Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Внутри и снаружи"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Формирование умения определять и называть положение предметов в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_podgotovitelnoy.docx | 31.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
на тему: "Внутри и снаружи"
Цель занятия: Формирование умения определять и называть положение предметов в пространстве.
Задачи занятия: - обучающие: формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, аналогии).
- развивающие: развивать пространственные представления, развитие речи, повторить геометрические фигуры, повторить цвета
. - воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в коллективе, распределении обязанностей, воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания): Словарная работа: Внутри, снаружи Планируемые результаты занятия: Дети научатся понимать выражения «внутри», «снаружи» и употреблять их в речи
Методические программы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Материал к занятию : лист бумаги, карандаш , верёвка, обручи, карточки с цифрами,презентация,раздаточный материал геометрические фигуры
Ход занятия:
– Ребята, сегодня к нам в гости пришло много гостей. Повернитесь и поздоровайтесь с ними.
– Покажем нашим гостям, как мы умеем работать????
– Мы друг друга понимаем? (Да, да, да)
– Хорошо всегда считаем? (Да, да, да)
– Все заданья выполняем? (Да, да, да)
– А задачи мы решаем? (Да, да, да)
– На занятиях засыпаем? (Нет, нет, нет)
- Какое сегодня число? Месяц? День недели? Часть суток?
-Сколько дней прошло от начала месяца?
- Какой по счёту месяц от начала зимы?
Дети встают в круг. Детская игра "Заколдованный круг". Ведущий стоит в центре и бросает мяч кому-либо из детей с заданием "больше пяти". Поймавший отвечает (7, бросает мяч другому ребёнку и говорит своё задание, например "меньше трёх".
Дети садятся за столы
Под диктовку со слуха выполняем задание:
- нарисовать круг внутри квадрата;
-квадрат внутри треугольника;
- треугольник внутри прямоугольника.
Вопросы к детям:
- Что внутри у яблока?
- У шкатулки?
- У книжки?
- У человека?
- У термометра?
- У арбуза?
- Какой арбуз по цвету снаружи? А внутри?
- Что внутри у мячика?
Физминутка на ковре с канатом.
(встаньте внутрь верёвки, снаружи; встаньте внутрь только девочки, мальчики снаружи; только внутрь мальчики, снаружи девочки).
Воспитатель кладет на пол обручи. Предлагает детям подойти и взяться за обруч снаружи. Желательно, чтобы у каждого обруча было не более 5 человек. Каждый ребенок берется за обруч.
- Сколько человек стоит снаружи? (5 человек)
- Встаньте так, чтобы снаружи остались 4 человека
Один ребенок встает внутрь круга.
- Сколько человек внутри? (один человек).
- На какие части разбилась ваша команда? (На 1 и 4.)
- Какое равенство можно составить? (1+4=5 или 4+1=5)
- Сколько человек останется снаружи, если внутрь встанут три человека?
После ответа дети совершают перестроение.
На какие части разбилась ваша команда? (На 3 и 2)
- Какое равенство можно составить? (2+3=5 или 3+2=5)
Воспитатель предлагает всем встать внутрь своих кругов
- Сколько человек осталось снаружи кругов? ( Ни одного).
Физминутка
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
Презентация слайды.
-что внутри,что снаружи?
-приготовьте пирожное внутри с круглой начинкой.
-приготовьте пирожное снаружи круглой начинкой
-приготовьте торт снаружиквадратная начинка,внутри треугольная начинка
3 часть.Работа в тетрадях.стр 54 №4
Дети открывают тетрадь на странице 54.
Воспитатель рассказывает, что снеговик Варежкин предлагает поиграть в школу
- Хотите?
- Назовите форму фигур, изображенных на картинке. (Это круги и квадраты)
Воспитатель читает первую часть задания, и дети выполняют его самостоятельно.
После выполнения первого задания всеми детьми, воспитатель задает вопрос
- Как называется линия, которую вы провели? ( Кривая замкнутая.)
- Сколько фигур оказалось внутри этой линии? (5 фигур.)
- Сколько фигур оказалось снаружи? (7 фигур.)
- Где фигур больше - внутри или снаружи? Почему? (Снаружи фигур больше, потому что при счете 7 идет позже, чем 5.)
- Где расположены квадраты? (Внутри линии.)
- Чем различаются эти квадраты? (Цветом.)
- На какие части их можно разделить? ( На синие и желтые.)
Воспитатель предлагает детям зарисовать квадраты в мешки.
Дети выполняют задание с комментированием:
« В первый мешок кладем 2 квадрата желтого цвета, во второй мешок - 3 квадрата синего цвета. Это части. В большом мешке рисуем 2квадрата желтого цвета и 3квадрата синего цвета - это целое. Записываем: 2+3=5».
«Меняем части местами. В первый мешок кладем 3 квадрата синего цвета, во второй мешок - 2 квадрата желтого цвета. Целое не меняется. Записываем: 3+2=5».
Аналогично разбираются остальные случаи.
Р.4 часть Игра с обручами. В обручах карточки с цифрами.
Задание детям- встать в обруч столько человек, сколько указывает карточка.
Р. А что находится внутри(снаружи) нашего детского сада?
Итог:
- Какая часть занятия вам понравилась больше всего?
- Какое задание было самое трудное?
- Заберите себе настроение, которое у вас осталось после занятия.
