Игры по математике дома
консультация по математике
Консультация для родителей с целью закрепления математических представлений дошкольников в домашней обстановке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_po_matematike_doma_konsultatsiya.docx | 362.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители, здесь представлены игры и задания, которые вы можете использовать в домашней обстановке со своим ребёнком для закрепления материала по формированию элементарных математических представлений
Игра, как один из наиболее естественных видов деятельности детей, способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности.
Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм. Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться.
Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, присущая занимательной задаче, интересна детям. В играх можно все потрогать, посмотреть, подвигаться, пообщаться с другими. Такой способ несомненно помогает лучшему усвоению.
Счёт
«Кто знает, пусть дальше считает»
- Например, взрослый называет число 5 и говорит: «Считай дальше» (и так с любым числом до 10).
- Назови числа до 6 (5, 3, 4 и т.д.)
- Назови числа после 3 (4, 7, 6 и т.д.)
- Назови число на 1 больше (или на 1 меньше названного).
- Счёт цепочкой (поочерёдно): начинает взрослый — «один», ребёнок продолжает — «два», взрослый — «три», ребёнок — «четыре» и т.д. до 10. Затем счёт первым начинает ребёнок.
«Отложи столько же предметов (счёт на слух)»
- Взрослый ритмично хлопает в ладоши, ребёнок закрывает глаза и считает хлопки на слух, затем откладывает столько же предметов.
Вопрос: «Сколько предметов ты отложил? и почему?»
- Усложнение: «Отсчитай предметов на 1 больше (или на 1 меньше), чем услышишь хлопков».
Вопрос: «Сколько ты отложил предметов и почему?»
«Какой по счёту? (порядковый счёт)»
Расставьте в ряд любые предметы (игрушки)
«Слоник какой по счёту?», «Кто стоит второй?» и т.д.
Цифры
«Наведи порядок»
Все цифры расположены беспорядочно. Дать задание ребенку разложить цифры по порядку.
«Назови соседей»
Перед ребёнком числовой ряд в правильном порядке. «Назови соседей числа 3», «Назови число, которое стоит после числа 4», «Назови число, которое стоит перед числом 7», «Какое число стоит между числами 4 и 6» и т.д.
«Какой цифры не стало?»
Перед ребёнком числовой ряд. Ребёнок закрывает глаза или отворачивается, взрослый убирает одну или две цифры. Открыв глаза, ребёнок определяет какой цифры нет.
«Математическая путаница»
В игре «Путаница» цифры раскладывают на столе в правильном порядке.
В тот момент, когда Дана закрывает глаза, цифры меняют местами. Ребёнок находит эти изменения и возвращает цифры на свои места.
«Загадки про цифры»
На столе лежат цифры первого десятка. Взрослый загадывает загадки. Ребёнок должен догадаться о какой цифре идет речь, убирает из числового ряда эту цифру. Загадки могут быть самые разнообразные. Например, убрать цифру, которая стоит после цифры 6, перед цифрой 4; убрать цифру, которая показывает число на 1 больше 7; убрать цифру, которая показывает, сколько раз я хлопну в ладоши; убрать цифру, которая показывает, сколько раз я топну и т.д.
Ориентировка в пространстве
«Кто где?»
Вокруг ребёнка с четырёх сторон (слева, справа, впереди, сзади) расставить любые игрушки.
Вопросы: Кто стоит справа (слева) от тебя? Кто стоит впереди (сзади) от тебя? Где стоит заяц? (слева от меня) Где находится машина? (сзади от меня) и др.
«Фигуры высшего пилотажа»
Перед ребёнком лист бумаги и маленький самолётик (из картона) или игрушка
Задания: Самолёт летит в правый (левый) верхний или нижний угол. Где самолёт? Самолёт полетел в середину листа. Где самолёт? и т.д. В этом задании можно использовать любые предметы и игрушки.
Игровые задания:
- Топни правой ногой 3 раза.
- Дотронься левой рукой до левого уха.
- Подними вверх правую (левую) руку.
- Поставь на носок правую (левую) ногу.
- Поставь на пояс правую (левую) руку.
- Дотронься левой рукой до правого колена.
- Повернись направо (налево).
- Сделай три шага вперёд, повернись влево сделай 5 шагов и т.д.
Фигуры
Учимся находить в окружающих вещах знакомые фигуры: «Окно прямоугольное. Форточка квадратная. Флажок треугольный. Яйцо овальное. Колесо круглое.» Важно показать разницу между похожими фигурами (овал и круг, квадрат и прямоугольник) и общее.
Занимаясь с ребёнком рисованием, подсказывайте, как выполнить ту или иную деталь рисунка, по возможности обращаясь к таким формам: «Иллюминаторы рисуй круглыми», «Крышу сказочного домика лучше сделать треугольной», «Блоки для строительства нарисуй квадратными».
