Счёт до 5. Повторение
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по математике в средней группе
Тема: «Счёт до 5. Повторение».
Задачи:
Закреплять знания в счете до 5; уточнить знания детей о геометрических фигурах;
Развивать внимание, память, речь, логическое мышление;
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь.
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».
Оборудование:
1. Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки.
2. Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур.
Ход занятия.
Орг. момент.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: У нас сегодня гости. Давайте и им улыбнемся и поздороваемся.
Воспитатель: Сегодня мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте, в какую?
Круглый и румяный
Бежит по дорожке.
Тем, кого встречает,
Он песенку напевает.
Дети: В сказку «Колобок». (в группу заходит колобок).
Воспитатель: Жили - были старик со старухой. Вот как-то раз просит старик: «Испеки-ка мне, старуха, колобок».
«Из чего же испеку? Муки-то нет!» - ответила старуха. «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – авось и найдешь муки-то». Старуха так и сделала: замесила тесто, скатала колобок, испекла его и положила на окошко остывать.
Колобок: А я любопытный был. И захотелось мне узнать, что же там за окошком. Спрыгнул я с подоконника и покатился по тропинке. Качусь, а навстречу мне заяц скачет. (В группу заходит зайц)
Заяц: «Колобок, колобок, я тебя съем!»
Колобок: «Не ешь меня, я тебе песенку спою».
Заяц: «Некогда мне твои песни слушать. Лучше помоги мне дом построить».
Воспитатель: Поможем колобку? Давайте сядем за столы.
Воспитатель. У вас на столах лежат геометрические фигуры, давай те из них построим дом для зайца.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры лежат у вас на столах?
Дети: Овал, треугольник, прямоугольник, круг и квадрат.
Воспитатель: Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)
Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей)
У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей)
А у каких фигур нет углов? (Ответы детей)
Строят дом для зайца, каждый ребенок свой дом.
Заяц: «Понравился мне дом, который вы построили». Так уж и быть, отпущу я тебя колобок.
Воспитатель: Отпустил заяц колобка, и тот покатился дальше. Катится колобок дальше, сил больше нет, устал. Думает, а может мне сделать зарядку и у меня снова появятся силы.
Силы у колобка прибавилось, покатился он дальше.
Воспитатель: Ребята, а давайте нашему колобку стих про цифры расскажем, а потом все вместе посчитаем.
«Веселый счет»
Самуил Маршак
Вот один (иль единица),
Очень тонкая, как спица,
А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой — посмотри —
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков —
Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать.
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Воспитатель: А вот и появились наши цифры. Давайте вместе посчитаем по порядку от 1 до 5. (Считают). Воспитатель. Молодцы, помогли колобку.
Воспитатель. Покатился колобок дальше. А навстречу ему хитрая лиса.
Лиса: «Колобок, колобок, какой ты румяненький и аппетитненький! Мне так и хочется тебя съесть».
Колобок : «Не ешь меня. Я песенки петь умею».
Лиса: «Не надо мне песенок. Ты лучше помоги мне зайчиков и морковок сосчитать».
Начал колобок считать.
Выкладываю 4 зайца
- Сколько зайцев? (4)
- А теперь выложите столько же морковок, сколько зайцев.
- Появилась еще 1 морковка. Сколько стало морковок? (5 морковок)
- Что мы можем сказать про зайцев и морковки? (зайцев больше чем морковок, а морковок меньше чем зайцев)
- Что мы можем сделать, чтобы их было поровну? (добавить 1 морковку или убрать 1 зайца)
Добавляем 1 морковку
- Что вы можете сказать про количество зайцев? (зайцев 5)
- А про морковки? (морковок 5)
- Если зайцев 5 и морковок 5, что можно про них сказать? (их поровну)
Молодцы! Вот мы и посчитали для лисы. Я думаю, мы помогли нашему гостю и с этим заданием справиться.
Воспитатель. Всё равно не отпускает лиса колобка. Не может вырваться он из лисьих лап. Что же делать, как помочь колобку?
Лиса: «Расскажи стих про меня, тогда и отпущу».
Воспитатель: Ребята, расскажем лисе стих, может она и в правду отпустит нашего колобка.
То по веточкам пройдёт,
То обратно повернёт.
Не распутать этот след –
Ни конца, ни края нет.
Только если очень тихо
Будем мы гулять в лесу,
То, быть может, повезёт нам
Встретить хитрую лису.
В рыжем платьице из ситца
раскрасавица лисица.
Хвостик — с белым кончиком,
краска, что ли, кончилась?
Лиса: «Со всеми моими заданиями ты справился, так и быть, отпущу я тебя».
Воспитатель: И покатился колобок дальше, только его и видели.
Итог занятия:
Воспитатель: - В какой сказке мы с вами побывали?
- Как мы помогали колобку, чтобы его не съели лесные жители?
- Что Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5. Повторение»
НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5. Повторение»...
НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: Путешествие Колобка. Счёт до 5. Повторение.
НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: Путешествие Колобка. Счёт до 5. Повторение. Цель: закреплять знания в счете до 5; Задачи: -воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к...
Занятие по математике в средней группе Тема: «Счёт до 5. Повторение».
Закреплять знания в счете до 5; уточнить знания детей о геометрических фигурах...
НОД по ФЭМП. Счёт до 5. Повторение.
Закреплять знания в счёте до 5, о геометрических фигурах, учить уравнивать группы предметов по количеству. Развивать память, речь, логическое мышление....
«Счёт до 5. Повторение»
МБДОУ Детский сад №18 НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5. Повторение» Выполни...
НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Счёт до 5. Повторение».
Задачи:Закреплять знания в счете до 5; уточнить знания детей о геометрических фигурах; учить уравнивать группы предметов по количеству;Развивать внимание, память, речь, логическое мышл...
«Счёт до 5. Повторение».
НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5. Повторение».Задачи:Закреплять знания в счете до 5; уточнить знания детей о геометрических фигурах; учить уравнивать гр...