Конспект математического развлечения для старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель: Закрепление элементарных математических представлений детей, посредством повторения цифр от 0 до 7 во время игры.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить размещать предметы различной величины в порядке их возрастания. Упражнять в соответствии цифры с количеством предметов. Упражнять в нахождении предметов круглой, треугольной, квадратной, прямоугольной форм.
Развивающие: Развивать логическое мышление, интерес к математике.
Воспитательные: Воспитывать вежливость, дружелюбие, уважительное отношение друг к другу.
Предварительная работа: математические игры с числами и цифрами, разучивание стихов, загадок.
Материал: набор цифр от «1» до «7», счетный материал, медальоны для команд, предметы геометрических форм, 2 мольберта.
Ход
Дети входят в украшенную воздушными шарами группу, под веселую музыку КВН и становятся рядом со стульями своей команды.
Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, а называется она математический КВН. А вы знаете, что такое КВН? (Ответы детей). Этот клуб Весёлых и Находчивых. На столе у меня лежат жетончики это будут ваши эмблемы подходите по одному и вытягивайте кто в какой команде. Первая команда «Умники» и вторая команда «Знайки». А теперь с помощью считалочки выберем капитанов.
Две команды разумных и внимательных ребят, которые будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов заданий. Затем мы подведем итоги, и узнаем, какая же команда внимательней и сообразительней. Во время проведения игры вы должны внимательно слушать задания и не выкрикивать ответы, а поднимать руки и я увижу кто у нас самый сообразительный и воспитанный.
Ведущий: Теперь у нас есть и команды, и капитаны команд, начинаем наш математический КВН. Команды поприветствуйте друг друга.
Команда «Умники»
«Мы умные детишки, детишки – шалунишки,
Любим в КВН играть и, конечно побеждать»
Наш девиз(говорит капитан): «Один ум хорошо, а много –лучше» (проговаривают все дети вместе)
Команда «Знайки»
«Мы ребята зннайки, знайки не зазнайки,
В игры разные играем, в КВН мы побеждаем».
Наш девиз: «знание – это сила»
Ведущий: Молодцы ребята поприветствовали друг друга. Первое задание «Разминка». За правильный ответ на вопрос, команда будет получать фишки, а капитан команды будет складывать полученные фишки, на поднос команды, будьте внимательны. Команды отвечают по очереди.
1.Сколько пальцев на руке?
2. Сколько углов у квадрата?
3. Какой день недели наступит после вторника?
4. Какой день недели наступит после понедельника?
5. Один ослик нес мешок сахара, а другой мешок ваты. У кого груз тяжелее?
6.Зимой дети пошли в лес за грибами, кто собрал больше грибов мальчики или девочки.
7. На дереве весело 6 яблок, 2 яблока упало , сколько на дереве осталось яблок?
8.На дереве созрело 3 яблока, а потом еще 2 яблока. Сколько на дереве созрело яблок?
Ведущий: Молодцы ребята! Капитаны положите заработанные фишки на свои подносы. А теперь следующее задание на внимательность «Найди свой домик». Посмотрите ребята на мольберты здесь находиться домики цифр, одна цифра уже в домике не хватает еще одной, ваше задание взять на столе цифру и найти где же ее домик, чтобы сложив их, вместе получилась цифра 7. Выполняем задание по порядку, по одному ребята вы должны выйти к мольбертам взять одну цифру на столе и вернуть ее свой домик. Хорошо , команды справились с заданием , вот ваши фишки капитаны, положите их на подносы.
Ведущий:Вот, ребята, а сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете цифры.
Задание «Цифры, цифры, цифры».
- Прямой счет (0-7).(по очереди ,каждая команда,выполняет)
- Назовите цифру, предыдущую 7. (команда «Умники»)
- Назовите соседей цифры 4. (команда «Знайки»)
- Обратный счет (7-0). (по очереди)
- Назовите цифру, последующую5. (команда «Умники»)
- Назовите соседей цифры 2. (команда «Знайки»)
Ведущий: Ребята давайте встанем в круг и поиграем в игру
Физмннутка «Три медведя»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)
Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)
Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил, (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)
Физминутка «Маша-растеряша»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)
Маша-растеряша. (поворот в другую сторону, в исходное положение)
И на стуле нет, (руки вперед, в стороны)
И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)
На кровати нет,
(руки опустили)
(наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)
Маша-растеряша!
Ведущий: Присели на свои места. Наше следующее задание «Сложи фигуру». Ребята на столах лежат счетные палочки, вам нужно сложить такие геометрические фигуры какие я вам назову. Капитаны команд становятся возле своих столов и следят за выполнением задания его команды, а вы ребята по очереди по два человека из команды должны сложить геометрические фигуры, так как я скажу, будьте внимательны.
Составить 2 равных треугольника из 5 палочек
Составить 2 равных квадрата из 7 палочек
Составить 3 равных треугольника из 7 палочек
Капитаны правильно сложили ваши команды фигуры, молодцы, вот вам ваши фишки за это задании, присаживайтесь на свои места.
Ведущий: Следующее задание называется «Сложи по порядку». Перед вами пазлы с цифрами , вы должны всей командой разложить их так от 0 до 7, кто быстро и правильно справиться с заданием, та команда и получит фишку . Молодцы команды справились с заданием. Вот ваши заработанные фишки капитаны.
Присели на свои места.
Ведущий: А сейчас мы проверим как наши капитаны знают геометрические фигуры, а команды тихо и без подсказок наблюдают за выполнением этих заданий.
Вы капитаны подойдите к мольбертам на котором висит чистый лист возьмите в руки маркеры, и будьте внимательны. Вам нужно нарисовать три геометрические фигуры ,которые вы знаете, в середине листа, в верхнем углу, в нижнем углу, и назовите какие геометрические фигуры вы нарисовали? Какие геометрические фигуры вы еще знаете? Молодцы капитаны заработали еще по одной фишке для своих команд.
А теперь посчитаем у кого сколько фишек и выявим победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект математического развлечения в старшей группе Тема: «Математический КВН»
Цели:Образовательные:1. Создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10;2. Способствовать формированию умений в поиске не...
Конспект математического развлечения в средней группе «Путешествие снеговика»
Конспект математического развлечения в средней группе «Путешествие снеговика»Цель: закрепить умение детей размещать предметы по величине от самого большого до самого маленького. Развивать умение...
математическое развлечение в старшей группе "Сказочное путешествие"
закреплять умение выделять и называтьсвойства (форма, размер, цвет)...
Сценарий музыкально-математического развлечения в старшей группе «Путешествие на остров Математика»
Развитие интеллектуальных, математических и музыкальных способностей детей через сюжетное обыгрывание, музыкально – дидактические игры, ситуации направленные на развитие логического мышления. Закрепл...
Конспект спортивного развлечения для старшей группы Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы»
Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы»...
Конспект математического развлечения в старшей группе Путешествие в королевство цифр
Конспект математического развлечения в старшей группеПутешествие в королевство цифр...
Конспект математического развлечения в старшей группе
Тема: «Игры с Бабой Ягой»....