Перед детьми лежат три обруча в пересечении (красный, синий, желтый) и логические блоки Дьенеша.
Уточним правила игры:
1. Внутри красного круга - все красные.
2. Внутри желтого круга - все маленькие.
3. Внутри синего круга - все квадраты.
Дети раскладывают фигуры (находят место для каждой фигуры) в различные области, объясняя, почему они сделали такой выбор. В пятую область - только красные, не маленькие, не квадратные. В седьмую - квадраты, не красные, не маленькие. В первую область они помещают красный маленький квадрат.
Ход занятия:
1.- Какое число? Месяц? День недели? Часть суток?
-Сколько дней прошло от начала месяца?
- Какой по счёту месяц от начала зимы?
2.Дети встают в круг. Детская игра "Заколдованный круг". Ведущий стоит в центре и бросает мяч кому-либо из детей с заданием "больше пяти". Поймавший отвечает (7, бросает мяч другому ребёнку и говорит своё задание, например "меньше трёх".
Дети садятся за столы
3. Под диктовку со слуха выполняем задание:
- нарисовать круг внутри квадрата;
-квадрат внутри треугольника;
- треугольник внутри прямоугольника.
4.Вопросы к детям:
- Что внутри у яблока?
- У шкатулки?
- У книжки?
- У человека?
- У термометра?
- У арбуза?
- Какой арбуз по цвету снаружи? А внутри?
- Что внутри у мячика?
5. Физминутка на ковре с канатом.
(встаньте внутрь верёвки, снаружи; встаньте внутрь только девочки, мальчики снаружи; только внутрь мальчики, снаружи девочки).
6.Воспитатель кладет на пол обручи. Предлагает детям подойти и взяться за обруч снаружи. Желательно, чтобы у каждого обруча было не более 5 человек. Каждый ребенок берется за обруч.
- Сколько человек стоит снаружи? (5 человек)
- Встаньте так, чтобы снаружи остались 4 человека
Один ребенок встает внутрь круга.
- Сколько человек внутри? (один человек).
- На какие части разбилась ваша команда? (На 1 и 4.)
- Какое равенство можно составить? (1+4=5 или 4+1=5)
- Сколько человек останется снаружи, если внутрь встанут три человека?
После ответа дети совершают перестроение.
На какие части разбилась ваша команда? (На 3 и 2)
- Какое равенство можно составить? (2+3=5 или 3+2=5)
Воспитатель предлагает всем встать внутрь своих кругов
- Сколько человек осталось снаружи кругов? ( Ни одного).
7.Физминутка
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
8.Работа в тетрадях.стр 54 №4
Дети открывают тетрадь на странице 54.
Воспитатель рассказывает, что снеговик Варежкин предлагает поиграть в школу
- Хотите?
- Назовите форму фигур, изображенных на картинке. (Это круги и квадраты)
Воспитатель читает первую часть задания, и дети выполняют его самостоятельно.
После выполнения первого задания всеми детьми, воспитатель задает вопрос
- Как называется линия, которую вы провели? ( Кривая замкнутая.)
- Сколько фигур оказалось внутри этой линии? (5 фигур.)
- Сколько фигур оказалось снаружи? (7 фигур.)
- Где фигур больше - внутри или снаружи? Почему? (Снаружи фигур больше, потому что при счете 7 идет позже, чем 5.)
- Где расположены квадраты? (Внутри линии.)
- Чем различаются эти квадраты? (Цветом.)
- На какие части их можно разделить? ( На синие и желтые.)
Воспитатель предлагает детям зарисовать квадраты в мешки.
Дети выполняют задание с комментированием:
« В первый мешок кладем 2 квадрата желтого цвета, во второй мешок - 3 квадрата синего цвета. Это части. В большом мешке рисуем 2квадрата желтого цвета и 3квадрата синего цвета - это целое. Записываем: 2+3=5».
«Меняем части местами. В первый мешок кладем 3 квадрата синего цвета, во второй мешок - 2 квадрата желтого цвета. Целое не меняется. Записываем: 3+2=5».
Аналогично разбираются остальные случаи.
9.Р.4 часть Игра с обручами. В обручах карточки с цифрами.
Задание детям- встать в обруч столько человек, сколько указывает карточка.
10.Р. А что находится внутри(снаружи) нашего детского сада?
Итог:
- Какая часть занятия вам понравилась больше всего?
- Какое задание было самое трудное?
- Заберите себе настроение, которое у вас осталось после занятия.
Перед детьми лежат три обруча в пересечении (красный, синий, желтый) и логические блоки Дьенеша.
Уточним правила игры:
1. Внутри красного круга - все красные.
2. Внутри желтого круга - все маленькие.
3. Внутри синего круга - все квадраты.
Дети раскладывают фигуры (находят место для каждой фигуры) в различные области, объясняя, почему они сделали такой выбор. В пятую область - только красные, не маленькие, не квадратные. В седьмую - квадраты, не красные, не маленькие. В первую область они помещают красный маленький квадрат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика».
Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика». Провела воспитатель высшей категории: Пермякова В.Н. Программное со...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе №5. Тема: «Поможем Королеве страны Математики».
Закрепление знаний по составу числа,развивать воображение....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Занимательная математика" (папка содержит видео с занятия)
Ссылка на видеоматериал занятия - https://cloud.mail.ru/public/AisP/FHrmTKx4AКонспект занятия по математике для подготовительной группы...