Методическая разработка электронно- дидактической игры по ФЭМП у младших дошкольников «Починим коврик для щенка»
методическая разработка по математике (младшая группа)

Павелина Елена Анатольевна

Использование электронно- дидактических игр в программе МС PowerPoint на занятиях по ФЭМП  у младших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_2.tehnologicheskaya_karta_igry.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «МАЯЧОК» комбинированного вида

структурное подразделение детский сад № 166

«Починим щенку коврик»

Методическая разработка интерактивной развивающей игры для детей дошкольного возраста

 Павелина Елена Анатольевна,

воспитатель

Нижний Тагил

2024 год.

Технологическая карта игры.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тема: ««Починим щенку коврик»

Возрастная группа: младшая(3-4 года)

Цель игры: обобщение и закрепление ранее усвоенных знаний о геометрических фигурах  посредством применения их в игре.

 Задачи:

 расширять и закреплять знания о геометрических фигурах и формах предметов;
 совершенствовать умения анализировать объекты и вычленять их по характерным признакам;
 развивать мыслительные операции, зрительное внимание

 воспитывать интерес к математике, навыки самооценки;
 содействие эффективному формированию знаний дошкольников посредством представления материала в визуализированной, интересной и максимально понятной для детей форме;
 самостоятельный поиск детьми путей и вариантов решения поставленной задачи (в данном случае - выбор одного или несколько из предложенных вариантов);

 воспитывать доброе, отзывчивое отношение к животным и птицам.

Планируемый результат: дети различают и называют геометрические фигуры(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник),определяют и подбирают нужные фигуры по цвету и величине ,развивается зрительное восприятие, в ходе игры воспитывается усидчивость, интерес к познавательной деятельности.

Подготовительная работа: проводилась работа по формированию представлений детей о геометрических фигурах; д/игры «Цвет и форма», «На что похоже?», »На какую фигуру похож предмет?», »Подбери по форме», «Блоки Дьенеша»; практические задания «Обведи контур», «Раскрась фигуру», отгадывание загадок о геометрических фигурах; презентации «Знакомим с геометрическими фигурами», СРИ «Почини машину», «Автобус», игры с конструктором.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, электронно-дидактическая игра в программе МС PowerPoint

 Ссылка на игру:

https://disk.yandex.ru/d/1KKHc_JKxVshVg

                                                                                                            Таблица 1.

Этап

Методы, приемы руководств а

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

1.Подготовительный

Метод формирования интереса (введение в игровую ситуацию), словесный метод

Педагог рассказывает детям, что у щенка Тузика порвался коврик , на котором он спит и  предлагает  помочь починить его.

Дети устанавливают зрительно-эмоциональный контакт с педагогом.

Внимательно слушают педагога, вызываются помочь щенку.

Настрой на совместную деятельность

2.Обучающий

Словесный(инструкция по выполнению),наглядный(показ).Приемы: организационный(объяснение задания)

Воспитатель объясняет детям, что для того, чтобы починить коврик, нужно подобрать  заплатки такой же геометрической формы, цвета, величины ,как  и дырочки на коврике. Если эта фигура правильная ,то при нажатии на нее мышью ноутбука она встает на место и  раздается похвала. Если  фигура подобрана не верно, то она вращается и раздается фраза: «Неверно, подумай ещё! В конце игры , если дети справились с заданием, прибегает щенок Тузик и начинает радостно прыгать и лаять.

Дети  подбирают, называют нужную по форме, цвету и величине геометрическую фигуру, чтобы закрыть отверстие. С помощью воспитателя мышью наводят курсор на выбранную фигуру, щелкают по ней мышью ноутбука. Если  выбор правильный, радуются результату. Если результат не верный, воспитатель предлагает  проверить ,а затем подумать и выполнить снова задание.

Дети подбирают нужные фигуры по цвету и величине .

