Конспект математического квеста для детей подготовительной группе "По дороге к знаниям"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
квест-игры по формированию элементарных математически
представлений «Дорога к знаниям» в подготовительной группе
Программное содержание: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполняя грамматический диктант; продолжать формировать представления о порядковом и количественном счете, монетах и их значении: совершенствовать умение детей составлять и решать задачи на действия – сложение и вычитание; определять структуру задачи; закрепить состав числе 8 из двух меньших; закрепить обратный счет от 10; продолжать учить ориентироваться на циферблате с точностью до часа; развивать четкость мышления, воображение, смекалку, умение рассуждать; воспитывать доброе отношение друг к другу, чувство взаимопомощи.
Ход квест-игры:
Воспитатель: «Ребята, сегодня на электронную почту нашего детского сада поступило письмо для детей подготовительной группы, то есть для нас. Давайте его прочитаем». Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, ребята подготовительной группы. Осенью вы отправитесь учиться в школу. Я тоже хочу учиться в школе. Я обратился в нашу сказочную школу и попросил принять меня в 1 класс. Мне сказали, что я должен выполнить задание по математике. Я никогда не ходил в детский сад, поэтому моих знаний не хватает. Ребята, помогите мне, пожалуйста, выполнить задания. Я очень хочу стать школьником. Чтобы помочь мне, вам нужно искать мои подсказки и выполнять задания. Если вы правильно выполните все задания – найдете что-то, что откроет мне путь к знаниям.
Ваш Буратино
Воспитатель: «Ребята, отправляемся на помощь Буратино. Наше путешествие будет проходить в виде квест-игры. Это значит, что мы будем находить подсказки и выполнять задания. Каждую подсказку будет искать один ребенок. Даем обратный отсчет. Дети считают от 10 до 1.
Воспитатель достает из конверта лист с загадкой. И вот первая подсказка из конверта. Для того, чтобы знать где искать задание, вы должны отгадать загадку:
«Висит Окошко. В Окошке – Антошка.
Отошёл Антошка. Пустое Окошко…» (Зеркало)
Правильно, это зеркало, значит задание надо искать около зеркала.
Кто пойдет искать задание?»
За зеркалом спрятан конверт с заданием. Ребенок находит конверт.
Воспитатель: «В конверте листок в клеточку и задание. Вам нужно выполнить графический диктант. Слушайте внимательно и выполняйте то, что я буду говорить. Начинаем работать от красной точки на листочке».
Дети выполняют графический диктант.
Воспитатель: «Что у нас получилось? (Ключик). Значит нам нужно во время нашего путешествия найти и собрать золотой ключик. Куда же нам идти дальше? В конверте есть подсказка. Послушайте загадку:
Его держу за поводок, хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка и улетел под облака. (Воздушный шар).
Кто пойдет искать воздушный шар?»
Ребенок находит шарик с привязанным конвертом, отдаёт воспитателю.
Воспитатель: «Вот и первая часть ключика. Воспитатель достает фрагмент ключика прикрепляет его к магнитной доске. Здесь есть задание, но прежде, чем я его прочитаю, я хочу спросить вас – какой бывает счет? (Количественный и порядковый). На какой вопрос мы отвечаем, если считаем количественным счетом? (Сколько предметов). Правильно. На какой вопрос мы отвечаем, если считаем порядковым счетом? (Какой по счету? На каком по счету месте? Который по счету?). Правильно. Слушайте задание.
Достает фотографию – карточку для порядкового счёта. Буратино прислал нам фото своих любимых игрушек и просит определить на каком по счету месте его мишка. Возьмите карточки с изображением игрушек, определите на каком по счёту месте находится мишка и положите цифру.
Воспитатель спрашивает 2-3 детей. А теперь посчитайте на каком по счету месте любимая кукла Буратино и обозначьте цифрой».
Воспитатель спрашивает 2-3 детей
Воспитатель: «Скажите, когда мы считаем количественным счетом, какое у нас направление счета? (Слева-направо). А Какое направление счета при порядковом счете? Как вы считали? (Ответы детей). Да, при порядковом счёте можно считать и справа налево. Посчитайте на каком по счету месте кукла, если считать справа налево. Воспитатель спрашивает 2-3 детей.
Сложите все на место. Нам нужно идти дальше. На фотографии есть подпись.
Воспитатель читает подпись на фотографии: «Вы нашли на фотографии мою любимую куклу – ищите подсказку у куклы».
В зале несколько кукол у одной спрятан конверт.
«Кто пойдет искать подсказку? Ребенок находит конверт, даёт его воспитателю.
Воспитатель: «Мы нашли второй фрагмент ключика и новое задание.
Воспитатель прикрепляет фрагмент ключика на магнитную доску
Внимание – третье задание. Нужно составить арифметическую задачу по картинкам на сложение или вычитание, и выложить решение с помощью цифр и знаков. Но сначала повторим из каких частей состоит задача?
(Условие – вопрос – решение – ответ). Что такое условие? (Содержание. То, о чем говорится в задаче). Что такое вопрос? (Что нужно узнать).
