Занятие "Барбоскины"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Формировать представление о порядковом счёте, учить правильно пользоваться количественными числительными, отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счёту», «На котором месте». Закрепление цифр, чисел и счета в пределах 5;
Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, овале. Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов). Воспитывать умение классифицировать фигуры по группам;
Закреплять умение выполнять задание по команде; развивать внимание, память, логическое мышление;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, оказывая друг другу помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_barboskiny.docx | 66.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 12 «Звездочка»
г. Соль-Илецка» Оренбургской области
Занятие по математике
«Барбоскины»
Бельтюкова Татьяна Геннадьевна,
воспитатель МДОАУ № 12 «Звездочка» г. Соль-Илецка
г. Соль-Илецк, 2022
Задачи:
Формировать представление о порядковом счёте, учить правильно пользоваться количественными числительными, отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счёту», «На котором месте». Закрепление цифр, чисел и счета в пределах 5;
Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, овале. Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов). Воспитывать умение классифицировать фигуры по группам;
Закреплять умение выполнять задание по команде; развивать внимание, память, логическое мышление;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, оказывая друг другу помощь.
Ход занятия:
Телефонный звонок: Алло! Это средняя группа «Любознайки»!? Ваши любимые герои из мультфильма «Барбоскины» решили отправить вам свои фотографии. Но все фотографии у меня в сундуке, а сундук в надежном месте. Сундук закрыт на 4 ключа. Чтобы найти вам ключи, надо выполнить непростые задания. Вам нужно подняться в музыкальный зал по лестнице и там вы сможете собрать все ключи и открыть сундук с фотографиями щенков. Можете взять с собой помощников.
Воспитатель: Вы согласны помочь Барбоскиным? Вы готовы? Тогда вперёд! У нас всё получится.
Первое задание: Количественный и порядковый счет в пределах 5.
Воспитатель: Давайте вспомним имя каждого щенка (Гена, Роза, Дружок, Лиза, Малыш)
Давайте посчитаем, сколько всего щенков (5).
Поставьте цифры под каждым щенком по порядку от 1 до 5. (дети на магнитной доске под щенками ставят цифры от 1 до 5).
Кто стоит первый, кто второй, третий, четвертый, пятый?
Кто стоит между Генной и Дружком?
Какой щенок стоит перед Розой?
Кто стоит за Дружком?
Кто стоит последним?
Кто стоит первым?
Кто стоит между Дружком и Малышом? ( Лиза)
Молодцы. (Звуковой эффект)
Злодей: И вы получаете первый ключ.
Второе задание: Геометрические фигуры и геометрические тела. Группировка по форме.
Воспитатель: Путь, по которому щенки бежали к нам, завалило камнями. Камни имеют форму геометрических фигур. Нам надо разобрать завал и назвать эти геометрические фигуры.
Задание «Группировка по форме», «Какая фигура лишняя» (по цвету, (форме).
Воспитатель: Положите все фигуры в один ряд.
Воспитатель: Давайте их назовём. (круг, квадрат, треугольник, овал)
Воспитатель: Чем эти фигуры отличаются друг от друга? (Цветом)
А еще?
Рисуем, обсуждаем, сравниваем
Разложить по разным сторонам (по форме)
Дети называют фигуры с уголками и фигуры без уголков. Подумайте и разделите? (круг и овал), (квадрат, прямоугольник, треугольник).
Молодцы.
(Звуковой эффект) Вы получаете 2 ключ.
Третье задание:
Злодей:
Музыка Давай присядем столько раз, сколько Барбоскиных в гостях у нас. (5)
Музыка Сколько ключиков у нас, Столько мы подпрыгнем раз.(2)
Музыка До (4) считайте камни поднимайте.
Музыка А теперь шагаем друг за другом
Музыка Задание выполнить нам нужно.
Молодцы, вы справились с заданием и получаете 3 ключ.
Четвертое задание.
Логическое задание «Что спрятано на картинке?»
Воспитатель: Щенки так старались найти ключ, что все вещи раскидали, но ключ так и не нашли. Посмотрите внимательно на картинку, нам нужно найти 4 ключ и раскрасить его желтым карандашом. Молодцы.
Итог: Ребята открывают замки. В сундучке фотографии — наклейки «Барбоскиных».
Молодцы, ребята, и вы все получаете фотографии щенков на память.
Злодей: А не думал, что вы такие смышленые и так быстро справитесь с заданиями. Сдаюсь! Я проиграл!
Бельтюкова Татьяна Геннадьевна