Дидактические игры по ФЭМП для детей старшей группы
картотека по математике (старшая группа)
Игры по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_po_femp_dlya_starshey_gruppy.docx | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по ФЭМП для старшей группы
«Прогулка в сад»
Цель: познакомить детей с образованием числа 8 и считать до 8.
Материал: Наборное полотно, цветные изображения 8 больших, 8 маленьких яблок картинки, на которых нарисовано 6 и 5, 4 и 4 предмета.
Содержание: На наборном полотне в один ряд на некотором расстоянии друг от друга размещаются цветные изображения 6 больших яблок, 7 маленьких яблок. В. задает вопросы: «Что можно сказать о величине яблок? Каких яблок больше (меньше? Как проверить?» Один ребенок считает большие. Другой маленькие яблоки. Что нужно сделать, чтобы сразу стало видно, каких яблок больше, каких меньше? 3атем вызывает ребенка и предлагает ему найти поместить маленькие яблоки под большими, точно одно под другим, и объяснить, какое число больше, какое меньше. В. уточняет ответы детей: «Правильно, теперь хорошо видно, что 7 больше, чем 6. Где 7 яблок, 1 лишнее. Маленьких яблок больше (показывает 1 лишнее яблоко, а там, где 6, 1 яблока не хватает. Значит 6 меньше 7, а 7 больше 6.
Сделай столько же движений»
Цель: упражнять в воспроизведении определенного количества движений.
Содержание: В строит детей в 2 шеренги друг против друга и объясняет задание: «Вы будете выполнять столько движений, сколько предметов нарисовано на карточке, которую я покажу. Считать надо молча. Сначала выполнять движения будут дети, стоящие в этой шеренге, а дети из другой шеренги будут их проверять, а потом наоборот. Каждой шеренге дают по 2 задания. Предлагают выполнить несложные упражнения.
«Какое число рядом»
Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному.
Материал: Мяч.
Содержание: Дети становятся в круг, в центре его - водящий. Он бросает мяч кому-нибудь и говорит любое число. Поймавший мяч называет предыдущее или последующее висло. Если ребенок ошибся, все хором называют это число.
«Живые числа»
Цель: упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10.
Материал: Карточки с нарисованными на них кружками от 1 до 10.
Содержание: Дети получают карточки. Выбирается водящий. Дети ходят по комнате. По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку!»- они строятся в шеренгу, называя свое число. (Один, два, три и т. д.). Дети меняются карточками. И игра продолжается.
Сложение и вычитание
Цель: Подвести детей к пониманию смысла действия сложения и вычитания.
Материал: Два больших желтых круга, три больших желтых треугольника, три маленьких зеленых круга, три маленьких зеленых треугольника, цифры от «1» до «9», знаки «плюс», «минус».
Содержание: Педагог выкладывает перед детьми фигуры и спрашивает: что может означать запись «2+3»? Составляя различные группы, соответствующие этой записи, дети глубже осознают смысл действия сложения: два больших желтых круга и три маленьких зеленых круга, два больших желтых круга и три больших желтых квадрата, два больших желтых круга и три маленьких зеленых треугольника. Что бы ни входило в группу, ее общая количественная характеристика постоянна, а символическая модель (2+3) отражает общее свойство всех составляемых групп независимо от формы и цвета ее объектов.
«Вчера, сегодня, завтра»
Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».
Содержание: По углам игровой комнаты мелом рисуют три домика. Это «вчера», «сегодня», «завтра». В каждом домике по одной плоской модели, отражающей конкретное временное понятие.
Дети, идут по кругу, читают при этом четверостишие из знакомого стихотворения. По окончании останавливаются, а воспитатель громко говорит: «Да, да, да, это было … вчера!» Дети бегут к домику под названием «вчера». Затем возвращаются в круг, игра продолжается.
«Встань на место»
Цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за. Содержание: В. по очереди вызывает детей, указывает, где им надо встать: «Сережа подойди ко мне, Коля, встань так, чтобы Сережа был сзади тебя. Вера встань перед Ирой» И т. д. Вызвав 5-6 детей, воспитатель просит их назвать, кто впереди и сзади их стоит. Далее детям предлагают повернуться налево или направо и опять назвать, кто и где от них стоит.
«Назови и сосчитай»
Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число.
Содержание: Занятие лучше начать со счета игрушек, вызвав к столу 2-3 детей, после этого сказать, что дети хорошо умеют считать игрушки, вещи, а сегодня они научатся считать звуки. В. предлагает детям сосчитать, помогая рукой, сколько раз он ударит по столу. Он показывает, как надо в такт ударам производить взмах кистью правой руки, стоящей на локте. Удары производят негромко и не слишком часто, чтобы дети успевали их считать. Сначала извлекают не более 1-3 звуков и только тогда, когда дети перестанут ошибаться, количество ударов увеличивается. Далее, предлагается воспроизвести указанное количество звуков. Педагог по очереди вызывает детей к столу и предлагает им ударить молоточком, палочкой о палочку 2-5 раз. В заключение всем детям предлагают поднять руку (наклониться вперед, присесть) столько раз, сколько раз ударит молоточек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста.
Дидактические игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста....
Картотека "Дидактические игры по ФЭМП для детей старшего возраста"
Огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта играет математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся точка зрения, выражаемая словами: "Не каждый будет матема...
Дидактические игры по ФЭМП для детей старшего возраста
Данный материал поможет при обученни детей ФЭМП....
Дидактическая игра по ФЭМП для детей старшей и подготовительной к школе группы «Задания тётушки совы»
Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста, посредством использования развивающих мультимедийных игр.Задачи:Формировать представления о числе и к...
" Дидактические игры по ФЭМП для детей старшей группы"
В данном дидактическом пособии представлены дидактические игры для родителей детей старшей группы дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений в условиях домашнего об...
Дидактическая игра по ФЭМП для детей старшей группы
Дидактическая игра по ФЭМП для детей старшей группы...