Математическая игра – праздник.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Математическая игра – праздник.
Ведущий: Сегодня ,у нас математическая игра праздник. Вы будете отгадывать загадки, выполнять задания. Кто сделает это первым получит красные «умики» , другие дети, которые тоже выполнят задания правильно, но не так быстро, как первые , получат зелёные, поощрительные « умики». Чтобы игра была честной, надо стараться не мешать друг другу. В конце игры мы подсчитаем, сколько у вас «умиков» и станет ясно кто самый умный и находчивый. Условия понятно?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_igra.docx | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическая игра – праздник.
Ведущий: Сегодня ,у нас математическая игра праздник. Вы будете отгадывать загадки, выполнять задания. Кто сделает это первым получит красные «умики» , другие дети, которые тоже выполнят задания правильно, но не так быстро, как первые , получат зелёные, поощрительные « умики». Чтобы игра была честной, надо стараться не мешать друг другу. В конце игры мы подсчитаем, сколько у вас «умиков» и станет ясно кто самый умный и находчивый. Условия понятно?
Дети: Да!
Стук в дверь входит Незнайка: Здравствуйте дети и взрослые !
Незнайка: Я узнал , что у вас сегодня математическая игра и хочу поучиться у вас новым знаниям.
Ведущий: Мы с удовольствием поможем тебе научиться чему – то новому.
Незнайка: Может вы мне поможете отгадать загадки ?
Ведущий: Поможем. Первый правильно отгадавший получает красный «умик» ,а следующие получают зелёный «умик».
Загадки:
- Дали братьям тёплый дом
Чтобы жили впятером
Брат большой не согласился
И отдельно поселился ( Варежка)
Дети: Варежка
Ведущий: Какие числа угадывались в этой загадке?
Дети: 5,4,1
- На четыре ноги надевали сапоги
Перед тем , как надевать
Стали обувь надувать ( Колёса)
Дети: Колёса
Ведущий: Какое количество сапог потребовалось?
Дети: 4
- Что за стол среди берёз
Под открытым небом?
Угощает он в мороз ,
птиц зерном и хлебом. ( Кормушка)
Дети: Кормушка
Ведущий: В какое время года и почему нужны кормушки для птиц?
Дети: Зимой
- Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (Цифры)
Дети: Цифры
Ведущий : Кто может правильно пересчитать все цифры?
Дети:…
Ведущий: А теперь я вам покажу картинки « Рыбки в аквариуме».
Сколько золотых рыбок?
Сколько гуппи?
Каких рыбок больше и насколько?
Дети: ответы детей
Происходит вручение умиков Незнайкой.
Незнайка: Ребята вы хотите поиграть в игру «Море волнуется» (музыка)
Ведущий: А теперь мы поиграем в игру « Кто быстрее?» музыка
- Я вам раздам карточки с графическими изображением животных и набор геометрических фигур.
Вам нужно из геометрических фигур собрать нужно животное.
Работа детей , музыка.
Происходит вручение умиков Незнайкой , первым закончившим задание красный умик , а остальные зелёные умики.
Ведущий: Следующая математическая игра: « Найди цифру».
- Я буду задавать вопросы ,а вы должны выбрать цифру , соответствующую правильному ответу и назвать её:
1. Сколько глаз у человека?
Дети: 2
2. Сколько дней в недели?
Дети: 7
3. Сколько пальцев на руке?
Дети: 5
#1057;колько ног у животного?
Дети: 4
#1057;колько голов у Змея Горыныча?
Дети:3
Ведущий: Следующая игра «Живые цифры».
Дети стоят в кругу с цифрами в руках. Я поднимаю число, и ко мне выйдут дети с числами «соседями» поднятого числа.
Незнайка раздаёт «умики» по ответам детей.
Ведущий: Мы поиграем в игру «Наоборот»
- Я буду называть слово , кто первый назовёт слово наоборот получает красный «умик». Длинный- короткий , тонкий – толстый, вниз- вверх, слева- справа, большой- маленький.
Ведущий: Наступает ответственная минута и последнее задание мы попросим Незнайку посчитать «умики» и назвать детей, которые получили наибольшее количество красных и зелёных «умиков».
Ведущий и Незнайка хвалят победителей.
Незнайка выражает свою благодарность и удовольствие от полученных знаний и положительных эмоций.
Ведущий: Прощание с Незнайкой. Все загадки отгаданы , игры сыграны, очки подсчитаны.
До новых встреч!!!
Дети: Цыфры
Ведущий: Кто может правильно пересчитать все цифры?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая игра, как средство математического развития дошкольников.
Математическая игра, как средство математического...
Математические игры своими руками на основе комплекса материалов для организации работы по развитию математических способностей у дошкольников – "Мате: плюс. Математика в детском саду".
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию полный комплекс материалов для организации работы по развитию математиче...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема: «Математические игры с Машей»
Цель: ознакомление детей с числом 9, цифрой 9.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное...
Математическая квест – игра «Праздник в Антарктиде»
Технологическая карта НОД в форме квест-игры "Праздник в Антарктиде"...
: Семинар практикум для воспитателей "Логико- математические игры по ФЭМП в организационной образовательной деятельности и в свободное время «Математический кораблик»
Все логико-математические игры учат детей мыслить логически, удерживать в уме сразу несколько свойств предмета, уметь кодировать и декодировать информацию....
Конспект математической игры «Квест» по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Ягодка»
Образовательная область: Познанавательное развитие Разделы: ФЭМПТема: «5 ключей»...
Сценарий математической квест – игры «Праздник в Антарктиде»
Сценарий математической квест – игры «Праздник в Антарктиде»Автор: Петрик М.Н.Возрастная группа: старшая группаФорма проведения: квест - играФормы организации: фронтальная, индивидуа...