Конспект открытого занятия по математике
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №9 «Теремок».
Конспект
открытого занятия по математике
Тема: «Числа и цифры 1 – 7»
(средняя группа)
Подготовил: воспитатель
Никулина Анна Васильевна.
г. Курчатов - 2020
Тема: «Числа и цифры 1 – 7».
Цель:
- закреплять умение считать до 7, соотносить цифры 1 – 7 с количеством, находить место числа в числовом ряду;
- закреплять умение распознать форму геометрических фигур;
- закреплять умение считать по порядку.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: карточки с числами.
Раздаточный:
- лист с изображением домиков;
- карточки с числами от 1 до 7;
- картинки цветов разного цвета: синий, желтый, оранжевый, голубой, фиолетовый, зеленый.
- четыре машины – грузовики (из картона);
- геометрические фигуры.
Ход образовательной ситуации.
Воспитатель собирает детей около себя:
- Дети, у меня сегодня хорошее настроение. И этим настроением я хочу поделиться с вами. Посмотрите в окно. За окном светит солнце, птицы поют, небо голубое. Какая хорошая погода!
Как вы думаете, для чего людям нужно знать, какая погода, например, будет завтра?
Дети: - Для того, чтобы знать какую одежду надевать, будет ли дождь или солнце, какие сильные изменения произойдут в природе: сильный ветер, град, молния и т.д.
Воспитатель: - Да, правильно, дети.
Воспитатель рассказывает: Дети, в Числовой стране был очень сильный ветер, который сорвал с крыш домов флажки. И жители очень расстроились. Они просят помощи у нас. Поможем им? Хотите вернуть на место флажки? Сможете?
(Ответы детей).
Совместная деятельность.
Дидактические задачи: тренировать умение соотносить цифру с количеством, находить место числа в числовом ряду.
Воспитатель: - Я приглашаю вас, ребята, присесть за столы.
(дети присели).
Воспитатель: - Посмотрите, перед вами изображены домики с флажками, который сорвал ветер. На флажках было записано количество жителей, живущих в этом доме. Дети, я вам предлагаю вернуть флажки на домики.
Дети: (соотносят количество точек с числом и кладут нужную карточку на флажок).
Воспитатель: - Скажите, ребята, флажок с каким числом вы повесили на домик с розовой (красной, синей, оранжевой, черной, желтой, голубой) крышей?
(Ответы детей).
Дидактические задачи: закреплять умение считать по порядку.
Воспитатель: - Мы с вами вернули флажки на дома. Справились с поставленной задачей. Жители Числовой страны рады, что мы отозвались на помощь им и хотят вновь нас попросить помочь посадить цветы перед своими домами. Жители Числовой страны хотят сделать свой город красивым. А мы в этом им поможем?! Правда, ведь, дети?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Перед вами на подносе лежат цветы. Жителям хочется, чтобы цветы были посажены в один ряд. Они любят порядок. Сколько цветов просят посадить жители?
(Дети считают).
Воспитатель: Правильно, семь цветов. Мы с вами будем сажать цветы по порядку. В первый ряд слева направо посадите, дети, синий цветок. Во второй ряд – желтый цветок. В третий ряд – оранжевый цветок. В четвертый ряд – фиолетовый цветок. В пятый ряд – зеленый цветок и т.д.
Ой, ребята, жители Числовой страны звонят по телефону. Переживают, правильно ли мы посадили цветы? И спрашивают: «В каком ряду растет, голубой, оранжевый и т.д. цветок?»
(Ответы детей).
Воспитатель: - Жители благодарят детей за посаженные цветы.
Музыкальная физминутка на ковре.
Видишь, бабочка летает. (Машем руками – крылышками).
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком).
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши).
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте).
За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте).
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши).
Даже мудрая пчела (Машем руками – крылышками).
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком).
Дидактические задачи: тренировать умение распознать форму геометрических фигур.
Воспитатель: - Ребята, жители городка решили построить у себя детский сад! А это очень сложная, ответственная работа – строить садик. Давайте все дружно поможем загрузить машины строительным материалом?
(Ответы детей).
Воспитатель: Вот уже и грузовики подъехали. Смотрите, на столах вас ждут. Присаживайтесь за столы. Здесь, ребята, необходимо работать парами, вдвоем, со своим соседом.
- Дети, весь строительный материал на одну машину класть не разрешается. Надо разложить материал на 4 машины так, чтобы они в каждой машине был чем-то похожий материал.
- Одинаковой или разной формы материал куплен для строительства детского сада?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Какой формы материал куплен?
Дети: - Перечисляют формы: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.
Воспитатель: - Погрузите на машины материал так, чтобы на каждой машине был материал одинаковой формы.
(Задание проверяется у каждой пары по мере его выполнения).
Воспитатель: - К сожалению, одна машина сломалась. Выгружаем с машин весь строительный материал. У нас теперь осталось всего 3 машины для того, чтобы перевести весь строительный материал на стройку детского садика.
- Дети, и снова надо погрузить материал на машины так, чтобы в каждой машине был чем-то похожий материал.
- Одинакового или разного цвета материал куплен?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Какого цвета материал был куплен?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Погрузите материал на машины так, чтобы на каждой машине был материал одинакового, одного цвета.
(Задание проверяется у каждой пары по мере выполнения).
Воспитатель: - Дети, шофер из оставшихся машин заболел и не может вести машину. Придется поставить машину в гараж. Выгружайте стройматериал из всех машин.
- Теперь весь строительный материал надо погрузить на 2 машины так, чтобы в каждой машине был чем-то похожий материал.
- Одинакового или разного размера материал куплен для строительства садика?
(Ответы Детей).
Воспитатель: - Погрузите материал на машины так, чтобы на каждой машине был материал одинакового размера.
Дети выполняют задание.
(Задание проверяется у каждой пары по мере его выполнения).
Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей возле себя.
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Кому и чем смогли помочь?
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы дети!! Вы смогли вернуть флажки на дома, посадили цветы, потому что умеете считать, умеете определять число с помощью цифр, а так же знаете, в каком порядке располагаются числа. Умеете определять место предмета в ряду. А еще вы смогли привезти весь строительный материал, потому что знаете свойства геометрических фигур. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на планету "Математики"
Занятие итоговое...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"
Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия: закрепление навыков количественного счета в...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
Математика...
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Волшебная математика»
Программное содержание: Закрепить понятие цифровой ряд; Закрепить понятия четные и нечетные числа; В игровой форме повторить дни недели; Найти лишнее слово в рядах слов; Решить задачи на сложение и вы...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
конспект занятия...
Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в средней группе
Занятие ориентировано на:Развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности, речи; установление сходства и различия предметов; закрепление представлений о геометрических фигурах; закрепление образо...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт» ...