Игры по математике дома
консультация по математике

Белоенко Елена Вячеславовна

Консультация для родителей с целью закрепления математических представлений дошкольников в домашней обстановке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_matematike_doma_konsultatsiya.docx362.41 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители, здесь представлены игры и задания, которые вы можете использовать в домашней обстановке со своим ребёнком для закрепления материала по формированию элементарных математических представлений

Игра, как один из наиболее естественных видов деятельности детей, способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности.

Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм. Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться.

Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, присущая занимательной задаче, интересна детям. В играх можно все потрогать, посмотреть, подвигаться, пообщаться с другими. Такой способ несомненно помогает лучшему усвоению.

Счёт

«Кто знает, пусть дальше считает»

  • Например, взрослый называет число 5 и говорит: «Считай дальше» (и так с любым числом до 10).
  • Назови числа до 6 (5, 3, 4 и т.д.)
  • Назови числа после 3 (4, 7, 6 и т.д.)
  • Назови число на 1 больше (или на 1 меньше названного).
  • Счёт цепочкой (поочерёдно): начинает взрослый — «один», ребёнок продолжает — «два», взрослый — «три», ребёнок — «четыре» и т.д. до 10. Затем счёт первым начинает ребёнок.

«Отложи столько же предметов (счёт на слух)»

  • Взрослый ритмично хлопает в ладоши, ребёнок закрывает глаза и считает хлопки на слух, затем откладывает столько же предметов.

Вопрос: «Сколько предметов ты отложил? и почему?»

  • Усложнение: «Отсчитай предметов на 1 больше (или на 1 меньше), чем услышишь хлопков».

Вопрос: «Сколько ты отложил предметов и почему?»

«Какой по счёту? (порядковый счёт)»

Расставьте в ряд любые предметы (игрушки)

«Слоник какой по счёту?», «Кто стоит второй?» и т.д.

Цифры

«Наведи порядок»

Все цифры расположены беспорядочно. Дать задание ребенку разложить цифры по порядку.

«Назови соседей»
Перед ребёнком числовой ряд в правильном порядке. «Назови соседей числа 3», «Назови число, которое стоит после числа 4», «Назови число, которое стоит перед числом 7», «Какое число стоит между числами 4 и 6» и т.д.

«Какой цифры не стало?»

Перед ребёнком числовой ряд. Ребёнок закрывает глаза или отворачивается, взрослый убирает одну или две цифры. Открыв глаза, ребёнок определяет какой цифры нет.

«Математическая путаница»
В игре «Путаница» цифры раскладывают на столе в правильном порядке.

В тот момент, когда Дана закрывает глаза, цифры меняют местами. Ребёнок находит эти изменения и возвращает цифры на свои места.

«Загадки про цифры»
На столе лежат цифры первого десятка. Взрослый загадывает загадки. Ребёнок должен догадаться о какой цифре идет речь, убирает из числового ряда эту цифру. Загадки могут быть самые разнообразные. Например, убрать цифру, которая стоит после цифры 6, перед цифрой 4; убрать цифру, которая показывает число на 1 больше 7; убрать цифру, которая показывает, сколько раз я хлопну в ладоши; убрать цифру, которая показывает, сколько раз я топну и т.д.

Ориентировка в пространстве

«Кто где?»

Вокруг ребёнка с четырёх сторон (слева, справа, впереди, сзади) расставить любые игрушки.

Вопросы: Кто стоит справа (слева) от тебя? Кто стоит впереди (сзади) от тебя? Где стоит заяц? (слева от меня) Где находится машина? (сзади от меня) и др.

«Фигуры высшего пилотажа»

Перед ребёнком лист бумаги и маленький самолётик (из картона) или игрушка

Задания: Самолёт летит в правый (левый) верхний или нижний угол. Где самолёт? Самолёт полетел в середину листа. Где самолёт? и т.д. В этом задании можно использовать любые предметы и игрушки.

Игровые задания:

- Топни правой ногой 3 раза.

- Дотронься левой рукой до левого уха.

- Подними вверх правую (левую) руку.

- Поставь на носок правую (левую) ногу.

- Поставь на пояс правую (левую) руку.

- Дотронься левой рукой до правого колена.

- Повернись направо (налево).

- Сделай три шага вперёд, повернись влево сделай 5 шагов и т.д.

Фигуры

Учимся находить в окружающих вещах знакомые фигуры: «Окно прямоугольное. Форточка квадратная. Флажок треугольный. Яйцо овальное. Колесо круглое.» Важно показать разницу между похожими фигурами (овал и круг, квадрат и прямоугольник) и общее.

Занимаясь с ребёнком рисованием, подсказывайте, как выполнить ту или иную деталь рисунка, по возможности обращаясь к таким формам: «Иллюминаторы рисуй круглыми», «Крышу сказочного домика лучше сделать треугольной», «Блоки для строительства нарисуй квадратными».

