НОД "Доброе дело"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Интегрированное занятие с использованием ТРИЗ технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobroe_delo.docx | 330.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для средней группы с применением ТРИЗ-технологии «Доброе дело для зайчика»
Цель: создание условий для развития универсальных коммуникативных действий детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Закреплять представления о плоских и объёмных геометрических фигурах (круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, шаре, кубе)
• Способствовать выработке навыка определения количества без пересчёта, узнавания
соответствующего количества предметов;
• Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи;
- Упражнять в зрительно-пространственной ориентировке,
- Воспитывать инициативность, любознательность, желание творчески перерабатывать имеющиеся знания.
Оборудование: Куклы ( петух, собака, медведь, волк), письмо, стрелки разного цвета, счетные палочки для каждого ребенка, картинки разрезные, фломастеры.
Вводная часть занятия :
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
У воспитателя в руках письмо от зайчика : ой… ой… ой какой я несчастный. . Приключилась со мной очень не приятная история. Была у меня избушка, красивая, большая. Пришла лиса ко мне в гости и выгнала Чтобы прогнать лису, нужно будет выполнить несколько заданий. Я приглашаю вас пройти со мной через лес, чтобы добраться до моего домика.
Воспитатель: Ребята, от кого пришло письмо? Из какой сказки зайчик? Что же делать?
Мне жалко зайчика. А вам?
Дети: да и нам жалко зайку, поможем зайке.
Воспитатель : чтобы помочь вернуть заюшкину избушку, что нужно сделать?
Дети: прогнать лису.
Воспитатель: Вспомним, кто помогал прогонять лису зайчику? (волк, собака, медведь, петух)
Ход занятия. Основная часть
Воспитатель: давайте-ка с вами сначала подумаем, что нам нужно сделать?
Дети: нам надо помочь зайке
Воспитатель: какая у него проблема?
Дети: лиса отобрала его избушку.
Воспитатель: почему она это сделала?
Дети: лиса хитрая.
Воспитатель: как можно решить проблему зайчика? Что нужно сделать? Я начну, вы – помогайте, Мои мысли завершайте.
Воспитатель: нам жалко зайчика, поэтому мы?
Дети: мы хотим ему помочь.
Воспитатель: мы хотим помочь зайчику, потому что?
Дети: его лиса выгнала из избушки.
Воспитатель: зайчику грозит опасность, потому что? Дети: он замерзнет зимой в лесу.
Воспитатель: он может замерзнуть, поэтому?
Дети: ему грозит опасность.
Воспитатель: зайчику грозит опасность, поэтому?
Дети: нам нужно помочь ему и пройти все задания. Их будет 4
Воспитатель: Перед вами стрелочки (4шт синие)какого цвета? Сколько стрелочек? Идём? А вот кто нас там поджидает)
Дети: волк.
Воспитатель: задание от волка.
Первое задание «фигуры из счетных палочек» ( инд.раб)
Воспитатель: Из счетных палочек выложите различные фигуры (треугольник, потом квадрат и в конце домик). Выкладываем сначала треугольник…
Дети выполняют задание.
Воспитатель: какие вы молодцы! Посчитаем, сколько палочек ушло на построение фигур. Треугольника. Квадрата. Ответы детей.
Воспитатель: Снова перед нами стрелочки. Какого цвета?(зелёные). Сколько их?(3)
И нас с задание ждёт собака.
Второе задание знакомит с игрой «Угадай количество».
Воспитатель: в этом задании нужно найти свою вторую половинку картинки и потом вместе, договариваясь, выполнить задание. Вы считаете количество точек , находите картинку, где столько же предметов и соединяете между собой .
Дети выполняют задание.
Воспитатель: двигаемся дальше. Теперь какого цвета стрелочки перед нами?(красные) Посчитайте, сколько их?(2). А вот и третье задание от медведя.
Третье задание «Я возьму тебя с собой»
Воспитатель:. Вам нужно брать предметы из волшебного мешочка и мне предлагать, а я скажу, могу ли я их взять. Я беру с собой круг. А что у вас?
Д: Я беру с собой карандаш.
У: Я не беру тебя с собой.
Д: Я беру с собой апельсин.
У: Я беру тебя с собой.
Д: Я беру с собой собачку .
У: Я не беру тебя с собой. И т.д.дети берут предметы: огурец,лимон, капуста, морковь, конструктор,, листок, книга, шарик, пазл.
У: Да! Итак, признак, по которому я выбираю предметы — форма : круг.
Воспитатель: Какого цвета стрелочка перед вами?(жёлтая).Сколько стрелочек? (1)Пройдём?От кого нам нужно выполнить задание? (от петуха)
Четвертое задание Игра «Скажи наоборот»
Воспитатель : нужно вспомнить правила игры. Как мы отвечаем?(правило поднятой руки, хоровые ответы, но не кричим)
Воспитатель задает детям вопросы
Слон большой, а мышка (маленькая) Подушка мягкая, а стол … (твердый) Дерево высокое, а трава … (низкая) Река широкая, а ручей … (узкий) Лед холодный, а огонь … (горячий) Пол внизу, а потолок … (наверху) Гольфы длинные, а носки… (короткие) Стул большой, а стульчик… (маленький) Ветка дерева тонкая, а ствол… (толстый)
Воспитатель: молодцы вы выполнили все задания, ответили на все вопросы. Смотрите и мы уже пришли с вами к домику зайки.(заглядывают в избушку) И лиса убежала нас испугалась.
Рефлексия
Воспитатель подводит итоги занятия : • Ребята, какое задание вам понравилось? Почему? • Какое задание было сложное? Почему?
Мы прогнали лису, ведь «Дружба помогает справиться со всеми трудностями».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая игра "Что делал? Что делала? Что делали?"
Речевая игра "Что делал? Что делала? Что делали?" b7882f05d6ca.jpgАвтор-составитель Светлана Максимовская А.В., учитель-логопед,Москва, 2012.Идея: Светлана Максимовская Скач...
"Делайте как мы, делайте с нами, делайте лучше нас!"
Игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься в детском саду и дома....
Спортивное развлечение "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас"
ДЕЛАЙ С НАМИ, ДЕЛАЙ КАК МЫ, ДЕЛАЙ ЛУЧШЕ НАС!(Спортивное развлечение в старшей группе)Цель: развить двигательную активность детей; повысить эмоциональный тонус; развить ловкость, быстроту, смелость....
Спортивный праздник "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас"
Веселый спортивный праздник который можно провести как в спортивном зале, зимой, так и летом на игровой площадке...
Физкультурно-оздоровительный досуг "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!"
Физкультурное развлечение...
Спортивный праздник для старшей группы "Делай как мы, делай с нами, делай лучше нас"
это сценарий праздника, который проводился в нашем детском саду в начале октября и был приурочен к Всероссийскому международному марафону....
«Делай с нами, делай, как мы, делай лучше нас!»» Физкультурный праздник совместно с родителями
Семейный спортивный праздник...