Конспект занятия по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Технологическая карта итогового занятия по математике в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Педагог Маслакова Ирина Анатольевна
ОО «Познавательное развитие» раздел Математические представления возрастная группа старшая (5-6 лет)
Тема «В гостях у тетушки Совы»
Цель ООД: Систематизация и закрепление знаний, полученных в течении года по математике
Задачи ООД: (образовательные, развивающие, воспитательные)
Образовательные: - закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10;
-учить выкладывать числовой ряд до 10;
- подводить к пониманию отношений между рядом стоящими числами;
- формировать умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим;
-упражнять в ориентировке на листе бумаги;
- закрепить знание о геометрических фигурах: упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.
-закрепить умение делить круг на 2 и 4 равные части, называть части, сравнивать целое и часть.
Развивающие: - развивать познавательный интерес, память, внимание, мышление, ответственность, самостоятельность;
Воспитательные: - воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- воспитывать интерес к математике;
- воспитывать навыки взаимодействия со сверстниками;
- воспитывать культуру поведения, умение договариваться;
Тип: закрепление
Этап, хронометраж | Цель | Реализуемые задачи | Форма работы | Методы и приёмы | Виды детской деятельности | Интегрируемые образовательные области (ФГОС ДО) | Планируемый результат | Формируемые целевые ориентиры (ФГОС ДО) | Используемые педагогические технологии | Оборудование |
1.Организационный (1 мин.) | Воспитатель: ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Воспитатель: в круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И занятие начнём. | Привлечь внимание детей, создать положительную эмоциональную атмосферу в группе | Фронтальная | словесный | коммуникативная | Речевое развитие | Сформирована установка на продуктивную совместную деятельность | Обладает установкой положительного отношения друг к другу | Информационно-коммуникационные | |
2.Мотивационный (2 мин.) | Воспитатель: ребята, сегодня нам пришло аудиосообщение от Мудрой Совы. Включаю звук (голос совы): «Здравствуйте, дорогие ребята 12 группы, на связи с вами я, мудрая тетушка Сова. Я за вами давно наблюдала, знаю, что вы все умные и сообразительные, готовитесь совсем скоро перейти в подготовительную группу. В моей Лесной школе воспитанники стали и проказничать и не могут выполнить математические задания. Ребята, приглашаю вас в лесную школу и очень прошу вас помочь лесным ученикам, так как знаю, что вы серьезно относитесь к математике» Воспитатель: ну что, ребята, поможем ученикам мудрой совы? Дети: Да. Воспитатель: 1,2,3, покружись, в лесной школе окажись. (На экране картинка лесной школы) | Создать позитивный настрой через интригующее начало, обеспечить психологическую готовность к общению, воспитывать умение принимать общую цель, развивать простейшие навыки программирования | Фронтальная, индивидуальная | Словесный, наглядный, игровой | Игровая, коммуникативная, практическая, познавательная, | Речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие | Психологическая готовность к совместной игровой деятельности. Сформирована проблемная ситуация, определена общая цель | Проявляет инициативу, любознательность. Умеет принимать общую цель, различает условную и реальную ситуацию | Информационно-коммуникационные, компьютерные технологии, игровые | Экран с проектором, ноутбук |
3. Основной (20 мин.) | Воспитатель: вот мы с вами очутились в лесной школе. Готовы помочь лесным жителям выполнить все математические задания? Но чтобы до них дойти, нам надо пройти по тропинкам, по узкой тропинке идем на носочках, а по широкой на пяточках. 1 задание. Воспитатель: посмотрите, у зайчика, все числа в числовом ряду перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10). Воспитатель: Маша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила. - Даша, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 10 до 1. - Никита, какое число ты поставили между числами 3 и 5. -Ульяна, какое число ты поставили между числами 7 и 9; -Полина, назови соседей числа 6; -Дима, назови соседей числа 3; -Молодцы, с этим заданием справились, помогли зайчику. 