Методическая разработка электронно- дидактической игры по ФЭМП у младших дошкольников «Починим коврик для щенка»
методическая разработка по математике (младшая группа)
Использование электронно- дидактических игр в программе МС PowerPoint на занятиях по ФЭМП у младших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_2.tehnologicheskaya_karta_igry.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «МАЯЧОК» комбинированного вида
структурное подразделение детский сад № 166
«Починим щенку коврик»
Методическая разработка интерактивной развивающей игры для детей дошкольного возраста
Павелина Елена Анатольевна,
воспитатель
Нижний Тагил
2024 год.
Технологическая карта игры.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Тема: ««Починим щенку коврик»
Возрастная группа: младшая(3-4 года)
Цель игры: обобщение и закрепление ранее усвоенных знаний о геометрических фигурах посредством применения их в игре.
Задачи:
∙ расширять и закреплять знания о геометрических фигурах и формах предметов;
∙ совершенствовать умения анализировать объекты и вычленять их по характерным признакам;
∙ развивать мыслительные операции, зрительное внимание
∙ воспитывать интерес к математике, навыки самооценки;
∙ содействие эффективному формированию знаний дошкольников посредством представления материала в визуализированной, интересной и максимально понятной для детей форме;
∙ самостоятельный поиск детьми путей и вариантов решения поставленной задачи (в данном случае - выбор одного или несколько из предложенных вариантов);
∙ воспитывать доброе, отзывчивое отношение к животным и птицам.
Планируемый результат: дети различают и называют геометрические фигуры(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник),определяют и подбирают нужные фигуры по цвету и величине ,развивается зрительное восприятие, в ходе игры воспитывается усидчивость, интерес к познавательной деятельности.
Подготовительная работа: проводилась работа по формированию представлений детей о геометрических фигурах; д/игры «Цвет и форма», «На что похоже?», »На какую фигуру похож предмет?», »Подбери по форме», «Блоки Дьенеша»; практические задания «Обведи контур», «Раскрась фигуру», отгадывание загадок о геометрических фигурах; презентации «Знакомим с геометрическими фигурами», СРИ «Почини машину», «Автобус», игры с конструктором.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, электронно-дидактическая игра в программе МС PowerPoint
Ссылка на игру:
https://disk.yandex.ru/d/1KKHc_JKxVshVg
Таблица 1.
Этап | Методы, приемы руководств а | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
1.Подготовительный | Метод формирования интереса (введение в игровую ситуацию), словесный метод | Педагог рассказывает детям, что у щенка Тузика порвался коврик , на котором он спит и предлагает помочь починить его. | Дети устанавливают зрительно-эмоциональный контакт с педагогом. Внимательно слушают педагога, вызываются помочь щенку. | Настрой на совместную деятельность |
2.Обучающий | Словесный(инструкция по выполнению),наглядный(показ).Приемы: организационный(объяснение задания) | Воспитатель объясняет детям, что для того, чтобы починить коврик, нужно подобрать заплатки такой же геометрической формы, цвета, величины ,как и дырочки на коврике. Если эта фигура правильная ,то при нажатии на нее мышью ноутбука она встает на место и раздается похвала. Если фигура подобрана не верно, то она вращается и раздается фраза: «Неверно, подумай ещё! В конце игры , если дети справились с заданием, прибегает щенок Тузик и начинает радостно прыгать и лаять. | Дети подбирают, называют нужную по форме, цвету и величине геометрическую фигуру, чтобы закрыть отверстие. С помощью воспитателя мышью наводят курсор на выбранную фигуру, щелкают по ней мышью ноутбука. Если выбор правильный, радуются результату. Если результат не верный, воспитатель предлагает проверить ,а затем подумать и выполнить снова задание. | Дети подбирают нужные фигуры по цвету и величине . |
3. Этап самостоятельности и развития творчества в игре | Словесный(мотивация на деятельность, инструкция по использованию мыши компьютера) | Воспитатель предлагает ребенку ,который выразил желание выполнить задание(на экране или ноутбуке).При этом предоставляя ребенку самостоятельно выбрать заплатку, которой он будет чинить коврик (геометрическую фигуру). | Ребенок подбирает на экране фигуру, которую он считает верной, нажимает на нее мышью, если выбор правильный, радуется результату. Если результат не верный, воспитатель предлагает подумать и выполнить снова задание. | Дети (ребенок) самостоятельно выполняет часть задания, подбирает, называет подходящую геометрическую фигуру |
Список литературы:
- Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников [Текст] / А.В. Белошистая. – М.: Владос, 2004. – 304 с.
