в садике происходят настоящие чудеса! Он наполняется весельем, радостью, детскими улыбками. Вы умеете улыбаться? Какие вы красивые!
Воспитатель: Скажите, когда люди улыбаются, у них какое настроение?
А, вдруг, кто - то грустит, плачет, что мы можем сделать, что бы настроение у того человека стало лучше?
Можно …сказать добрые слова, подарить подарок, пожалеть….
Вы очень добрые ребятки. А как вы думаете, где можно взять подарки?
Ответы детей.
Каждое утро в городе открываются магазины, нашей группе тоже есть магазин. В магазине, представлен большой выбор товаров, и можно выбрать любой подарок. Но, скажите, а товар в магазине можно брать просто так? Или нам что - то нужно еще?
Ответы детей.
Воспитатель:
Я из дома принесла вам ( показывает сейф копилку) как вы думает что это?
Это копилка. В ней люди копят деньги. Копилки бывают разные.
Заглянем в нее? Скажите, а зачем нужны деньги?
В копилке, вы можете выбрать себе любую купюру, и посмотреть, какая фигура геометрическая будет на ней нарисована.
Сегодня я буду продавец. Наш магазин открывается.
В магазине, товар продается за деньги. И вы сможете выбрать, только тот товар, который будет иметь такую же форму, которая изображена на деньгах.
На полках стоят предметы разной формы.
Дети вытаскивают купюру. Называют фигуру. Подходят к магазину. Выбирают предмет похожий на геометрическую форму. Называют его.
Воспитатель: Молодцы, подарки вы выбрали, давайте их оставим пока в магазине, в камере хранения, а потом вы их заберете, и подарите своим друзьям.
Вам понравилось покупать подарки за деньги в магазине?
Ребятки, мне понравилось работать продавцом в вашем магазине, настроение стало еще лучше, и захотелось танцевать!
Будем вместе танцевать? Но, танцевать, мы будем необычным способом!
У кого в одежде есть…. Цвет, тот будет танцевать как мишка.
У кого в одежде есть …..Цвет, тот будет танцевать как кукла
Дети танцуют под веселую музыку.
Воспитатель: Ребятки, я не подарила вам подарок! Отгадайте загадку:
Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно … (Карандаш)
Воспитатель дарит детям коробочку с карандашами, со словами я дарю вам … И предлагает их сосчитать.
Воспитатель: Возьмите карандашики в руки.
Карандаш какого цвета у тебя в руках?
Какой длинны карандаши? Как узнать, что они разной длинны?
Карандаш один – а много?
Скажите, карандаш что делает? (лежит, упал)
Где лежит карандаш?
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, перед вами лежит листочек. Что на нем нарисовано? (Разные геометрические фигуры)
Выберите себе любую фигуру.
Чем отличается круг от квадрата?
Чем отличается треугольник от квадрата?
Чем отличается прямоугольник от квадрата?
Подарки, можно не только купить, но и сделать своими руками.
Я предлагаю, вам из этих фигур нарисовать в подарок, то, что придумаете. Фигуры могут быть чем угодно. Раскрасим их карандашами.
Дети рисуют. Воспитатель и дети оценивают рисунки. Хвалят каждую работу.
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?
Скажите, а что было интереснее: покупать подарок или делать его своими руками?
А мне понравилось то, что мы были вместе, что у нас было хорошее настроение, что вы так много знаете, и заботитесь друг о друге. Подарки – очень приятно получать, но не менее приятно дарить! Я уверена, что ваши подарки понравятся тем, кому вы их подарите!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике в младшей группе
Цель: Познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос «сколько? » словами один, много, ни одного и формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.Задачи:разв...
Интегрированное занятие для первой младшей группы "Подарки осени"
Данное занятие расчитано на детей 2-3 лет. Содержит игровую составляющую и аппликацию....
Конспект интегрированного занятия по математике в младшей группе «День Рождения у куклы Маши»
Данный материал позволяет формировать у детей математические представления через игровую деятельность....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Подарки для мамы»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯВ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Подарки для мамы»Цели: -Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного ри...
Конспект интегрированного занятия по математике в младшей группе на тему: «Домик для зайчика»
Данное занятие направлено на познавательное и художественно-эстетическое развитие детей. Целью занятия является закрепление: распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; з...
Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы: "Наши меньшие друзья"
ull; расширять словарный запас, отвечать на вопросы педагога;• развивать мелкую моторику;• развивать заинтересованность во взрослом как в партнере по совместной деятельности;• воспиты...
Конспект занятия по аппликации в младшей группе" Подарки Дедушке Морозу"
Конспект занятия по аппликации в младшей группе" Подарки Дедушке Морозу"...