Конспект по математике: «Шар» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: уточнить представление о шаре, формировать представление о его свойствах, умении распознавать шар в предметах окружающей обстановки. Закреплять представление о круге, умение выделять свойства предметов и сравнивать предметы по свойствам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shar.docx | 28.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по математике: «Шар»
(вторая младшая группа)
Цель: уточнить представление о шаре, формировать представление о его свойствах, умении распознавать шар в предметах окружающей обстановки. Закреплять представление о круге, умение выделять свойства предметов и сравнивать предметы по свойствам.
Материал:
Демонстрационный: шар и куб одинакового размера, предметы шарообразной формы, 2 коробки разного цвета, шарики одного размера разного цвета (по 2-3 шарика на каждого ребенка). Матрешки или елочки (счетный материал). Карточки с нарисованными на них геометрическими фигурами.
Ход образовательной ситуации
1.Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания об окружающем мире. Воспитатель собирает детей около себя.
*Приходят ли к вам в ости друзья?
*В какие игрушки вы с ними играете?
*Убираете ли вы потом игрушки ?
Воспитатель: я хочу вам рассказать историю, хотите ее послушать?
Дети: да
Воспитатель: в гостях у Мишутки был зайчонок. Поиграв, друзья собрались на прогулку, и все игрушки побросали в одну коробку. Воспитатель показывает детям коробку, в которой находятся различные мелкие игрушки: матрешки, елочки (счетный материал), а также шары одного размера разного цвета(по 2 – 3 шара на каждого ребенка). Теперь же Мишутка хочет разложить игрушки так, чтобы в одной коробке были только шары, а в другой – матрешки (елочки). Хотите помочь Мишутке разложить игрушки?
Дети: хотим.
Совместная деятельность
Часть1
Дидактические задачи: актуализировать представления о шарообразных предметах, развивать внимание. Речь.
Воспитатель ставит на стол коробку с шарами и елочками (матрешками), а рядом пустую коробку, например, зеленого цвета.
Воспитатель: что мы положим в зеленую коробку?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: что мы переложили в зеленую коробку?
Дети: шары
Воспитатель: сколько шаров в зеленой коробке?
Дети: много
Воспитатель: чем шары похожи?
Дети: формой, размером
Воспитатель: что у шаров разное7
Дети: цвет
Часть 2
Дидактические задачи: уточнить представление о шаре, формировать представление о свойствах шара.
Воспитатель собирает детей около шаров и кубов, лежащих на полу. Шары и кубы должны быть одного цвета и размера. Чтобы шары не раскатились, х можно положить в середину, по краям поставить кубы. Количество шаров и кубов равно количеству детей.
Воспитатель: что еще не убрали Мишутка и зайчонок?
Воспитатель обращает внимание детей на шкаф, стоящий в отдалении, и говорит, что в ящик этого шкафа нужно убрать шары и кубы. Чтобы не носить шары и кубы в другой конец комнаты, друзья – зверушки решили прокатить кубы и шары до шкафа. Воспитатель встает около шкафа и предлагает детям взять по одному шару и прокатить егго в сторону воспитателя. Дети катят шары, воспитатель их собирает и кладет в ящик шкафа.
Воспитатель: теперь прокатите кубы
Дети пробуют прокатить кубы
Воспитатель: получилось у вас прокатить кубы?
Дети: нет, куб не катится
Воспитатель: чем, похожи, шар и куб?
Дети: шар и куб одинакового размера и одинакового цвета.
Воспитатель: молодцы, правильно у них одинаковый цвет и размер.
Чем же они отличаются?
Дети: формой.
Воспитатель: так почему же шар катится, а куб нет?
Дети: потому что шар гладкий и у него нет уголочков, а куб с уголочками и они не дают кубу катиться.
Воспитатель: правильно, ребята, шар гладкий и поэтому он катится, а у куба есть уголочки и они ему катиться не дают.
Часть3
Дидактические задачи:
*организовать активный отдых детей;
*формировать умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки.
Воспитатель собирает детей около себя и говорит, что Мишутка хочет знать, что еще может катиться так же, как шар?
Воспитатель: найдите в группе предметы, которые имеют форму шара.
Дети ходят по группе, в разных местах которой разложены мячи, яблоки, апельсины, нитки бус и т.п. Найдя какой – либо предмет, дети несут его на отдельный стол.
Воспитатель: чем похожи все предметы, которые вы принесли?
Дети: все эти предметы имеют форму шара.
Воспитатель: молодцы, все эти предметы похож на шар.
Воспитатель ставит на стол зеленую коробку с шариками. И дети кладут в не принесенные предметы.
Часть4
Дидактические задачи: закреплять представление о шаре, формировать опыт соотнесения круга и шара.
Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что Мишутка сфотографировал свои шары и отдал печатать фотографии.
Воспитатель: хотите сходить в фотоателье и забрать фотографии шаров?
Дети: да
Подходят к столу, где врассыпную разложены картинки с изображением квадрата, треугольника и круга.
Воспитатель: какую форму вы выбрали?
Дети: форму круга.
Воспитатель: почему?
Дети: потому что она круглая.
Воспитатель: почему вы не взяли квадрат или треугольник?
Дети: потому что у квадрата и треугольника есть углы, а у круга углов нет.
Воспитатель: как бы выглядела фотография мячика (апельсина, яблока)?
Дети: они были бы похожи на круг.
Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя.
Воспитатель: что интересного мы сегодня делали?
Ответы детей
Воспитатель: молодцы ребята, вы сегодня справились с заданием. Смогли разложить игрушки по коробкам, забрать из мастерской фотографии шаров, потому что знаете форму шара.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по математике во второй младшей группе "В поисках Машеньки"
Конспект игрового занятия по математике с использованием блоков Дьенеша....
Конспект по математике во второй младшей группе на тему «Сравнение двух предметов по длине».
Вводное занятие по теме сравнения двух предметов предназначено детям младшего дошкольного возраста в форме квеста....
Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...
Конспект по математике во второй младшей группе «Путешествие в королевство Математики» (с элементами ТРИЗ).
Конспект по математике во второй младшей группе «Путешествие в королевство Математики» (с элементами ТРИЗ)....
Конспект по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником».
quot;Знакомство с треугольником"...