2 задание. Воспитатель: дети, посмотрите, тут на полянке цветы, но у них чего-то не хватает? Да, ветер оборвал все лепестки. Нужно выложить такое количество лепестков, какая цифра написана в кружочке (дети из деталей лего выкладывают лепестки). - Каждый проверьте у соседа справа. - Молодцы, и с этим заданием справились 3 задание. Воспитатель: а здесь лисичка, дождь смыл с ее платка все узоры. Как вы думаете, как мы можем ей помочь? Что вы видите перед собой? - назовите фигуру, у которой нет углов, но это не круг? - назовите фигуру, у которой 3 стороны? - назовите фигуру, у которой 4 угла, и все стороны равны? - В левом верхнем углу положите треугольник; - В правом нижнем углу квадрат; - В центре овал; - В правом верхнем углу круг; - В левом нижнем углу прямоугольник. А сейчас проверим: Воспитатель: Какую геометрическую фигуру положила Настя в левом верхнем углу? Настя: треугольник Воспитатель: В какой угол положил квадрат Дима? Дима: в правый нижний угол. Воспитатель: Где Софья положила овал? София: в центре. Воспитатель: В какой угол положил круг Никита? Воспитатель: Маша, где у тебя находится прямоугольник? Молодцы, ребята и с этим заданием справились. 4 задание. – Медведь ждет в гости друзей. Ему нужно разделить торт на 4 равные части, но он не знает, как это сделать. - Ребята, на какую геометрическую фигуру похож торт? Дети: круг. Воспитатель: мы с вами умеем делить круг на части, научим мишку. - перед вами на столах лежат круги и ножницы. - давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами (не держи ножницы концами вверх, не оставляй ножницы в открытом виде, передавай ножницы в закрытом виде, не режь на ходу). Воспитатель: нам нужно разделить круг на 2 равные части. Как мы это будем делать? Дети: нужно сложить круг пополам и разрезать его на 2 равные части по линии сгиба. Воспитатель: Сколько частей получилось у каждого из вас? Дети: две. Воспитатель: как называется каждая часть? Дети: половина или 1/2. Воспитатель: что больше целый круг или его часть? Дети: целый круг. Воспитатель: что меньше 1/2 круга или целый круг? Дети: 1/2 круга. Воспитатель: как получить четыре равные части? Дети: надо каждую половину разделить ещё раз пополам. Воспитатель: сколько частей получилось у каждого из вас? Дети: 4. Воспитатель: как можно назвать каждую часть? Дети: 1\4. Воспитатель: что больше целый круг или 1\4 его часть? Дети: целый круг. Воспитатель: что меньше 1\4 или 1\2 часть круга? Дети: 1/4. Воспитатель: молодцы, помогли Медведю. | закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10; -учить выкладывать числовой ряд до 10; - подводить к пониманию отношений между рядом стоящими числами; - формировать умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим; -упражнять в ориентировке на листе бумаги; - закрепить знание о геометрических фигурах: упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник. -закрепить умение делить круг на 2 и 4 равные части, называть части, сравнивать целое и часть. -развивать познавательный интерес, память, внимание, мышление, ответственность, самостоятельность; воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать интерес к математике воспитывать навыки взаимодействия со сверстниками; | Фронтальная, индивидуальная, подгрупповая | Словесный, наглядный, игровой, практический, демонстрационный | Игрова, коммуникативная, практическая, познавательная, двигательная | Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое развитие физическое | ||||
4.Заключительный.Рефлексия (2 мин.) | Воспитатель: ребята, мы выполнили все задания Мудрой Совы. Скажите, а какое задание вам показалось трудным? Какое лёгким? Что вам понравилось? Что запомнилось больше всего? Голос Мудрой Совы: «Спасибо вам ребята, что помогли ученикам лесной школы выполнить математические задания. Теперь они не будут проказничать, а будут прилежно заниматься, чтобы быть такими же умными как вы. А в благодарность я приготовила вам небольшой сюрприз» Воспитатель: ребята, а что в коробочке, мы посмотрим, когда вернемся в детский сад 1,2,3, покружись в детский сад скорей вернись. | Подвести итоги организованной образовательной деятельности, оценить деятельность и выразить свое отношение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/21/picture-236993-1366567031.jpg)
Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.
Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/17/picture-165127-1355688182.jpg)
Конспект занятия по математике в старшей группе "Математика-страна очень умная она!"
Занятие по математике в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/09/picture-299930-1397062910.jpg)
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"
Конспект занятия по математике в старшей группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект НОД в старшей группе по математике...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/30/picture-576117-1422618458.jpg)
Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»
Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/06/picture-671068-1446798103.jpg)
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/23/picture-587287-1424676645.jpg)
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...