Картотека дидактических игр для детей подготовительной группы (6-7 лет)
картотека по математике (подготовительная группа)

Потапенко Мария Николаевна

Картотека дидактических игр для детей подготовительной группы (6-7 лет)

Воспитатель: Потапенко Мария Николаевна

ГБДОУ детский сад № 51 комбинированного вида

Г. Санкт- Петербург Василеостровского района

Дидактические игры с цифрами.

1.Весёлый счёт

Цель: учить детей прямому и обратному порядковому счёту в пределах десяти. Материал: Карточки с изображением животных – 10 шт., карточка с изображением парусника – 1 шт.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл katroteka_po_did_femp.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр для детей подготовительной группы (6-7 лет) Воспитатель: Потапенко Мария Николаевна

ГБДОУ детский сад № 51 комбинированного вида

Г. Санкт- Петербург Василеостровского района

Дидактические игры с цифрами.

1.Весёлый счёт

Цель: учить детей прямому и обратному порядковому счёту в пределах десяти. Материал: Карточки с изображением животных – 10 шт., карточка с изображением парусника – 1 шт.

Ход игры: прочитать детям рассказ «Веселый счёт», где козлёнок поочерёдно считает животных. Вместе с детьми помочь козлёнку посчитать животных, показывая их картинки. Определить цель счёта (для чего считал козлёнок животных). Помочь животным сойти на берег (упражнять детей в обратном счёте).

2.Домино «Весёлая зарядка»

 Цель: учить детей прямому, обратному, смешанному (вразнобой) счёту в пределах десяти. Развивать внимание, логическое мышление. Материал: карточки – фишки

Ход игры: Ход игры, так же, как и в игре «Домино». Только вместо цифр - картинки. Дети находят соответствующую картинку и таким образом игра продолжается.

 3.Домино «Белоснежка и семь гномов» 

Цель: учить детей прямому, обратному, смешанному (вразнобой) счёту в пределах десяти. Развивать внимание, логическое мышление. Материал: карточки – фишки Ход игры:

 Ход игры, так же, как и в игре «Домино». Только вместо цифр - картинки. Дети находят соответствующую картинку и таким образом игра продолжается.

4.Мои первые цифры

Цель: учить детей количественному счёту до 18 Материал: карточки – цифры – 18 шт., карточки – животные - 18 шт.

Ход игры: Воспитатель раздаёт карточки с цифрами детям (5 – 6 чел), карточки с животными лежат на столе. Тот, кто быстрее подберёт к карточкам цифрам, карточки с разным количеством животных в соответствии с заданной цифрой, тот и выиграл. Дидактические игры с геометрическими фигурами.

5.Составление геометрических фигур из счётных палочек 

Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом. Материал: счётные палочки (15-20 штук), 2 толстые нитки (длина 25-30см)

Ход игры: составить квадрат и треугольник маленького размера Составить маленький и большой квадраты Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая – 2. Составить из ниток последовательно фигуры: круг и овал, треугольники. Прямоугольники и четырёхугольники. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек Составить 2 равных квадрата из 7 палочек Составить 3 равных треугольника из 7 палочек Составить 4 равных треугольника из 9 палочек Составить 3 равных квадрата из10 палочек Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники)

 6.Только одно свойство 

Цель: закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать её.

Ход игры: у двоих играющих по полному набору геометрических фигур. Один кладёт на стол любую фигуру. Второй играющий должен положить на стол фигуру, отличающуюся от неё только одним признаком. Так, если 1-й положил жёлтый большой треугольник, то второй кладёт, например, жёлтый большой квадрат или синий большой треугольник. Игра строится по типу домино.

7.Найди и назови 

Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.

Ход игры: на столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера. Ведущий просит показать различные геометрические фигуры, например: большой круг, маленький синий квадрат и т.д.

8. Геометрическая мозаика

Цель: развивать воображение, знакомить детей с геометрическими фигурами (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат). Материал: плоские геометрические фигуры разной величины.

Ход игры. С помощью воспитателя дети выкладывают из геометрических фигур различные узоры на полосе, квадрате, прямоугольнике.

9.Закрой двери в домиках 

Цель: обучение выделению параметров предметов, сравнению предметов путём наложения Материал: карточки с изображением домиков для трёх поросят карточки - двери, одинаковой высоты, но разной ширины

Ход игры: Детям рассказывают, что в домиках живут поросята, а двери открыты. Надо помочь поросятам надёжно спрятаться от волка в домиках, закрыв двери. Дети подбирают каждому из домиков соответствующую дверь.

10.Кто, где живёт

Цель: знакомить детей с пятью геометрическими формами и их названиями. Обучать приёму обследования формы – обведение пальцем фигуры Материал: картонные –круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник. Пять карточек с изображением птиц в каждой геометрической фигуре той же величины (гнёздышке)

Ход игры: вместе с детьми поочерёдно рассмотреть фигуры в следующем порядке: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник. Особенно фиксируется внимание на углах и пропорциях фигур (овал и прямоугольник – вытянутые). Детям раздаются карточки с изображением птиц в гнёздышках. Птичек надо уложить спать, т. е. разложить все геометрические фигуры на карточки так, чтобы они совпали с нарисованными.

11.Аппликация 

Цель: учить детей правильно называть геометрические фигуры, количественному счёту. Развивать внимание, логическое мышление. Материал: Большие карточки – 10 шт., маленькие – 4- шт.

Ход игры: Воспитатель раздаёт большие карточки детям (5 – 6 чел), маленькие лежат на столе. Тот, кто из 40 карточек подберёт 4 подходящих и правильно в соответствии с геометрическими фигурами их соединит, так, чтобы они логически дополняли центральную карточку, и будет победителем. Но воспитателю надо обращать внимание детей ещё и на счёт карточек с фигурами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр для детей подготовительной группы

Вразвитии ребёнка дидактические игры играют большую роль.Я предлагаю картотеку наиболее полюбившихся игр....

Картотека дидактических игр для детей подготовительной группы

Картотека дидактических игр для детей подготовительной группы...

Картотека дидактических игр для детей подготовительной группы

Картотека дидактических игр для детей подготовительной группы...

Картотека дидактических игр для детей подготовительной группы по образовательным областям ФГОС

Речевое  развитиеПознавательное развитиеСоциально-коммуникативное развитиеХудожественно-эстетическое развитие Физическое развитие...

Картотека дидактических игр для детей подготовительной группы детского сада

Для формирования связной речи дошкольников очень важно использовать дидактические игры...

Картотека дидактических игр для детей подготовительной группы

Речевое развитие: развитие слухового внимания; развитие произвольного внимания;стимулирование внимания, развитие скорости реакции....