Интерактивный практикум для педагогов ДОО "Устами младенца"
консультация по математике

Повышение компетентности педагогов ДОО по вопросу экономического воспитания детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustami_mladentsa.docx28.21 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивный практикум для педагогов

Тема: «Устами младенца»

Цель: Повышение компетентности педагогов ДОО по вопросу экономического воспитания детей дошкольного возраста.  

Актуальность.

Актуальной и противоречивой темой в дошкольных образовательных учреждениях, стала тема воспитания у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. К сожалению, многие взрослые люди не умеют распоряжаться своими доходами и планировать свои траты, а ведь именно родители и воспитатели закладывают фундамент успешности и финансовой грамотности у  детей.

Финансы, экономика и ребенок лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. Малыш очень рано включается в экономическую жизнь семьи, сталкивается с деньгами, рекламой, участвует в процессах купли-продажи, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне.

Реальность нашего времени требует, чтобы уже дети старшего дошкольного возраста знали, что такое потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения, умели делать осознанный (экономически рациональный) выбор, представляли назначение денег, понимали, из чего складывается бюджет семьи, что такое цена товара и от чего она зависит, как создаётся богатство, как им можно распорядиться. Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

Необходимо так же помнить, что сегодняшние дети – это будущие участники финансового рынка, вкладчики, заемщики, налогоплательщики. Именно поэтому обучение финансовой грамотности целесообразно начинать в старшем дошкольном возрасте, когда у ребенка формируется внутренняя социальная позиция.

Любая педагогическая проблема может быть успешно решена при условии активного взаимодействия детского сада и семьи. Совместная работа дошкольного учреждения и семьи даст хорошие результаты и будет способствовать более серьезному и ответственному отношению взрослых к экономическому воспитанию детей. 

         Надеюсь, что материалы нашего семинара практикума позволят сделать выводы о том, что заниматься финансовой грамотностью детей в современных рыночных условиях просто необходимо, не стоит пренебрегать финансовым обучением ребенка, так как это может определить его будущее.

Ход мероприятия.

I. Вступительная часть.

Добрый день уважаемые коллеги. Мы очень рады встречи с вами и надеемся, что она будет интересной, увлекательной и пройдет с пользой, как для вас, так и для нас.

Основная форма обучения в детском саду – это игра, именно через неё ребенок осваивает и познает мир. В игре детям легче получать новые знания и закреплять имеющиеся, но думаю, и нам взрослым будет интересно.

Вы, наверное, уже догадались, что сегодняшняя встреча посвящена финансовой грамотности дошкольников и пройдет она в рамках игры «Устами младенца».

В нашей игре будут участвовать две команды: Первая команда - это воспитатели старших групп, их команда будет называться «Финансисты». Вторая команда – воспитатели средних групп, их команда будет называться «Экономисты». (Выходят команды)

        Оценивать игру будет строгое, но справедливое жюри. (ст. воспитатель Провоторова С.В., муз.рук. Годуйко Е.В., п.д.о. Сераухова В.А.)

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Уважаемые участники игры «Устами младенца», чтобы настроиться на игру проведем разминку. Я начинаю предложение, а вы заканчиваете. (Можно говорить хором)

- Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар).

- Мотоцикл экономит время, а велосипед экономит (деньги).

- Чтобы партнеров не мучили споры, пишут юристы для них (договоры).

- Учреждение, в котором хранят деньги (банк).

- Чтобы дом купить я смог, взял кредит, внеся (залог).

- И врачу и акробату выдают за труд (зарплату).

- Коль трудился круглый год, будет кругленький (доход).

Молодцы, разминка прошла удачно!

II. Основная часть

Заставка на экране из телепрограммы «Устами младенца».

Чтобы начать игру, необходимо каждому участнику взять по одной части листика из мешочка. (Достают).

Посмотрите на свои части, они вам ничего не напоминают? Да, действительно, это фрагменты денежных купюр. Чья команда быстрее соберет целую банкноту, получит право первыми начать игру.

1, 2, 3 начали. Участники собирают купюру.

Команда «……» собрали первые, значит, они и начинают игру.

Внимание, объявляется первый конкурс, который называется «Загадалки»

(на экране появляется музыкальная заставка с надписью «Загадалки»).

Командам предлагается по очереди разгадывать загадки.

Вопрос к команде «Рублики»:

1.В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер)

2. В нём деньги я храню,

И в магазин я с ним хожу.

Туда иду – он полный,

Обратно как идём –

Заметно друг худеет мой. (Кошелёк)

3. В этой фирме все бывают,

Бланк сначала заполняют,

Вносят в кассу платежи.

Что за фирма, подскажи? (Банк)

4. Это крупный магазин,

У него, не счесть витрин.

Всё найдется на прилавке –

От одежды до булавки. (Универмаг, супермаркет)

5. Из какого аппарата

Выдается нам зарплата? (Банкомат)

6. Всё, что в жизни продается,

Одинаково зовется:

И крупа, и самовар называется. (Товар)

Слово жюри.

Переходим ко второму заданию «Рассуждалки»

 (На экране появляется музыкальная заставка «Рассуждалки».)

Командам поочередно предлагается посмотреть видеосюжет и определить о чем в нем говорится. В ходе просмотра сюжета можно участникам команд совещаться друг с другом, по окончании обсуждения определить, кто будет отвечать. Выбранный игрок объясняет, о чем рассуждали дети. Если игроки сомневаются в ответе, можно обратиться за подсказкой к ведущему. За правильный ответ каждая команда получает 2 балл, за ответ с подсказкой – 1 балл.

Внимание на экран! Первые рассуждения от детей 11 группы.