Решение – это то, что вы выложите цифрами и знаками. Ответ – это что? (То, что должно получиться в результате решения). Возьмите цветные карточки, составьте задачу и выложите ее решение.
Дети составляют и решают задачи на сложение и вычитание.
Воспитатель спрашивает 4-5 человек.
Воспитатель: «Давайте встанем и отдохнем».
Проводится физкультминутка. Дети выполняют движения по тексту.
Буратино потянулся, раз нагнулся,
два нагнулся, три нагнулся.
Руки в стороны развел,
ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
нужно на носочки встать.
Воспитатель: «Отдохнули, занимайте свои места. Куда же нам идти дальше? Воспитатель внимательно рассматривает записку. Здесь есть
подсказка. Чтобы узнать, где находится следующее задание, вам надо отгадать загадку:
То ли зебра то ли лесенка,
прикоснись – и будет песенка. (Пианино).
Правильно, кто пойдет искать задание?» Ребенок находит конверт на пианино.
Воспитатель: «Вот и третий фрагмент ключика. Воспитатель прикрепляет фрагмент к магнитной доске, читает задание. Нужно выложить цифрами состав числа 8 из двух меньших. Подвиньте к себе домики, возьмите цифры и приступайте к выполнению. Воспитатель смотрит, проверяет.
Воспитатель: «Молодцы! У нас уже есть три фрагмента ключика, но еще не весь – значит нужно искать подсказку. Да вот же она на обратной стороне записки. Мне нужен помощник. Воспитатель вызывает ребенка.
Слушай внимательно и выполняй:
«Встань ко мне лицом, повернись налево, пройди 1(2) шага вперед.
Повернись налево пройди… шагов, поверни направо, сделай…шага – ищи».
Ребенок находит конверт в вазоне с цветком.
Воспитатель: «Вот и следующий фрагмент ключа. Воспитатель прикрепляет его на магнитную доску, достает записку. Вот и следующее задание. Буратино пишет, что в школе ему понадобится Букварь, тетрадь и ручка. Нужно помочь ему купить эти принадлежности.
Возьмите кошелечки с деньгами. Букварь стоит 8 рублей.
Тетрадь стоит 3 рубля.
Ручка стоит – 4 рубля.
Оплатите покупку».
Дети выкладывают, воспитатель проверяет.
Воспитатель: «А теперь, я буду в роли покупателя, а вы – продавцы.
Букварь стоит 8 рублей я плачу – 10. Что нужно сделать? (Дать сдачу). Дайте мне сдачу. Тетрадь стоит 3 рубля, а у меня – 5 рублей. Дайте сдачу.
Ручка стоит 4 рубля, а у меня 6 рублей. Дайте сдачу.
Дети выкладывают монеты, воспитатель проверяет.
Воспитатель: «Ребята, нам осталось найти последний фрагмент, вот подсказка-загадка:
Ходят в доме, на стене.
Любопытно даже мне.
Им положено ходить,
и нас вовремя будить. (Часы)
Правильно, это часы. Надо искать часы, чтобы найти задание». Воспитатель отправляет ребенка на поиски часов. Ребенок находит конверт под часами.
Воспитатель: «Вот и последний фрагмент ключика. Последний фрагмент прикрепляет на магнитную доску. Какое же последнее задание?
Нужно обозначить на часах время. Давайте вспомним, что показывает нам длинная стрелка на циферблате? (Минуты). Короткая? (Часы). Возьмите картинки с котиками. Первому котику нарисуйте на циферблате - 10 часов, второму – 6 часов, третьему – 4 часа, четвертому – 2 часа».
Дети рисуют, воспитатель проверяет.
Воспитатель: «Вот мы и сумели собрать Золотой ключик! Вы молодцы! Теперь Буратино сможет учиться в школе. А вам я вручаю медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие для детей подготовительной группы "Дорога к знанию"
Занятие с педагогом-психологом для детей 5-6 лет по подготовке к школе...
Конспект математического развлечения для детей подготовительной группы по теме «КВН».
Конспект математического развлечения для детей подготовительной группы по теме «КВН»....
Конспект математического развлечения для детей подготовительной группы: «В поисках Золотого Ключика».
Материал направлен на расширение кругозора детей, активизацию познавательного интереса с помощью проблемной ситуации. Совершенствовать навыки количественного счета в пределах д...
Конспект математической викторины для детей подготовительной к школе группы
В конспекте представлены интеллектуальные задания для старших дошкольников....
Математический квест для детей подготовительной группы «Путешествие на остров сокровищ»
Математический квестдля детей подготовительной группы«Путешествие на остров сокровищ»...
Математический квест для детей подготовительной группы «В поисках клада»
Цель: формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников в совместной игровой деятельности.Задачи:Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10; продолжать умение...
Конспект математического квеста для детей 5-6 лет старшая группа «Путешествие в страну математики»
Конспект математического квеста для детей 5-6 лет старшая группа«Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: « познание», &laqu...