04.05.24 Занимательный материал в обучении дошкольников математике в старшей группе
учебно-методический материал по математике (старшая группа)

Однашева Татьяна Михайловна

 Занимательный материал в обучении дошкольников математике в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занимательный материал в обучении дошкольников элементарной математике в старшей группе

Занимательный материал в обучении дошкольников элементарной математике в старшей группе

  Смекалки, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят  большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в счете предметов, в преобразовании фигур, перекладывая палочки или другие предметы по образцу, по собственному замыслу. В таких занятиях формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения.

Занимательные математические игры позволяют :

1. охватить, как можно более широкий диапазон психических процессов, начиная от таких сравнительно простых, как пространственное восприятие, и кончая более сложными (воображение, мыслительный анализ, сравнение, умозаключение и др.)

2. стимулирование развития математических способностей.

3. развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и

анализировать.

4. развивать конструктивное мышление

5. способствовать развитию мелкой моторики, тем самым стимулировать развитие речи и интеллекта ребёнка.

На занятиях по формированию элементарных математических представлений такой материал включают в ход самого занятия или используют в конце его.

Во вне учебное время занимательные математические игры наряду с другими можно использовать для организации самостоятельной деятельности детей, основанной на их интересе.

Математические игры

1"Отгадай число"(для старших дошкольников)

Цель:Закрепление знаний числового ряда. Закрепление умения детей сравнивать числа.

По заданию ребенок должен назвать число меньше или больше какого-то числа, "соседей" числа. Какое число стоит между числами.

«Геометрическая мозаика»«Составь картинку» (Картинка из геометрических фигур)

Цель: Закрепление представлений о геометрических фигурах.

Задачи: Формировать умения раскладывать геометрические фигуры на группы по качественным признакам. Развивать внимания, логическое мышление, мелкую моторику. Воспитывать интерес к математическому развитию.

3"Числовой ряд"

Цель этого задания-закрепить знание последовательности чисел в натуральном ряду.

Математические развлечения - разные задачи, игры- "Тантрам", головоломка "Пифагор", "Колумбово яйцо", "Волшебный круг", "Вьетнамская игра".

5 Лабиринты, для разгадывания которых требуется разрешить практическую задачу: помочь белке найти свое дупло, девочке - выйти из леса, накормить животных и тд.

Цель: Развивать у детей настойчивость и умение сосредоточиться, логическое мышление, ловкость.

6 "Расставь кружки"

Цель: развивать логическое мышление, воображение,внимание, мелкую моторику рук. Круги нужно расставить в определённом порядке, следуя заданию. Например: расставь круги так, чтобы синий круг был справа от красного, а маленький жёлтый круг был слева от синего и т. д.

7 "Составь фигуру из палочек" (игры со счетными палочками)

Цель: Умение перекладывать палочки для составления геометрических фигур и изображений.

Задачи: Формировать умение добиваться нужного результата. Развивать логическое мышление, воображение, память. Воспитывать умение использовать полученные знания в самостоятельной деятельности.

8 "Палочки (полоски) Кюизенера" Цветные счетные палочки Кюизенера используются для развития у детей математических способностей и подготовки к урокам математики в школе

Цель:закрепление, с помощью палочек Кюизенера состав числа, счет, закрепление числового ряда.

9 Логические задачи на поиск недостающих фигур (Найди девятое)

Из фигур выбрать ту, которую можно поместить вместо знака вопроса.

Цель таких заданий-вызвать интерес к решению задачи путем зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по горизонтали и вертикали.

10 "Сосчитай и положи цифру", "Сосчитай и ответь"

Цель:Учить детей количественному счёту, учить соотносить количество предметов с числом.

11 "Блоки Дьенеша"

Цель: Развитие сенсорной и знаковой культуры.

Задачи: Развитие представлений о свойствах предметов (блоках) – форме, величине, цвете, толщине. Формировать понимание связей и отношений в натурально ряде чисел. Развивать логические операции: сравнение, сериация, классификация. Воспитывать интерес к математическому развитию.

12 Кубики Никитина Б. П. «Ступеньки творчества, или развивающие игры»

Цель: Способствование овладению детьми элементарному моделированию.

Задачи: Закрепление знания цветов, форм, развивать способность комбинирования предметов. Формирование умения классифицировать фигуры по форме, цвету. Воспитывать умение находить собственное решение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательный материал в обучении дошкольников элементарной математике

Развивать у детей общие умственные и математические способности, заинтересовывать их предметом математики, развлекать....

Занимательный материал в обучении дошкольников элементарной математике

Развитие смекалки, находчивости, инициативы осуществляется в активной умственной деятельности, основанной на непосредственном интересе....

план работы по самообразованию "Игровой занимательный материал в обучении детей математике" (старшая группа)

План  предназначен для работы в старшей группе. Имеет три раздела: методическая работа, работа с детьми, работа с родителями....

Рекомендации для педагогов "Занимательный материал в обучении дошкольников математике"

Занимательный материал в обучении дошкольников математике       В истории развития дошкольной дидактики и методики формирования математических представлений место и роль ...

Статья "Занимательный материал в обучении дошкольников математике"

В статье представлены понятия "математика", "любознательность", "математический материал"; классификация занимательного математического материала....

Занимательный материал в обучении дошкольников элементарной математике в старшей группе

Занимательный материал в обучении дошкольников элементарной математике в старшей группеЗанимательные математические игры позволяют:1. охватить, как можно более широкий диапазон психических процессов, ...