Конспект по математике: «Шар» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Пурова Светлана Михайловна

Цель: уточнить представление о шаре, формировать представление о его свойствах, умении распознавать шар в предметах окружающей обстановки. Закреплять представление о круге, умение выделять свойства предметов и сравнивать предметы по свойствам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shar.docx28.91 КБ

Предварительный просмотр:

                   Конспект по математике: «Шар»

                         (вторая младшая группа)

Цель: уточнить представление о шаре, формировать представление о его свойствах, умении распознавать шар в предметах окружающей обстановки. Закреплять представление о круге, умение выделять свойства предметов и сравнивать предметы по свойствам.

Материал:

Демонстрационный: шар и куб одинакового размера, предметы шарообразной формы, 2 коробки разного цвета, шарики одного размера разного цвета (по 2-3 шарика на каждого ребенка). Матрешки или елочки (счетный материал). Карточки с нарисованными на них геометрическими фигурами.

Ход образовательной ситуации

1.Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания об окружающем мире. Воспитатель собирает детей около себя.

*Приходят ли к вам в ости друзья?

*В какие игрушки вы с ними играете?

*Убираете ли вы потом игрушки ?

Воспитатель: я хочу вам рассказать историю, хотите ее послушать?

Дети: да

Воспитатель: в гостях у Мишутки был зайчонок. Поиграв, друзья собрались на прогулку, и все игрушки побросали в одну коробку. Воспитатель показывает детям коробку, в которой находятся различные мелкие игрушки: матрешки, елочки (счетный материал), а также шары одного размера разного цвета(по 2 – 3 шара на каждого ребенка). Теперь же Мишутка хочет разложить игрушки так, чтобы в одной коробке были только шары, а в другой – матрешки (елочки). Хотите помочь Мишутке разложить игрушки?

Дети: хотим.

Совместная деятельность

Часть1

Дидактические задачи: актуализировать представления о шарообразных предметах, развивать внимание. Речь.

Воспитатель ставит на стол коробку с шарами и елочками (матрешками), а рядом пустую коробку, например, зеленого цвета.

Воспитатель: что мы положим в зеленую коробку?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: что мы переложили в зеленую коробку?

Дети: шары

Воспитатель: сколько шаров в зеленой коробке?

Дети: много

Воспитатель: чем шары похожи?

Дети: формой, размером

Воспитатель: что у шаров разное7

Дети: цвет

Часть 2

Дидактические задачи: уточнить представление о шаре, формировать представление о свойствах шара.

Воспитатель собирает детей около шаров и кубов, лежащих на полу. Шары и кубы должны быть одного цвета и размера. Чтобы шары не раскатились, х можно положить в середину, по краям поставить кубы. Количество шаров и кубов равно количеству детей.

Воспитатель: что еще не убрали Мишутка и зайчонок?

Воспитатель обращает внимание детей на шкаф, стоящий в отдалении, и говорит, что в ящик этого шкафа нужно убрать шары и кубы. Чтобы не носить шары и кубы в другой конец комнаты, друзья – зверушки решили прокатить  кубы и шары до шкафа. Воспитатель встает около шкафа и предлагает детям взять по одному шару и прокатить егго в сторону воспитателя. Дети катят шары, воспитатель их собирает и кладет в ящик шкафа.

Воспитатель: теперь прокатите кубы

Дети пробуют прокатить кубы

Воспитатель: получилось у вас прокатить кубы?

Дети: нет, куб не катится

Воспитатель: чем, похожи, шар и куб?

Дети: шар и куб одинакового размера и одинакового цвета.

Воспитатель: молодцы, правильно у них одинаковый цвет и размер.

Чем же они отличаются?

Дети: формой.

Воспитатель: так почему же шар катится, а куб нет?

Дети: потому что шар гладкий и у него нет уголочков, а куб с уголочками и они не дают кубу катиться.

Воспитатель: правильно, ребята, шар гладкий и поэтому он катится, а у куба есть уголочки и они ему катиться не дают.

Часть3

Дидактические задачи:

*организовать активный отдых детей;

*формировать умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки.

Воспитатель собирает детей около себя и говорит, что Мишутка хочет знать, что еще может катиться так же, как шар?

Воспитатель: найдите в группе предметы, которые имеют форму шара.

Дети ходят по группе, в разных местах которой разложены мячи, яблоки, апельсины, нитки бус и т.п. Найдя какой – либо предмет, дети несут его на отдельный стол.

Воспитатель: чем похожи все предметы, которые вы принесли?

Дети: все эти предметы имеют форму шара.

Воспитатель: молодцы, все эти предметы похож на шар.

Воспитатель ставит на стол зеленую коробку с шариками. И дети кладут в не принесенные предметы.

Часть4

Дидактические задачи: закреплять представление о шаре, формировать опыт соотнесения круга и шара.

Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что Мишутка сфотографировал свои шары и отдал печатать фотографии.

Воспитатель: хотите сходить в фотоателье и забрать фотографии шаров?

Дети: да

Подходят к столу, где врассыпную разложены картинки с изображением квадрата, треугольника и круга.

Воспитатель: какую форму вы выбрали?

Дети: форму круга.

Воспитатель: почему?

Дети: потому что она круглая.

Воспитатель: почему вы не взяли квадрат или треугольник?

Дети: потому что у квадрата и треугольника есть углы, а у круга углов нет.

Воспитатель: как бы выглядела фотография мячика (апельсина, яблока)?

Дети: они были бы похожи на круг.

Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

Воспитатель: что интересного мы сегодня делали?

Ответы детей

Воспитатель: молодцы ребята, вы сегодня справились с заданием. Смогли разложить игрушки по коробкам, забрать из мастерской фотографии шаров, потому что знаете форму шара.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математике во второй младшей группе "В поисках Машеньки"

Конспект игрового занятия по математике с использованием блоков Дьенеша....

Конспект по математике во второй младшей группе на тему «Сравнение двух предметов по длине».

Вводное занятие по теме сравнения  двух предметов предназначено детям младшего дошкольного возраста в форме квеста....

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект по математике во второй младшей группе «Путешествие в королевство Математики» (с элементами ТРИЗ).

Конспект по математике во второй младшей группе «Путешествие в королевство Математики» (с элементами ТРИЗ)....