ФЭМП "Супермаркет "Морошка"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Систематизирование знаний детей ,по формированию элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Комбинированная группа
Название: Фэмп/Супермаркет «Морошка
Культурная практика: Познавательное развитие
Цель: Систематизирование знаний детей, по формированию элементарных математических преставлений.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение сравнивать предметы по величине; формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, закреплять слова длиннее, короче, шире, уже; уточнить знания о геометрических фигурах, закреплять умения ориентироваться на плоскости; закреплять навыки количественного счёта в пределах 7.
Развивающие: способствовать формированию всех мыслительных процессов; развитию речи и умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям; воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
Ключевые слова: выше, ниже, шире, уже, длиннее, короче, верхний правый, верхний левый, нижний правый, нижний левый, середина.
Материалы и оборудование: Аудиозапись (видеообращение директора магазина), телевизор, музыкальная колонка, матрёшки, ленты; листы фольгированной бумаги А-4, геометрические фигуры, двухполосные карточки, картинки грибов, ягод, цифры – на каждого ребёнка, счётные палочки, фартуки, бейджики, «морошки- вознаграждения».
Ход занятия.
Воспитатель с детьми в приёмной, стук в дверь, входит младший воспитатель с коробкой в руках.
Мл. воспитатель: курьер принёс коробку, написано «Морошка».
Воспитатель: интересно, что там? И кто нам её передал?
Открываю коробку, сверху лежит флешкарта и записка «Для ребят из группы «Морошка».
Воспитатель: ребята, посмотрим, что же там?
Включаю телевизор, звучит видеообращение:
«-Здравствуйте друзья! Я, директор нового супермаркета «Морошка». Сегодня наш магазин Должен был открыться, но работы так много, а сотрудников не хватает! И мне очень нужна ваша помощь. Нужно всё расставить и разложить по порядку, по местам, пересчитать. Справитесь? Все инструкции я оставлю вашему воспитателю. Отличного рабочего дня!
Воспитатель: ребята, что скажете? Поможем директору?
Достаю из коробки фартуки на всех детей с бейджиками супермаркета.
Воспитатель: мы будем работниками торгового зала, (читаю инструкцию)
«- Ребята, за каждое выполненное задание, каждому из вас будет выдано вознаграждение! (показываю «морошки»)
Воспитатель: приступим к работе?
(надеваем фартуки и проходим в группу)
В группе на столах стоят стойки с изображением отделов и соответствующие товары.
Первый отдел «Игрушки».
(На столе вразброс стоят 7 матрёшек).
Воспитатель: Ребята, какую работу нужно выполнить? (расставить матрёшек от самой высокой до самой низкой) Какая матрёшка по счёту самая высокая? Какая самая низкая? Сколько всего игрушек – матрёшек? (Дети отвечают).
Воспитатель: Ребята, почему вы именно так расставили матрёшек»
(выдаю вознаграждение тем, кто выполнил задание)
Воспитатель: Молодцы ребята, проходим в следующий отдел.
Это отдел «Ленты - ткани».
На столе разложены ленты, разной ширины, длины.
Воспитатель: Ребята, покажите самую широкую ленту. Самую узкую. Самую длинную. Самую короткую. (Дети показывают).
Воспитатель: Нам надо выложить ленточки от самой короткой до самой длинной в настоящем порядке.
Воспитатель: почему вы выложили ленты именно так? (Ответы детей) Молодцы ребята, и с этим заданием справились.
(выдаю вознаграждение)
- А теперь поднимаемся на второй этаж – высоко поднимаем колени. (Дети имитируют подъем).
Воспитатель: идём дальше «Кондитерский отдел».
На столах лежат фольгированные листы А-4, геометрические фигуры с изображением конфет на каждого ребёнка.
- Ребята посмотрите, это конфеты. На что похожи конфеты?
Дети: на геометрические фигуры. Какие? (Дети перечисляют фигуры).
Воспитатель: сколько всего геометрических фигур? (5)
Воспитатель: Нам нужно разложить конфеты в коробки, перед каждым из вас лежит коробка для конфет, и «конфеты», слушайте внимательно задание.
Положите в верхний левый угол - квадрат;
В верхний правый угол - прямоугольник.
В нижний левый угол – круг;
В нижний правый угол – треугольник;
В середину – овал.
Молодцы, все правильно выполнили задание.
(выдаю вознаграждение)
- Ребята, давайте сделаем небольшой перерыв, отвлечёмся от работы.
Музыкальная физминутка «Грибы – ягоды»
Воспитатель: и следующий отдел «Ягоды – грибы».
(на столах лежат на каждого ребёнка двухполосные карточки, в тарелочках по 4 картинки ягод и по 3 картинки грибов, цифры от 1 до 9)
Воспитатель: Ребята, нужно разложить по полочкам ягоды и грибы, на верхней полочке разложите все ягоды, на нижней все грибы.
Воспитатель: Сколько ягод на верхней полке? Положите рядом соответствующую цифру. (4)
Воспитатель: Сколько грибов на нижней полке? Положите рядом соответствующую цифру. (3)
Воспитатель: Сколько всего ягод и грибов на двух полочках? Найдите и положите соответствующую цифру. (7).
Воспитатель: Молодцы! (выдаю вознаграждение)
- И идем в последний отдел нашего супермаркета.
Это «Отдел строительных материалов». (Игра со счетными палочками).
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
3. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). Сколько палочек ушло на постройку квадрата?
4. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник). Сколько палочек ушло на постройку прямоугольника?
- и с последним заданием вы справились, молодцы!
(выдаю вознаграждение)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы поработали на славу, понравилось вам работать в нашем магазине? У нас осталось последнее задание. Перед вами лежат 2 круга красный и зеленый. Вы должны сами себя оценить;
- если вам было легко работать становитесь рядом с зелёным кругом. Если трудно, становитесь рядом с красным. Какое задание было самое лёгкое? А какое самое трудное? Какие знания и умения вам пригодились сегодня? (умения считать, ориентироваться в пространстве, знание геометрических фигур)
- А теперь посчитаем, кто сколько заработал «морошек». И на эти, честно заработанные «морошки», вы можете приобрести товары в нашем супермаркете. (далее продолжение, сюжетно ролевая игра супермаркет, по считалке выбираем продавцов, покупателей).