«Кто больше назовет»
Ребенок и взрослый соревнуются в названии предметов (в окружающей обстановке), похожих на геометрические фигуры. Например:
Прямоугольник- дверь, картина, стена, палас, рамка оконная, крышка стола и т.д.
Круг- тарелка, обруч, часы, мяч, шарик, баночка, баранка и т.д.
Трапеция- конструктор, юбочка, сумочка и т.д.)
Овал- огурец, батон, салфетка, хлебница, селедочница и т.д.
«Какой фигуры не стало?»
Ребёнок рассматривает фигуры, называют, запоминает. Затем закрывает глаза. Взрослый убирает какую-нибудь фигуру, после чего, открыв глаза, ребёнок определяет, чего не стало.
Ориентировка во времени
«Сегодня», «завтра», «вчера»
Очень важно постоянно закреплять ориентирование во времени: правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера» и производные от них. Этому умению ребёнок обучается постепенно, в повседневной жизни, почаще задавайте подобные вопросы: «Куда мы пойдем завтра?», «В какую игру вы играли вчера с Ваней?
«Части суток»
Что мы делаем утром? Когда мы ужинаем, спим, просыпаемся? и т.д.
«Времена года»
Знать название текущего времени года. Сколько всего времён года? Назови их по порядку. Какое время года идёт после весны? «Какие признаки осени ты знаешь?» и т.д.
Название текущего месяца года.
«Дни недели»
- Какой день недели 1-й (3-й, 5-й) по счету?:
- Сегодня пятница. Какой день будет завтра?
- Четверг – какой день по счету?
- Какой день недели будет после вторника?
- Какой день между четвергом и вторником?
- Сколько всего дней в неделе?
Состав числа
Уважаемые родители, эти игры можно изготовить дома самостоятельно и в игровой форме закреплять знания.
Цель игр: Закрепить представления о составе чисел из двух меньших чисел (в пределах 10).
«Божьи коровки»
Материал: карточки с изображением божьих коровок с цифрой на левом крыле; карточки с цифрами для второго крыла; цифры в кругах.
Варианты использования пособия:
1. Кладёте цифру в круге над божьими коровками и предлагаете ребёнку подобрать цифру на второе крыло. Ребёнок находит эту цифру и прикрепляет его на крыле.
2. На обоих крыльях божьих коровках разложены цифры. Ребёнок должен из двух чисел составить число и найти соответствующую цифру в круге.
«Мухоморы»
Материал: двухсторонние шляпки мухоморов: на одной стороне приклеены белые точки (от 1 до 10), на второй стороне – примеры; ножки мухоморов с цифрами от 1 до 10; кружочки белого и красного цвета.
Варианты использования пособия:
1. «Подбери ножку к шляпке мухомора»: Задание считается правильно выполненным, если количество точек на шляпке совпадёт с цифрой на ножке.
2. «Реши примеры»: Надо решить арифметические примеры (на шляпке мухомора) и найти ответ (цифра на ножке мухомора). Задание считается правильно выполненным, если правильно решён арифметический пример.
«Домики»
Материал: Домики с окошками. На каждом этаже только одна цифра. Набор цифр.
Ход игры: Цифра на крыше обозначает количество жильцов на каждом этаже. ,Ребёнок должен подобрать и поставить цифру на второе окошко.
«Подбери колёса к машине»
Варианты использования пособия:
1. На машину кладётся цифра. Ребёнок должен подобрать колёса к машине так, чтобы количество гаек на двух колёсах, обозначенное цифрами, составляло число, указанное на машине (подобрать все варианты).
2. К машине прикладываются колёса, обозначенные цифрами, а ребёнок должен определить их общее количество и положить на машину соответствующую цифру.
. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Играем в математику дома и на прогулке"
Данные консультации могут использовать в работе воспитатели мледших и средних групп детского сада. Материалы можно располоить в родительском уголке. Они написаны понятным языком, а задания для малышей...
Презентация для родителей "Играем в математику дома"
ИГРЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ...
Играем в математику дома
Игры по математике в домашних условиях...
консультация для родителей "Играем в математику дома"
консультация для родителей "Играем в математику дома"...
Играем в дидактические игры по математике дома!
Уважаемые, родители! Дорогие, дети! Мы с вами в течение учебного года много узнали интересного: научились считать до 10, сравнивать предметы по высоте, ширине, длине; сравнивать группы предметов...
Играем в дидактические игры по математике дома!
Уважаемые, родители! Дорогие, дети! Мы с вами в течение учебного года много узнали интересного: научились считать до 10, сравнивать предметы по высоте, ширине, длине; сравнивать группы предметов и ус...
Играем в дидактические игры по математике дома!
Играем в дидактические игры по математике дома!...