Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по познавательному развитию( ФЭМП) на тему : " Магазин игрушек".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Павлова Елена Викторовна

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по познавательному развитию( ФЭМП) на тему : " Магазин игрушек".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_magazin_igrushek.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

-продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много)

- закреплять знание названий цветов.

-учить сравнивать предметы по длине.

2. Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

- развивать речевую активность;

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

- расширять и активизировать словарь детей.

3. Воспитательные:

- воспитывать желание трудиться;

- воспитывать доброту и отзывчивость.

Ход ООД:

1. Психологический настрой:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

2. Мотивационно – ориентировочный этап:

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята. Сегодня придя в детский сад я нашла у нас в группе письмо. Вы хотите узнать от кого оно?

Дети: -Да.

Воспитатель: -Тогда давайте прочитаем его.

«Здравствуйте ребята, пишет вам зайчик, у нас в лесу лопнули все мячики и зверятам нечем играть, они сидят и плачут. Помогите малышам, чтобы они снова могли играть и веселиться. С благодарностью зайчик.»

3. Поисковый этап

Воспитатель:

- Ребята, а вы хотите помочь зверятам? (Да)

- А как это можно сделать? (Купить мячи в магазине и отправить по почте в лес зверятам.)

4. Практический этап.

Воспитатель:

-Ребята, давайте отправимся с вами в магазин игрушек, купим там мячи и отправим их зверятам. (Давайте)

- Только путь в магазин игрушек нам предстоит не близкий. Магазин находится далеко от детского сада. Поэтому мы должны выбрать по какой из дорожек мы с вами пойдем. (Мы пойдем по длинной дорожке)

Игра «По дорожке»

1,2,3,4,5-будем ноги разминать

Мы шагаем по дороге,

Поднимаем выше ноги.

И по этой же дорожке,

Скачем мы на правой ножке.

По тропинке побежим, до лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Присядем-отдохнем.

И назад пешком пойдем.

Воспитатель:

- Очень долго с вами шли, наконец-то мы пришли.

- Ребята куда мы с вами пришли? (В магазин игрушек)

- Что продают в этом магазине(Игрушки)

- А сколько здесь игрушек(Много)

- А мячи есть? (Да)

- Сколько в магазине мячей(Много)

- Они одинаковые или разные? (Разные)

- Чем отличаются друг от друга мячи? (Размером и цветом)

Воспитатель:

-Давайте мы с вами возьмем по одному мячу. Сколько мячей осталось в корзине? Взять количество мячей на один больше чем детей.

Дети:- Один.

Воспитатель:

- А сколько мячей у вас в руках? (Один)

- А каких игрушек в магазине ещё много(Кукол, кубиков, машинок)

- Каких игрушек по одной(Пирамидка, барабан, коляска)

- Молодцы ребята, вы очень внимательные, а теперь давайте поиграем с мячиками.

Физкультминутка:

Отдых наш физкультминутка,

Занимай свои места:

1-присели, 2-привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели-встали, сели-встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Словно мой упругий мяч.

Воспитатель:

- Отдохнули ребята немного, но нам пора дальше выполнять просьбу зверят.

- Ребята смотрите у нас есть две коробки, какие они? (Одна большая, другая маленькая)

- Каждый из вас держит в руках мяч. Мячи разного размера, вам нужно положить большие мячи в большую коробку, а маленькие в маленькую.

-Молодцы ребята.

-Ребята мы мячи с вами купили, разложили их по коробкам, а что нам еще нужно сделать? (Отправить их в лес зверятам)

- Чтобы коробки не открылись в пути и мячи не растерялись, что нужно сделать? (Перевязать их лентой)

-У меня 2 ленты. Скажите ребята они одинаковые или разные? (Разные)

-А чем они отличаются? (По цвету и длине)

-Назовите цвета лент. (голубая и красная)

-Давайте сравним ленты по длине. Как узнать какая ленточка длинная, а какая короткая. Вероника подойди и приложи одну ленту к другой, подравняй концы ленточек. Какого цвета лента длиннее? (Голубого)

- Почему? (Потому что её конец выступает)

- А какая ленточка короче? (Красная)

-Правильно.

-Какой лентой мы будем перевязывать большую коробку? (Длинной голубой)

-А какой маленькую? (Короткой красной)

- А хотите я вам расскажу ещё одну историю про котенка? (Да)

-Тогда садитесь и слушайте. (Работа в тетради стр. 5)

-Молодцы ребята мы справились с заданиями. Сейчас я перевяжу коробки с мячами лентами, а потом я сама отнесу их на почту и отправлю в лес зверятам.)

Воспитатель:

-Ребята скажите чью просьбу мы с вами сегодня выполняли? (Зайчика)

-А что мы делали, чтобы ему помочь? (Ходили в магазин игрушек, покупали мячи, играли с мячами, раскладывали мячи по разным коробкам и завязывали их разными ленточками.)

-Как вы думаете мы справились с заданиями? (Да)

-Молодцы ребята, я думаю, что лесным жителям понравятся новые мячики и они снова будут радоваться.

5. Рефлексивно – оценочный этап.

Воспитатель:

-Ребята, а вам понравилось помогать зайчику? (Да)

-Посмотрите у нас на доске два цветочка, один грустный другой весёлый, но у них осыпались листики, если вам понравилось занятие. То подарите свой листик веселому цветочку. А если вам было грустно и неинтересно то отдайте свой лепесток грустному цветочку.

6. Последующая работа.

Воспитатель:

-Ребята, а давайте когда у нас будет свободное время мы напишем письмо зайчику в лес и пригласим его и его друзей к нам в группу и поиграть с ними.

Вы согласны? (Да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Спасение трёх поросят"

Конспект занятия  по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Спасение трёх поросят", с помощью этого конспекта можно провести открытое занятие  в подготовительной группы...

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по познавательному развитию( ФЭМП) на тему : " Большой и маленький"

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по познавательному развитию( ФЭМП)  на тему : " Большой и маленький"...

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по познавательному развитию( ФЭМП) на тему : " Собираем урожай овощей".

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по познавательному развитию( ФЭМП) на тему : " Собираем урожай овощей"....

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по познавательному развитию( ФЭМП) на тему : " Птички на ветках".

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по познавательному развитию( ФЭМП) на тему : " Птички на ветках"....

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по познавательному развитию( ФЭМП) на тему : " Нарядная ёлочка для мишки".

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по познавательному развитию( ФЭМП) на тему : " Нарядная ёлочка для мишки"....

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по познавательному развитию( ФЭМП) на тему : " Накормим птичек зернышками"

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по познавательному развитию( ФЭМП) на тему : " Накормим птичек зернышками"...

Конспект занятия для детей дошкольного возраста средней группы по познавательному развитию( ФЭМП) на тему : " Повторение пройденного "

Конспект занятия для детей дошкольного возраста средней группы по познавательному развитию( ФЭМП) на тему : " Повторение пройденного "...