Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе
методическая разработка по математике (младшая группа)
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе "Космическое путешествие". Тема: «Части суток. Закрепление знания геометрических фигур. Счет с использованием выражений «много», «столько же», «поровну».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_kosmicheskoe_puteshestvie_mladshaya.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга
Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» с использованием игровых, развивающих, здоровьесберегающих технологий
для младшей группы
«Космическое путешествие»
Разработала: воспитатель Парфенова Надежда Сергеевна
г. Санкт-Петербург
2024
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе
Тема: «Части суток. Закрепление знания геометрических фигур. Счет с использованием выражений «много», «столько же», «поровну».
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физкультура.
Программное содержание
Образовательные задачи:
- Закрепить умение сравнивать множества по количеству, устанавливая взаимно-однозначные соответствия способом приложения или наложения.
- Закрепить умение отвечать на вопросы «сколько?», «поскольку?», используя в ответах выражения «много», «ни одного», «одно», «поровну», «столько же».
- Совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
- Повторить свойства геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
- Закрепить знание частей суток (день, ночь).
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве (сверху, снизу, справа, слева).
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, речь, игровую деятельность, пространственную ориентировку.
- Формировать навыки работы с раздаточным материалом.
- Совершенствовать умение сравнивать, анализировать.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней.
- Продолжать воспитывать умение работать в коллективе, отвечать на вопросы, слушать ответы других детей.
Активизация словаря:
«Один», «много», «ни одного», «поровну», космос, планеты, звезды, ракета, космонавт, день, ночь, части суток.
Предварительная работа:
Беседа о частях суток – День, ночь. Игра «Когда это бывает?».
Закрепление знаний о свойствах геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат).
Беседа о звездах, космосе, ракетах и космодроме, первых космонавтах-собаках Белке и Стрелке, беседа о Юрии Гагарине, о планете Земля.
Игра «Построй ракету», «Разложи фигуры по цвету».
Наглядный материал и оборудование:
Демонстрационный материал:
Картинки для фланелеграфа на липучках: голубой прямоуголник формата А4, черный прямоугольник формата А4, звезды, солнце с лучиками, день и ночь – картинки- иллюстрации.
Сюрпризный момент: игрушка Звездочка.
Раздаточный материал:
Тарелочка с карточками (карточки «космонавт», карточки «ракета» по 5 штук на каждого ребенка), широкая полоска для выкладывания, разделенная на две части.
Оборудование:
Фланелеграф, коробки с метками (круг, квадрат, треугольник), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), стол для коробок с метками.
Методические приёмы:
Словесные: беседа о частях суток (день, ночь).
Наглядные: выкладывание картинки на фланелеграфе «Часть суток. День, ночь».
Игровые: » игра-сортер «Космический мусор».
Организация детей:
Дети для приветствия собираются в круг. Первое задание с выкладыванием на фланелеграфе выполняется в круге, сидя на ковре. Динамическая пауза проводится на ковре, стоя. Для проведения подвижной игры дети перемещаются в середину группы. Пальчиковая гимнастика проводится за столами. Задание с раздаточными карточками проводится за столами.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас в группе гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются.
Воспитатель: А теперь встанем в кружок и поздороваемся друг с другом.
Утреннее приветствие:
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, ты, здравствуй, я!
Здравствуй, целая Земля!
Ребята, мы с вами поздоровались и друг с другом, и с Солнцем, и с нашей планетой Землей. Скажите, пожалуйста, светит солнце, небо голубое, мы с вами встретились в детском саду, играем, гуляем – когда такое бывает?
Дети: (ответы) днем!
Воспитатель: правильно, ребята! (прикрепляет карточку на фланелеграф по теме «День»). А когда солнышко ляжет спать, и небо потемнеет, какая часть суток наступит?
Дети: (ответы) ночь!
Воспитатель: вы правы! (Прикрепляет карточку на фланелеграф по теме «Ночь»). Скажите, пожалуйста, как мы можем на небе отметить день и ночь? Что мы прикрепим на небо днем? А ночью?
Дети: (ответы) днем солнце, а ночью – звезды.
Воспитатель: Молодцы! Действительно, ночью становится темно, и на небе мы видим звезды.
Давайте изобразим на фланелеграфе картины неба ночью и днем. Кто хочет это сделать? Арина, прикрепи, пожалуйста, справа фон неба днем. Артем, прикрепи, пожалуйста, слева фон неба ночью.
Дети прикрепляют на фланелеграфе голубой и черный фоны.
Воспитатель: а теперь давайте все дружно прикрепим и остальные признаки частей суток – солнце и звезды. Сколько у нас звезд?
Дети: (ответы) много!
Воспитатель: а солнце?
Дети: (ответы) одно!
Воспитатель: Правильно, ребята! Посмотрите, кто же это появился у нас в группе? К нам прилетела маленькая звездочка!
