Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Внутри и снаружи"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Формирование умения определять и называть положение предметов в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_podgotovitelnoy.docx31.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

на тему: "Внутри и снаружи"

 Цель занятия: Формирование умения определять и называть положение предметов в пространстве.

Задачи занятия: - обучающие: формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, аналогии).

 - развивающие: развивать пространственные представления, развитие речи, повторить геометрические фигуры, повторить цвета

. - воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в коллективе, распределении обязанностей, воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания): Словарная работа: Внутри, снаружи Планируемые результаты занятия: Дети научатся понимать выражения «внутри», «снаружи» и употреблять их в речи

 Методические программы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Материал к занятию : лист бумаги, карандаш , верёвка, обручи, карточки с цифрами,презентация,раздаточный материал геометрические  фигуры

Ход занятия:

– Ребята, сегодня к нам в гости пришло много гостей. Повернитесь и поздоровайтесь с ними.

– Покажем нашим гостям, как мы умеем работать????

 – Мы друг друга понимаем? (Да, да, да)

 – Хорошо всегда считаем? (Да, да, да)

 – Все заданья выполняем? (Да, да, да)

 – А задачи мы решаем? (Да, да, да)

 – На занятиях засыпаем? (Нет, нет, нет)

- Какое сегодня число? Месяц? День недели? Часть суток?

-Сколько дней прошло от начала месяца?

- Какой по счёту месяц от начала зимы?

Дети встают в круг. Детская игра "Заколдованный круг". Ведущий стоит в центре и бросает мяч кому-либо из детей с заданием "больше пяти". Поймавший отвечает (7, бросает мяч другому ребёнку и говорит своё задание, например "меньше трёх".

Дети садятся за столы

 Под диктовку со слуха выполняем задание:

- нарисовать круг внутри квадрата;

-квадрат внутри треугольника;

- треугольник внутри прямоугольника.

Вопросы к детям:

- Что внутри у яблока?

- У шкатулки?

 - У книжки?

- У человека?

- У термометра?

- У арбуза?

- Какой арбуз по цвету снаружи? А внутри?

- Что внутри у мячика?

 Физминутка на ковре с канатом.

(встаньте внутрь верёвкиснаружи; встаньте внутрь только девочки, мальчики снаружи; только внутрь мальчики, снаружи девочки).

Воспитатель кладет на пол обручи. Предлагает детям подойти и взяться за обруч снаружи.  Желательно, чтобы у каждого обруча было не более 5 человек.  Каждый ребенок берется за обруч.

 - Сколько человек стоит снаружи? (5 человек)

-  Встаньте так, чтобы снаружи  остались 4 человека

Один ребенок встает внутрь круга.

- Сколько человек внутри? (один человек).

- На какие части разбилась ваша команда? (На 1 и  4.)

- Какое равенство можно составить? (1+4=5  или 4+1=5)

- Сколько человек останется снаружи, если внутрь встанут три человека?

После ответа дети совершают перестроение.

На  какие части разбилась ваша команда? (На 3 и 2)

- Какое равенство можно составить? (2+3=5 или 3+2=5)

Воспитатель предлагает всем встать внутрь своих кругов

- Сколько человек осталось снаружи кругов? ( Ни одного).

Физминутка

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

Презентация  слайды.

-что внутри,что снаружи?

-приготовьте пирожное внутри с круглой начинкой.

-приготовьте пирожное  снаружи круглой начинкой

-приготовьте торт снаружиквадратная  начинка,внутри треугольная начинка

3 часть.Работа в тетрадях.стр 54 №4

Дети открывают тетрадь на странице 54.

Воспитатель рассказывает, что снеговик Варежкин  предлагает поиграть в школу

- Хотите?

- Назовите  форму фигур, изображенных на картинке. (Это круги и квадраты)

 

Воспитатель читает первую часть задания, и дети выполняют его самостоятельно.

 

После выполнения первого задания всеми детьми, воспитатель задает вопрос

- Как называется линия, которую вы провели? ( Кривая замкнутая.)

- Сколько фигур оказалось внутри этой линии? (5 фигур.)

- Сколько фигур оказалось снаружи? (7 фигур.)

- Где фигур больше - внутри или снаружи? Почему? (Снаружи фигур больше, потому что при счете 7 идет позже,  чем 5.)

- Где  расположены квадраты? (Внутри линии.)

- Чем  различаются эти квадраты? (Цветом.)

- На  какие части их можно разделить? ( На синие и желтые.)

 

Воспитатель предлагает детям зарисовать квадраты в мешки.

Дети выполняют задание с комментированием:

 

 « В первый мешок кладем 2 квадрата желтого цвета, во второй мешок - 3 квадрата синего цвета. Это части.  В большом мешке рисуем 2квадрата желтого цвета и 3квадрата синего цвета - это целое. Записываем: 2+3=5».

 

«Меняем части местами. В первый мешок кладем 3 квадрата синего цвета, во второй мешок - 2 квадрата желтого цвета. Целое не меняется. Записываем: 3+2=5».

 

Аналогично разбираются остальные случаи.

Р.4 часть Игра с обручами. В обручах карточки с цифрами.

Задание детям- встать в обруч столько человек, сколько указывает карточка.

Р. А что находится внутри(снаружи) нашего детского сада?

Итог:

- Какая часть занятия вам понравилась больше всего?

- Какое задание было самое трудное?

- Заберите себе настроение, которое у вас осталось после занятия.

Перед детьми лежат три обруча в пересечении (красный, синий, желтый) и  логические блоки Дьенеша.