«Кто больше назовет»

Ребенок и взрослый соревнуются в названии предметов (в окружающей обстановке), похожих на геометрические фигуры. Например:

Прямоугольник- дверь, картина, стена, палас, рамка оконная, крышка стола и т.д.

Круг- тарелка, обруч, часы, мяч, шарик, баночка, баранка и т.д.

Трапеция- конструктор, юбочка, сумочка и т.д.)

Овал- огурец, батон, салфетка, хлебница, селедочница и т.д.

«Какой фигуры не стало?»

Ребёнок рассматривает фигуры, называют, запоминает. Затем закрывает глаза. Взрослый убирает какую-нибудь фигуру, после чего, открыв глаза, ребёнок определяет, чего не стало.

Ориентировка во времени

«Сегодня», «завтра», «вчера»

Очень важно постоянно закреплять ориентирование во времени: правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера» и производные от них. Этому умению ребёнок обучается постепенно, в повседневной жизни, почаще задавайте подобные вопросы: «Куда мы пойдем завтра?», «В какую игру вы играли вчера с Ваней?

«Части суток»

Что мы делаем утром? Когда мы ужинаем, спим, просыпаемся? и т.д.

«Времена года»

Знать название текущего времени года. Сколько всего времён года? Назови их по порядку. Какое время года идёт после весны? «Какие признаки осени ты знаешь?» и т.д.

Название текущего месяца года.

«Дни недели»

- Какой день недели 1-й (3-й, 5-й) по счету?:

- Сегодня пятница. Какой день будет завтра?

- Четверг – какой день по счету?

- Какой день недели будет после вторника?

- Какой день между четвергом и вторником?

- Сколько всего дней в неделе?

Состав числа

Уважаемые родители, эти игры можно изготовить дома самостоятельно и в игровой форме закреплять знания.

Цель игр: Закрепить представления о составе чисел из двух меньших чисел (в пределах 10).

«Божьи коровки»

Материал: карточки с изображением божьих коровок с цифрой на левом крыле; карточки с цифрами для второго крыла; цифры в кругах.
Варианты использования пособия:
1. Кладёте цифру в круге над божьими коровками и предлагаете ребёнку подобрать цифру на второе крыло. Ребёнок находит эту цифру и прикрепляет его на крыле.
2. На обоих крыльях божьих коровках разложены цифры. Ребёнок должен из двух чисел составить число и найти соответствующую цифру в круге.

«Мухоморы»

Материал: двухсторонние шляпки мухоморов: на одной стороне приклеены белые точки (от 1 до 10), на второй стороне – примеры; ножки мухоморов с цифрами от 1 до 10; кружочки белого и красного цвета.


Варианты использования пособия:
1. «Подбери ножку к шляпке мухомора»:
Задание считается правильно выполненным, если количество точек на шляпке совпадёт с цифрой на ножке.
2. «Реши примеры»:
Надо решить арифметические примеры (на шляпке мухомора) и найти ответ (цифра на ножке мухомора). Задание считается правильно выполненным, если правильно решён арифметический пример.

«Домики»

Материал: Домики с окошками. На каждом этаже только одна цифра. Набор цифр.
Ход игры:
Цифра на крыше обозначает количество жильцов на каждом этаже. ,Ребёнок должен подобрать и поставить цифру на второе окошко.

«Подбери колёса к машине»

Варианты использования пособия:
1. На машину кладётся цифра. Ребёнок должен подобрать колёса к машине так, чтобы количество гаек на двух колёсах, обозначенное цифрами, составляло число, указанное на машине (подобрать все варианты).
2. К машине прикладываются колёса, обозначенные цифрами, а ребёнок должен определить их общее количество и положить на машину соответствующую цифру.

.



.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Играем в математику дома и на прогулке"

Данные консультации могут использовать в работе воспитатели мледших и средних групп детского сада. Материалы можно располоить в родительском уголке. Они написаны понятным языком, а задания для малышей...

Играем в математику дома

Игры по математике в домашних условиях...

консультация для родителей "Играем в математику дома"

консультация для родителей "Играем в математику дома"...

Играем в дидактические игры по математике дома!

Уважаемые, родители!  Дорогие, дети! Мы с вами в течение учебного года много узнали интересного: научились считать до 10, сравнивать предметы по высоте, ширине, длине; сравнивать группы предметов...

Играем в дидактические игры по математике дома!

Уважаемые, родители! Дорогие, дети! Мы с вами в течение учебного года много узнали интересного: научились считать до 10, сравнивать предметы по высоте, ширине, длине; сравнивать группы предметов и ус...

Играем в дидактические игры по математике дома!

Играем в дидактические игры по математике дома!...