Звездочка: Здравствуйте, ребята! Я прилетела к вам за помощью. На далекой Звездной планете, рядом с моим домом, собрались космонавты. Они никак не могут улететь с этой планеты по домам.
Воспитатель: давайте, ребята, поможем космонавтам! Вы готовы отправиться в космическое путешествие?
Дети: (ответы) Готовы! Да!
Воспитатель: вставайте в круг, готовимся к взлету!
Динамическая пауза:
Ждут нас быстрые ракеты (маршируем)
Для полета на планету (руки ставят домиком, изображая ракету).
Мы отправимся сейчас (наклоны вправо-влево),
Ждите, звезды, в гости нас! (Присесть и выпрыгнуть вверх)
Воспитатель: Полетели!
Ребята, дальше наш путь преграждает гора космического мусора! Только убрав его, мы сможем продолжить полет.
Скажите, ребята, на что похож этот мусор?
Дети: (ответы) на геометрические фигуры - треугольник, круг и квадрат.
Воспитатель: отлично! Тогда мы знаем, как его убрать! В одну коробку мы соберем треугольники, во вторую – квадраты, а в третью – круги!
Готовы! Начали!
А теперь давайте проверим, все ли правильно собрали. (Проверяют, если надо, исправляют)
Ребята, вы – молодцы! Вы справились с этим заданием отлично. Давайте запомним, что мусор оставлять нельзя ни в космосе, ни на любой планете!
А нам с вами пора приземляться, впереди Звездная планета.
Садитесь, пожалуйста, за свои столы. Только вспомним, что правильная осанка очень важна для здоровья (и не только космонавта)! Садимся ровно, ноги ставим перед стулом. Молодцы!
Ну вот мы и добрались до планеты, где ждут нашу помощь! Давайте, чтобы выполнить это важное задание, разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика:
В звездном небе звезды светят (сжимаем-разжимаем пальцы),
Космонавт летит в ракете (ладони сомкнуть над головой)
День летит, ночь летит (руки выше, потом под щеку)
И на Землю вниз глядит (изобразить иллюминатор)
Видит сверху он поля, горы, реки и моря (загибать пальцы)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной! (руки – крыша над головой)
Воспитатель: ребята! Мы прилетели на Звездную планету, чтобы помочь рассадить космонавтов по ракетам.
У вас на столах есть полоски. Положите их перед собой так, чтобы красная полоска была у левой руки.
Выложите сверху слева направо все ракеты. (дети выкладывают. Воспитатель проверяет)
Воспитатель: сколько ракет у вас на полоске?
Дети: (ответы) много.
Воспитатель: а сколько карточек с космонавтами на тарелке осталось?
Дети: (ответы) много.
Воспитатель: Как нам узнать, хватит ли на всех космонавтов ракет?
Дети: (ответы) Нужно приложить или наложить к ракетам космонавтов.
Воспитатель: сделайте, ребята, это, пожалуйста!
Дети выкладывают карточки с космонавтами на полоску.
Воспитатель: Ребята, хватит ли всем космонавтам ракет? Почему?
Дети: (ответы) Хватит! Потому что ракет столько же, сколько и космонавтов, их поровну!
Воспитатель: сколько карточек осталось на тарелке?
Дети: (ответы) ни одной!
Воспитатель: Ребята! Вы большие молодцы! Наши новые друзья, космонавты, сели по ракетам и могут отправляться по своим планетам. Они благодарят вас за помощь! А нам пора заканчивать наше путешествие и возвращаться обратно на Землю, в детский сад!
В какие игры мы сегодня с вами играли? (Собирали картинки с частями суток, летали на ракете, сортировали космический мусор из геометрических фигур, считали ракеты и космонавтов).
Скажите, пожалуйста, вам понравилось путешествие? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП во младшей группе «Путешествие в страну математики»
Программные задачи: учить сравнивать совокупности предметов; различать, где один предмет, а где много; знакомить детей с частями суток (утро-день); закреплять знание геометрических фигур и основ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Поездка в лес»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Поездка в лес»...
Конспект открытое занятие по ФЭМП вторая младшая группа
Конспект открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе " Прогулка в лес"...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе "Поможем Маше вернуться домой".
Занятие – это своего рода презентация для малышей прекрасного мира математики. Поэтому так важно на первых порах показать детям привлекательность умственной деятельности....
Конспект открытое занятие по ФЭМП во младшей группе по ФГОС. «Зайчишка Степашка в гостях»
Конспект открытое занятие по ФЭМП во младшей группе по ФГОС.«Зайчишка Степашка в гостях»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП вторая младшая группа Тема: Столько же, больше, меньше.
Конспект открытого занятия по ФЭМП вторая младшая группа Тема: Столько же, больше, меньше....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша....