ФЭМП "Супермаркет "Морошка"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Лукьянова Наталья Леонтьевна

Систематизирование знаний детей ,по формированию элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Комбинированная группа

Название: Фэмп/Супермаркет «Морошка

Культурная практика: Познавательное развитие

Цель:        Систематизирование знаний детей, по формированию элементарных математических преставлений.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение сравнивать предметы по                 величине; формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, закреплять слова длиннее, короче, шире, уже; уточнить знания о геометрических фигурах, закреплять умения ориентироваться на плоскости; закреплять навыки количественного счёта в пределах 7.

Развивающие: способствовать формированию всех мыслительных процессов; развитию речи и умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям; воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

Ключевые слова: выше, ниже, шире, уже, длиннее, короче, верхний правый, верхний левый, нижний правый, нижний левый, середина.

Материалы и оборудование:        Аудиозапись (видеообращение директора магазина), телевизор, музыкальная колонка, матрёшки, ленты; листы фольгированной бумаги А-4, геометрические фигуры, двухполосные карточки, картинки грибов, ягод, цифры – на каждого ребёнка, счётные палочки, фартуки, бейджики, «морошки- вознаграждения».

                                              Ход занятия.

Воспитатель с детьми в приёмной, стук в дверь, входит младший воспитатель с коробкой в руках.

Мл. воспитатель: курьер принёс коробку, написано «Морошка».

Воспитатель: интересно, что там? И кто нам её передал?

Открываю коробку, сверху лежит флешкарта и записка «Для ребят из группы «Морошка».

Воспитатель: ребята, посмотрим, что же там?

Включаю телевизор, звучит видеообращение:

«-Здравствуйте друзья! Я, директор нового супермаркета «Морошка». Сегодня наш магазин Должен был открыться, но работы так много, а сотрудников не хватает! И мне очень нужна ваша помощь. Нужно всё расставить и разложить по порядку, по местам, пересчитать. Справитесь? Все инструкции я оставлю вашему воспитателю. Отличного рабочего дня!

Воспитатель: ребята, что скажете? Поможем директору?

Достаю из коробки фартуки на всех детей с бейджиками супермаркета.

Воспитатель: мы будем работниками торгового зала, (читаю инструкцию)

«- Ребята, за каждое выполненное задание, каждому из вас будет выдано вознаграждение! (показываю «морошки»)

Воспитатель: приступим к работе?

(надеваем фартуки и проходим в группу)

В группе на столах стоят стойки с изображением отделов и соответствующие товары.

        Первый отдел «Игрушки».

(На столе вразброс стоят 7 матрёшек).

Воспитатель: Ребята, какую работу нужно выполнить? (расставить матрёшек от самой высокой до самой низкой) Какая матрёшка по счёту самая высокая? Какая самая низкая? Сколько всего игрушек – матрёшек? (Дети отвечают).

Воспитатель: Ребята, почему вы именно так расставили матрёшек»

(выдаю вознаграждение тем, кто выполнил задание)

 Воспитатель: Молодцы ребята, проходим в следующий отдел.

       Это отдел «Ленты - ткани».

На столе разложены ленты, разной ширины, длины.

Воспитатель: Ребята, покажите самую широкую ленту. Самую узкую. Самую длинную. Самую короткую. (Дети показывают).

Воспитатель: Нам надо выложить ленточки от самой короткой до самой длинной в настоящем порядке.

Воспитатель: почему вы выложили ленты именно так? (Ответы детей) Молодцы ребята, и с этим заданием справились.

(выдаю вознаграждение)

- А теперь поднимаемся на второй этаж – высоко поднимаем колени. (Дети имитируют подъем).

        Воспитатель: идём дальше «Кондитерский отдел».

На столах лежат фольгированные листы А-4, геометрические фигуры с изображением конфет на каждого ребёнка.

- Ребята посмотрите, это конфеты. На что похожи конфеты?

Дети: на геометрические фигуры. Какие? (Дети перечисляют фигуры).

Воспитатель: сколько всего геометрических фигур? (5)

Воспитатель: Нам нужно разложить конфеты в коробки, перед каждым из вас лежит коробка для конфет, и «конфеты», слушайте внимательно задание.

Положите в верхний левый угол - квадрат;

В верхний правый угол - прямоугольник.

В нижний левый угол – круг;

В нижний правый угол – треугольник;

В середину – овал.

Молодцы, все правильно выполнили задание.

(выдаю вознаграждение)

- Ребята, давайте сделаем небольшой перерыв, отвлечёмся от работы.

                 Музыкальная физминутка «Грибы – ягоды»

           Воспитатель: и следующий отдел «Ягоды – грибы».

(на столах лежат на каждого ребёнка двухполосные карточки, в тарелочках по 4 картинки ягод и по 3 картинки грибов, цифры от 1 до 9)

Воспитатель: Ребята, нужно разложить по полочкам ягоды и грибы, на верхней полочке разложите все ягоды, на нижней все грибы.

Воспитатель: Сколько ягод на верхней полке? Положите рядом соответствующую цифру. (4)

Воспитатель: Сколько грибов на нижней полке? Положите рядом соответствующую цифру. (3)

Воспитатель: Сколько всего ягод и грибов на двух полочках? Найдите и положите соответствующую цифру. (7).

Воспитатель: Молодцы! (выдаю вознаграждение)

 - И идем в последний отдел нашего супермаркета.

        Это «Отдел строительных материалов». (Игра со счетными палочками).

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

3. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). Сколько палочек ушло на постройку квадрата?

4. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник). Сколько палочек ушло на постройку прямоугольника?

- и с последним заданием вы справились, молодцы!

(выдаю вознаграждение)

     Воспитатель: Молодцы ребята, вы поработали на славу, понравилось вам работать в нашем магазине?  У нас осталось последнее задание. Перед вами лежат 2 круга красный и зеленый. Вы должны сами себя оценить;

      - если вам было легко работать становитесь рядом с зелёным кругом. Если трудно, становитесь рядом с красным. Какое задание было самое лёгкое? А какое самое трудное? Какие знания и умения вам пригодились сегодня? (умения считать, ориентироваться в пространстве, знание геометрических фигур)

     - А теперь посчитаем, кто сколько заработал «морошек». И на эти, честно заработанные «морошки», вы можете приобрести товары в нашем супермаркете. (далее продолжение, сюжетно ролевая игра супермаркет, по считалке выбираем продавцов, покупателей).