Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10.
план-конспект занятия

Ксенофонтова Наталья Валентиновна

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в группе общеразвивающей направленности (старший дошкольный возраст (5-6 лет)) "Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10"                                                                                                                                                   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aleksandrova_natalya_valentinovna_konspekt.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)                                                                                                                                                                                 Тема: Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10.                                                                                                                                                     Цель: создание условий для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие:

  • способствовать накоплению умения считать до 10 и обратно;
  • способствовать умению соотносить количество предметов с цифрами;
  • закреплять названия геометрических фигур;
  • формировать умение классифицировать геометрические фигуры по признакам (цвет, величина, форма);
  • формировать умение решать математические задачи в стихах;
  • способствовать развитию внимания, памяти.

         

Задачи в интеграции образовательных областей:

Речевое развитие:

  • развитие положительного отношения к сказочным героям: Бураьино, Мальвина, Артемон;
  • активизировать и обогащать словарный запас детей;
  • умение отвечать на вопросы.

Социально-коммуникативное развитие:

  • развитие социальных навыков умения работать в группе, в паре;
  • способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умению выслушивать их.

Художественно – эстетическое развитие:

  • развитие художественного вкуса

Физическое развитие:

  • приобретение опыта в двигательной деятельности, направленного на развитие координации движений;
  • развитие мелкой моторики.

Планируемые результаты: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно в них участвует; может включится в игру с другими детьми и сотрудничать с ними; может применять условные правила, навыки для решения несложных задач, составленные взрослым; ребенок умеет слушать взрослого и выполнять его задания; у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, владеет основными движениями.

Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать, отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности, выражать благодарность; познавательные-умение ориентироваться по условным обозначениям; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; личностные – оценивать собственную деятельность и свои возможности.

Материалы и оборудование:

Для педагога: фонограмма детских песен; карта для путешествий; картинка Лешего; корзинка; письмо от Лешего; картинка Мальвины, Буратино, Артемона, сидящих за столом; текст трех задач; картинки для задач: три яблока, еж, белка, семь ворон, шесть медвежат.  

Для детей: ковер-самолет; карточки (билеты) с цифрами для перелета; геометрические фигуры (треугольники, квадраты, круги разные по цвету, величине) по количеству детей-одна фигура на ребенка; «дощечки» с цифрами от 1 до 10; карточки с цифрами на каждого ребенка (рисунок гриба по точкам); карточки для рисования по клеткам на каждого.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Этап №1. Вводная часть.

Цель: мотивация детей к проведению образовательной деятельности, активизация внимания.                                

Цель: Включение в образовательную деятельность.                                                      

Воспитатель предлагает детям образовать круг.                                                                Мы все за руки возьмемся-                                   И друг другу улыбнемся,                                            Справа  друг и слева друг,                                       Улыбнемся все вокруг                                  

 Дети образуют круг и выполняют движения согласно тексту                    

-Молодцы! У всех хорошее настроение, я предлагаю вам сделать гимнастику для губ.  Артикуляционная гимнастика: «Улыбка».

-Широка Нева-река ,                                      И улыбка широка.                                    Зубки все мои видны-                                   От краев и до десны.  

Дети улыбаются без напряжения, так чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. удерживать мышцы губ в таком положении по счету от 1 до 10.

Когда дети  закончат движения по кругу, младший воспитатель вносит конверт.          - Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Интересно от кого оно?                               На конверте нарисована Фея.                         - Как  вы думаете, от кого оно?                      - Почему  вы так решили?                                - Давайте его откроем и посмотрим, что там. Согласны?                              

Дети рассматривают конверт.

- От феи.

- На конверте нарисована Фея.

- Согласны.

Воспитатель  читает письмо: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас в сказочное путешествие во вторник.  Добрая Фея».         – А  какой сегодня день недели?                    - Значит мы можем  отправиться в путешествие. Вы хотите в путешествие?      - А скажите мне, сколько всего дней в недели?                                                              - Назовите их по порядку.    

 - Какой день недели после вторника, четверга, субботы?                                           - Назовите день недели перед средой, пятницей?                                                          - А какой день между средой и пятницей?    - А как вы думаете, если мы собираемся в сказочное путешествие, на чем мы можем туда отправиться?                                            - Фея предлагает нам отправиться на ковре-самолете.                                          Посмотрите вот он. (Воспитатель разворачивает ковер, а на нем цифры).         – Ребята, посмотрите, на ковре-самолете цифры. Значит мы сядем на ковер в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.                       – Все готовы? Тогда полетели.            (Звучит музыка)          

Дети слушают текст письма.

- Вторник.

- Хотим.

- Семь.

- Понедельник, вторник, среда…

- После вторника среда; после четверга – пятница; а после субботы – воскресенье.

- Четверг.

Дети перечисляют сказочные виды транспорта: печка, ковер-самолет, гуси-лебеди ит.д.

Дети соглашаются.

Дети рассматривают ковер – самолет.

Дети берут билет, называют цифру, находят ее на ковре и садятся.

- Готовы.

Этап №2 Основная часть.

Цель: обобщение и тренировка теоретических и практических знаний, умений и навыков детей.

Цель: закрепление порядкового счета до 10, использование имеющихся знаний и навыков.

- Вот мы и попали в сказочную страну.      -Какие вы знаете сказки?                             А чтобы мы не заблудились, фея дала нам карту.                                          Воспитатель разворачивает карту.

Дети перечисляют сказки: Теремок, Гуси-лебеди, По щучьему велению и т.д.