Изображение выглядит как диаграмма, круг, Шрифт, зарисовка  Автоматически созданное описание

 

 

Уточним правила игры:

1.     Внутри красного круга - все красные.

2.     Внутри желтого круга - все маленькие.

3.     Внутри синего круга  - все квадраты.

Дети раскладывают фигуры (находят место для каждой фигуры) в различные области, объясняя, почему они сделали такой выбор. В пятую область - только красные, не маленькие, не квадратные. В седьмую - квадраты, не красные, не маленькие. В первую область они помещают красный маленький квадрат.

 

Ход занятия:

1.- Какое число? Месяц? День недели? Часть суток?

-Сколько дней прошло от начала месяца?

- Какой по счёту месяц от начала зимы?

2.Дети встают в круг. Детская игра "Заколдованный круг". Ведущий стоит в центре и бросает мяч кому-либо из детей с заданием "больше пяти". Поймавший отвечает (7, бросает мяч другому ребёнку и говорит своё задание, например "меньше трёх".

Дети садятся за столы

3. Под диктовку со слуха выполняем задание:

- нарисовать круг внутри квадрата;

-квадрат внутри треугольника;

- треугольник внутри прямоугольника.

4.Вопросы к детям:

- Что внутри у яблока?

- У шкатулки?

 - У книжки?

- У человека?

- У термометра?

- У арбуза?

- Какой арбуз по цвету снаружи? А внутри?

- Что внутри у мячика?

5. Физминутка на ковре с канатом.

(встаньте внутрь верёвкиснаружи; встаньте внутрь только девочки, мальчики снаружи; только внутрь мальчики, снаружи девочки).

6.Воспитатель кладет на пол обручи. Предлагает детям подойти и взяться за обруч снаружи.  Желательно, чтобы у каждого обруча было не более 5 человек.  Каждый ребенок берется за обруч.

 - Сколько человек стоит снаружи? (5 человек)

-  Встаньте так, чтобы снаружи  остались 4 человека

Один ребенок встает внутрь круга.

- Сколько человек внутри? (один человек).

- На какие части разбилась ваша команда? (На 1 и  4.)

- Какое равенство можно составить? (1+4=5  или 4+1=5)

- Сколько человек останется снаружи, если внутрь встанут три человека?

После ответа дети совершают перестроение.

На  какие части разбилась ваша команда? (На 3 и 2)

- Какое равенство можно составить? (2+3=5 или 3+2=5)

Воспитатель предлагает всем встать внутрь своих кругов

- Сколько человек осталось снаружи кругов? ( Ни одного).

7.Физминутка

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

8.Работа в тетрадях.стр 54 №4

Дети открывают тетрадь на странице 54.

Воспитатель рассказывает, что снеговик Варежкин  предлагает поиграть в школу

- Хотите?

- Назовите  форму фигур, изображенных на картинке. (Это круги и квадраты)

 

Воспитатель читает первую часть задания, и дети выполняют его самостоятельно.

 После выполнения первого задания всеми детьми, воспитатель задает вопрос

- Как называется линия, которую вы провели? ( Кривая замкнутая.)

- Сколько фигур оказалось внутри этой линии? (5 фигур.)

- Сколько фигур оказалось снаружи? (7 фигур.)

- Где фигур больше - внутри или снаружи? Почему? (Снаружи фигур больше, потому что при счете 7 идет позже,  чем 5.)

- Где  расположены квадраты? (Внутри линии.)

- Чем  различаются эти квадраты? (Цветом.)

- На  какие части их можно разделить? ( На синие и желтые.)

 

Воспитатель предлагает детям зарисовать квадраты в мешки.

Дети выполняют задание с комментированием:

 

 « В первый мешок кладем 2 квадрата желтого цвета, во второй мешок - 3 квадрата синего цвета. Это части.  В большом мешке рисуем 2квадрата желтого цвета и 3квадрата синего цвета - это целое. Записываем: 2+3=5».

 

«Меняем части местами. В первый мешок кладем 3 квадрата синего цвета, во второй мешок - 2 квадрата желтого цвета. Целое не меняется. Записываем: 3+2=5».

 

Аналогично разбираются остальные случаи.

9.Р.4 часть Игра с обручами. В обручах карточки с цифрами.

Задание детям- встать в обруч столько человек, сколько указывает карточка.

10.Р. А что находится внутри(снаружи) нашего детского сада?

Итог:

- Какая часть занятия вам понравилась больше всего?

- Какое задание было самое трудное?

- Заберите себе настроение, которое у вас осталось после занятия.

Перед детьми лежат три обруча в пересечении (красный, синий, желтый) и  логические блоки Дьенеша.

Изображение выглядит как диаграмма, круг, Шрифт, зарисовка  Автоматически созданное описание

 

 

Уточним правила игры:

1.     Внутри красного круга - все красные.

2.     Внутри желтого круга - все маленькие.

3.     Внутри синего круга  - все квадраты.

Дети раскладывают фигуры (находят место для каждой фигуры) в различные области, объясняя, почему они сделали такой выбор. В пятую область - только красные, не маленькие, не квадратные. В седьмую - квадраты, не красные, не маленькие. В первую область они помещают красный маленький квадрат.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика». Провела воспитатель высшей категории: Пермякова В.Н.  Программное со...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Занимательная математика" (папка содержит видео с занятия)

Ссылка на видеоматериал занятия - https://cloud.mail.ru/public/AisP/FHrmTKx4AКонспект занятия по математике для подготовительной группы...