"Мишка - топтыжка и его задания"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений. Повторить навыки количественного и порядкового счёта, знания о геометрических фигурах, ориентироваться в пространстве. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_itogovoe.docx | 468.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по математике в средней группе
«Мишка – топтыжка и его задания»
Цель: закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений.
Образовательные задачи:
• закрепить навыки количественного и порядкового счёта;
• повторить знания о геометрических фигурах;
• закрепить умение ориентироваться в пространстве,
• ориентироваться на листе бумаги;
• закрепить знания о частях суток, о временных последствиях;
Развивающие задачи:
• развивать внимание, наблюдательность;
Воспитательные задачи:
• самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материал к занятию: конверт с заданиями, игрушка медвежонок; картинки с изображением животных, зелёный картон, круги, геометрические фигуры, листы с заданием, простой карандаш; карточки с заданием.
Ход занятия.
На занятии я сижу.
Руки полочкой держу.
Если спросят отвечаю.
Руку тихо поднимаю.
Сегодня к нам в гости пришёл Мишка. Он долго спал, а проснулся и не может понять какое сейчас время года? А в какое время года спал медведь? Что будет после весны? А после лета? Мишка приготовил для вас задания, хочет проверить как вы умеете заниматься.
1)Мишка принёс с собой конверт, а что в этом конверте мы сейчас посмотрим. Здесь лежит листок с разными заданиями, сначала надо отгадать загадки:
а) Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
Когда все спят? (ночью)
б) Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (утром)
в) Солнце в небе ярко светит
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (днём)
-А что следует за днём? (вечер)
- А когда дети делают зарядку?
2) Мишка тоже любит делать зарядку и построил своих друзей. Кто стоит первым? Последним? Посчитайте, сколько Мишкиных друзей построились на зарядку. Кто стоит пятым? Вторым? Третьим? Кто стоит между котёнком и слонёнком? Кто стоит за собачкой? За лошадкой? Кто стоит между зайцем и собачкой? Кто стоит перед утёнком? Перед лисёнком?
3) А сейчас поиграем в игру «Продолжи счёт». Я начинаю считать, а вы продолжайте (игра повторяется 3-4 раза).
4). В группе размещены большие объёмные геометрические фигуры: прямоугольник, круг, квадрат, треугольник. Воспитатель раздает детям нарисованные геометрические фигуры и объясняет правила игры. Сейчас вы превратитесь в птичек и по сигналу «День» будете двигаться по кругу, а по сигналу «Ночь» вам необходимо положить геометрическую фигуру, которой соответствует объёмная фигура.
5) Мишка любит играть в футбол и хочет с вами поиграть. Возьмите зелёный картон – это, будет футбольное поле, а круг мяч.
Задания: положите мяч на середину поля, в правый верхний угол, в левый нижний угол, в правый нижний угол, в левый верхний угол.
А сейчас приступаем к следующему заданию, но сначала приготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика с карандашом
Карандашик я беру.
Словно косточку держу.
Между ладошками катаю.
Удержу не потеряю.
6) Посмотрите, на ваших листочках нарисованы грибы и корзинки. Маленькие грибы нужно сложить в маленькую корзинку. Большие грибы нужно сложить в большую корзинку, а побольше в среднюю корзинку. Возьмите в руки карандаш и проведите линию от маленьких грибов к маленькой корзинке. Затем проведите линию от больших грибов к большой корзинке.
- Сосчитайте, сколько маленьких грибов.
- А сколько больших грибов?
-Каких грибов меньше?
-Каких грибов больше?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Раз – подняться - потянуться;
Два - согнуться – разогнуться;
Три - в ладоши 3 хлопка,
Головою три кивка;
На четыре - руки шире;
Пять – руками помахать;
Шесть – на место тихо сесть.
7). Ребята, посмотрите у вас нарисованы морковки и бабочки, вам нужно соединить соответствующее количество с цифрой.
Итог: молодцы ребята, все задания выполнили. Какие задания вам понравились?
Мишка благодарит вас и говорит спасибо.
Приложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к Мишке-Топтыжке.
Развлечение для малышей с играми, песенками и хороводами....
Мишка - Топтыжка,весёлый шалунишка.
Цель: - Учить мягко приземляться в прыжках. - Упражнять в подлезаний под дугу. - Учить ходить по следам. - Закреплять умения ходить друг за другом. Инвентарь. 2 маски для медведя, игрушечный мед...
Сказка про мишку Топтыжку
Сказку можно придумать. Сказку можно прочитать. Сказку можно нарисовать. А ещё сказку можно связать крючком из разноцветных ниток, а потом рассказывать, собирая картинки одну за другой....
Сценарий спортивного праздника для младшей группы "В гости к мишке-Топтыжке".
Спортивный праздник расчитан для детей младшей группы.Задачи: -создать хорошее настроение с помощью музыки, аттрибутов.- закрепить умения детей: ходить змейкой между предметами, ходить по огранич...
Сценарий театрализованного представления на тему "Путешествие в страну Здравию" "Сказка про то, как мишка-Топтыжка секрет здоровья узнавал"
Сценарий рассчитан на среднюю и старшую группы детского сада, написан в стиховторной форме. Цели: в игровой форме, творческой форме знакомить дошкольников с элементами здорового образа жизни; развиват...
Творческая игра «Мишка-Топтыжка знакомится с ребятами».Образовательная область «Социализация»
Цель: Способствовать сближению детей, установлению доброжелательных отношений, формированию умения действовать согласованно в игре.Задачи:1.Формировать умение ребенка отзываться на свое имя, запомина...
Оздоровительный проект "Мишка- Топтыжка в гостях у ребят" по сказке Б.Заходера. младший возраст.
Проект: «Мишка- Топтыжка в гостях у ребят» по сказке Б.Заходера.Тип проекта: познавательно – творческий.Продолжительность: одна неделя.Возраст детей: младший возраст.Участники проекта: дети, воспитате...