Первая станция: «Геометрические фигуры»

 Мы оказались на поляне геометрических фигур.                            

  – Какие фигуры вы знаете?      

 Возьмите каждый себе фигуру (на столе лежат фигуры: квадраты, круги, треугольники красного, желтого, зеленого цвета, маленькие, средние, большие)                                                        - Посмотрите, все фигуры перепутались. Они просят разделить их на группы.                                                     – На какие группы можно разделить фигуры?

                                                                   

-Треугольник, квадрат, круг…

- По цвету, форме, величине.

Давайте поиграем:   Игра: «Не зевай, свое место занимай!»                              

По команде: «Не зевай, свое место занимай!»                                        

Встаем в три команды                            

 1. По цвету ( 1-красные, 2-желтые, 3-зеленые);                                                    

 2. По форме (1-квадраты, 2-круги, 3-треугольники);                                          

 3. По величине (1-маленькие, 2-средние, 3-большие).                                                    – Сколько групп получилось?                

   - Назовите их.                                              Привели поляну в порядок. Отправляемся дальше.  

По команде дети должны встать в нужную группу.                                  

-Три

-По цвету, по форме, по величине.

Вторая станция: «Ремонт моста»                  - Перед нами река, мост разобран. Надо отремонтировать его. А вот и дощечки, а на них цифры. Нам надо сложить мост из дощечек от 1 до 10.                                       –Давайте проверим (счет от 1 до 10 и обратно).                                          Назовите цифру перед 6, 4, 8,…                   -Назовите соседей цифры 4, 7, 5, …         Мост построили, идем дальше.

Дети складывают мост.              

Считают до 10 и обратно.  

Дети называют цифры: 5,3,7 соответственно

- 3 и 5, 6 и 8, 4 и 6…

Третья станция: «Лесная чаща».   Посмотрите, кто сидит на пеньке?          Он такой грустный. У него что то случилось. У него в руках конверт. Воспитатель берет конверт, открывает его. Достает карточки, на которых нарисованы точки и цифры.                    

– Ребята, леший что-то хотел нарисовать, но у него не получилось, давайте поможем ему.                            

 -Найдите место, где вам удобнее рисовать рисовать?

-Леший сидит на пеньке                        

Дети проходят за столы.                      

Сначала разомнем наши пальчики.       Пальчиковая гимнастика:                        

-Этот пальчик в лес пошел,

-Этот пальчик гриб нашел,

-Этот пальчик чистить стал,

-Этот пальчик жарить стал,

-Этот пальчик все съел,

- От того и потолстел

Дети массируют поочередно пальцы, начиная с мизинца.                              

Воспитатель выдает карточки с точками и цифрами.                                  

-Предлагаю все наши грибы сложить в корзинку и отдать лешему.    

– И с этим заданием мы справились. Идем дальше.

Дети соединяют точки от 1 до 10.  (Должен получиться гриб)

Четвертая станция: «Сказочный город».                                                           – Кто здесь живет?                                                Из какой сказки герои?                        

- Что герои делают?      

Они устали.

Предлагаю показать им гимнастику.

Дети рассматривают картинку (за столом сидят Мальвина, Буратино, Артемон)   «Золотой ключик или приключения Буратино».            

Физкультминутка

«Буратино»                                                    -Буратино потянулся.

Раз- нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

 Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он- ключик золотой.

Дети тянуться,

Нагибаются,

Руки в стороны разводят,

 Выполняют повороты головы вправо, влево,

Встают на носочки,

Хлопают в ладоши.

-Буратино не может решить задачки. Предлагаю ему помочь.                               --Я вам буду читать задачи, а вы их решать и поднимать карточку с правильным ответом ( на доске появляются картинки с задачками)                                                  

  -1-ая задача: Три яблока из сада ежик притащил, Самое румяное белке подарил. С радостью подарок получила белка, Сколько яблок у ежа на тарелке?                -2-ая задача: Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело! Сколько всех их прилетело?                                                     -  3-я задача: Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди?       -Буратино рад, что вы помогли ему решить сложные задачи. Теперь он непременно пойдет в сад, а затем и в школу, чтобы научиться всему, что умеете вы ребята.

Дети слушают задание, смотрят на доску, зрительно решают, перед ними карточки с цифрами, они поднимают карточку с правильным ответом

- 2

-7                                                                

- 5                  

Этап 3. Заключение. Рефлексия

Цели: организовать рефлексию

Цель: выделить интересные моменты для каждого этапа занятия

-Молодцы! Вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. Найдите свои места на нашем ковре-самолете, возвращаемся?    

 

 -Андрюша где ты сегодня побывал?  

 -Настя, кому ты сегодня помогала?

-  Кому понравилось наше путешествие – похлопайте в ладоши.

-Кому было интересно- улыбнитесь мне и соседу.

-А кто хочет повторить путешествие – нарисуйте ту страну, куда вы хотели бы отправиться.

-ДА!!!!

Дети садятся на ковер-самолет.             Дети  хлопают в ладоши, если понравилось.          

Рассуждения детей

Дети, которые желают рисовать – рисуют, остальные занимаются играми по интересам.

Информационные ресурсы.

  1. https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-buratino-potyanulsya.html
  2. https://ladushki.ru/poteshki/Palchiki/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение со...

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»...

«Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»

Доказано, что ознакомление детей с разными видами математической деятельности в процессе целенаправленного обучения ориентирует их на понимание связей и отношений. Формирование начальных математически...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение со...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе “Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10”

План-конспект НОД по ФЭМП в старшей группе “Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10”...