3. Этап самостоятельности и развития творчества в игре

Словесный(мотивация на деятельность, инструкция по использованию мыши компьютера)

Воспитатель предлагает ребенку ,который выразил желание выполнить задание(на экране или  ноутбуке).При этом предоставляя ребенку самостоятельно выбрать заплатку, которой он будет чинить коврик (геометрическую фигуру).

Ребенок подбирает на экране фигуру, которую он считает верной, нажимает на нее мышью, если выбор правильный, радуется результату. Если результат не верный, воспитатель предлагает  подумать и выполнить снова задание.

Дети (ребенок) самостоятельно выполняет часть задания, подбирает, называет подходящую геометрическую фигуру

Список литературы:

  1. Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников [Текст] / А.В. Белошистая. – М.: Владос, 2004. – 304 с.
  2. Бревнова, Ю.А. Использование компьютера в жизнедеятельности дошкольников [Текст] / Ю. А. Бревнова // Педагогическая информатика. – 2008. – № 3 . – С. 3 – 12.
  3. Возможности информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании. Аналитический отчет [Текст] / Под ред. И. Кала-ша. – М.: Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, 2011. – 177 с.
  4. Гуляева, Е.В. Компьютерные игры в жизни дошкольников [Текст] / Е. В. Гуляева, Ю. А. Соловьева // Психологическая наука и образование. – 2012. – № 2. – С. 5 – 12.
  5. Долинский, М.С. Компьютерные средства развития мышления у до-школьников и младших школьников [Текст] / М. С. Долинский, М. А. Кугейко // Информатика и образование. – 2011. – № 6. – С. 71 – 75.
  6. Жугдурова, Д. Игры на мониторе [Текст] / Д. Жугдурова, В. Базарова // Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2009. – № 1. – С. 22 – 23.
  7. Куликовская, И.Э.  Интерактивные игровые технологии в пред-школьном образовании [Текст] / И. Э. Куликовская, А. Е. Куликовский // Педагогика. – 2010. – № 10. – С. 32 – 38.
  8. Леушина А.М. Формирование элементарных математических пред-ставлений у детей дошкольного возраста [Текст] / А.М. Леушина. – М.: Просвещение, 1974. – 368 с.
  9. Метлина Л.С. Математика в детском саду: Пособие для воспитателя дет. сада [Текст] / Л.С. Метлина. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1984. – 256 с.
  10.  Репина Г.А. Математическое развитие дошкольников: Современные направления [Текст] / Г.А. Репина. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.
  11.  Смирнова, Е.О. Право на игру [Текст] / Е.О. Смирнова, И.А. Рябкова // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2011. – № 1. – С. 26 – 31.
  12. Студенцова, Л.Е.. Мультимедийное занятие – требование современной педагогики [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/multimediynoe-zanyatie-trebovanie-sovremennoy-pedagogiki.
  13. Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании [Текст] / Т.В. Хабарова. – СПб.: Детство-Пресс, 2011. – 80 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка электронной дидактической игры "Я и другие"

Учить детей управлять собой в обществе других людей.Воспитывать у детей навыки социальной жизни.Актуализировать взаимоотношения в социуме.Сформировать у детей правила поведения.Вызвать эмоциональный о...

Методическая разработка электронно-дидактического пособия для НОД «Путешествие в Африку»

Электронно-дидактическое пособие  для НОД  «Путешествие в Африку»...

Электронно-дидактическая игра по ФЭМП : «Посади бабочек на одуванчики».

С помощью этой  игры совершенствовуем  у детей навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, стол...

"Путешествие с феей Динь-Динь" - электронная дидактическая игра по ФЭМП

Электронная дидактическая игра по ФЭМП - подготовительная к школе группа...

Методическая разработка "Музыкально-дидактические игры в жизни дошкольников"

Мы играем каждый день,Нам играть совсем не лень!Ведь игра нам помогает:Память нашу укрепляет,Знанья новые даётДля движения вперёд,Учит думать, размышлять,В жизни знанья применять.Музыка занимает особо...