- Бревнова, Ю.А. Использование компьютера в жизнедеятельности дошкольников [Текст] / Ю. А. Бревнова // Педагогическая информатика. – 2008. – № 3 . – С. 3 – 12.
- Возможности информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании. Аналитический отчет [Текст] / Под ред. И. Кала-ша. – М.: Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, 2011. – 177 с.
- Гуляева, Е.В. Компьютерные игры в жизни дошкольников [Текст] / Е. В. Гуляева, Ю. А. Соловьева // Психологическая наука и образование. – 2012. – № 2. – С. 5 – 12.
- Долинский, М.С. Компьютерные средства развития мышления у до-школьников и младших школьников [Текст] / М. С. Долинский, М. А. Кугейко // Информатика и образование. – 2011. – № 6. – С. 71 – 75.
- Жугдурова, Д. Игры на мониторе [Текст] / Д. Жугдурова, В. Базарова // Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2009. – № 1. – С. 22 – 23.
- Куликовская, И.Э. Интерактивные игровые технологии в пред-школьном образовании [Текст] / И. Э. Куликовская, А. Е. Куликовский // Педагогика. – 2010. – № 10. – С. 32 – 38.
- Леушина А.М. Формирование элементарных математических пред-ставлений у детей дошкольного возраста [Текст] / А.М. Леушина. – М.: Просвещение, 1974. – 368 с.
- Метлина Л.С. Математика в детском саду: Пособие для воспитателя дет. сада [Текст] / Л.С. Метлина. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1984. – 256 с.
- Репина Г.А. Математическое развитие дошкольников: Современные направления [Текст] / Г.А. Репина. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.
- Смирнова, Е.О. Право на игру [Текст] / Е.О. Смирнова, И.А. Рябкова // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2011. – № 1. – С. 26 – 31.
- Студенцова, Л.Е.. Мультимедийное занятие – требование современной педагогики [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/multimediynoe-zanyatie-trebovanie-sovremennoy-pedagogiki.
- Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании [Текст] / Т.В. Хабарова. – СПб.: Детство-Пресс, 2011. – 80 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка электронной дидактической игры "Я и другие"
Учить детей управлять собой в обществе других людей.Воспитывать у детей навыки социальной жизни.Актуализировать взаимоотношения в социуме.Сформировать у детей правила поведения.Вызвать эмоциональный о...
Методическая разработка электронно-дидактического пособия для НОД «Путешествие в Африку»
Электронно-дидактическое пособие для НОД «Путешествие в Африку»...
Электронно-дидактическая игра по ФЭМП : «Посади бабочек на одуванчики».
С помощью этой игры совершенствовуем у детей навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, стол...
"Путешествие с феей Динь-Динь" - электронная дидактическая игра по ФЭМП
Электронная дидактическая игра по ФЭМП - подготовительная к школе группа...
Электронная дидактическая игра по ФЭМП «Путешествие с феей Динь-динь»
Электронная дидактическая игра по ФЭМП...
Методическая разработка "Музыкально-дидактические игры в жизни дошкольников"
Мы играем каждый день,Нам играть совсем не лень!Ведь игра нам помогает:Память нашу укрепляет,Знанья новые даётДля движения вперёд,Учит думать, размышлять,В жизни знанья применять.Музыка занимает особо...
Методическая разработка электронно-образовательной игры "Угадай эмоцию"
Методическая разработка игры "Угадай эмоцию"...