«Сначала они были раковинами, бусами. Люди их меняли на разные товары. Потом их стали рисовать на бумаги, но их делают из золота и серебра. Чтобы их было много, надо на работу ходить. Если их мало – то нельзя купить машину или квартиру. На них можно покупать всякую одежду, еду. Это то, что делает человека счастливей»

Подсказка: Они хранятся в кошельке.  (Деньги)

Второе рассуждения нам приготовили дети.

 « Туда кладут мелкие железные денежки. Кладут туда, чтобы накопить, на что ни будь нужное. Храниться домик для денежек в шкафу, а когда нужно вытаскивают монетки из дырочки или разбивают молотком.»

Подсказка: Может выглядеть как домик, грибок или поросенок с дырочкой на спине. (Копилка)

       Третье рассуждение.

 « Это деньги. Их можно прикладывать к аппаратам в магазине и покупать товары, с их помощью можно получить бумажные деньги. Они засекречены, нельзя никому сообщать пароль»

Подсказка: Они прямоугольные бывают, разноцветные. (Банковская карточка)

Четвертое рассуждение.

« Этот предмет есть у мамы, у папы, у бабашки, у дедушки. Он может быть кожаный, может быть изготовлен из ткани. Бывает разной формы и цвета. У него есть замочек, молния. В нем хранятся деньги.

Подсказка: Бывают мужские и для женщин. (Кошелек).

Пятое рассуждение.

«Ее показывают по телевизору, пишут на доске или в компьютере. С ее помощью предлагают, людям купить различный товар»

Подсказка: Когда мы ее слушаем, мы узнаем, где можно купить новый товар. (Реклама)

Шестое рассуждение.

Он есть в каждом магазине. Он может быть продовольственный или промышленный. Его изготавливают на разных заводах и фабриках. Подсказка: Приобретая его люди, платят деньги.(Товар)

Слово жюри.

Предлагаю немного отдохнуть. Объявляется физминутка под песенку из мульфильма «Три кота» (Деньки-лепестки)

Переходим к третьему заданию. «Объяснялки»

 (На экране появляется музыкальная заставка «Объяснылки».)

Отгадывают команды по очереди. Дети составили для вас объяснялки. Ваша задача угадать кто это.

Вопрос к команде «Финансисты»

 «Это человек, который работает  высоко в небе. Он должен быть внимательным, умным и ответственным. Он доставляет людей на большие расстояния очень быстро». (Пилот)

Вопрос к команде «Экономисты»

«Это такие работники, которые следят за безопасностью полётов, регулирует движение самолетов»    (Диспетчер).

«Это люди, которые помогают  пассажирам в пути. Они разносят еду, предлагают напитки разные, исполняют желания пассажиров».  (Проводник)

«Это люди, которые ходят в                    форме и  следят за порядком и обеспечивают безопасность». (Полицейские)

«К кому можно обратиться в случае, если вы заболели?» (Врач)

«                       Е                  сли получится так, что вы  очень проголодались,           кто вам приготовит и вас покормит?» (Повар

Переходим к следующему заданию. «Обгонялки»

Уважаемые игроки, предлагаю продолжить пословицу, команда которая даст ответ на вопрос первой, получает 2 балла. Как только будет готов ответ поднимите флажок, который находится у вас на столе. Но помните, не всегда быстрота тут играет решающую роль, ведь можно и ошибиться.

Внимание, первая пословица:

  • Любишь кататься, люби и… (машину возить, трактор возить, саночки возить.
  • Как потопаешь, так и …(и повеселишься, попляшешь, полопаешь).
  • Труд человека кормит, а …(лень красит, лень поит, лень портит).
  • Не наклонясь до земли, и грибка…(не заметишь, не увидишь, не подымешь).
  • Без учебы и труда не придет …(на стол вода, на стол смола, на стол еда).
  • Кто любит трудиться, тому без дела…(не лежится, не идётся, не сидится).

Слово предоставляется жюри.

Объявляется последний конкурс «Побеждалки»

В игру приглашаются по 1 участнику от каждой команды, ему даются карточки со словами, нужно объяснить значение слов. За каждое угаданное слово дается один балл.  

(Монета, безработный, семейный бюджет, расход, вклад)

(Проценты, банкомат, доход,

 Вот и подошла к концу наша игра. Пришло время узнать, кто победил в соревновании. Предоставляется слово жюри.

III. Заключительная часть

Непременным атрибутом взрослой жизни становится жизнь финансовая. Конечно, в семье ребёнок постигает важные истины (например, то, что за деньги не купишь ни здоровье, ни друзей), но жизнь довольно рано даёт понять, что многие вещи имеют определённую цену в денежном выражении.

Надеюсь, что то, чем сегодня мы с вами занимались, даст вам понимание важности правильного погружения ребенка в мир финансов. А на примере игр, используя загадки, художественные произведения, мультфильмы и т.д., вы сможете дать детям необходимые навыки финансовой грамотности.

Спасибо, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар -практикум для педагогов ДОУ "Интерактивные технологии в ДОУ"

Использование интерактивных технологии в ВОП ДОУ...

Семинар-практикум для педагогов "Интерактивный стол в детском саду - инструмент развития детей"

В статье раскрывается значение информационно-коммуникационных, мультимедийных технологий в образовательной деятельности ДОУ. На семинаре-практикуме представлен опыт работы по использованию интерактивн...

Интерактивный практикум для родителей /педагогов «Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста»

Практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у дошкольников...

Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Устами младенца»

Актуальной и противоречивой темой в дошкольных образовательных учреждениях, стала тема воспитания у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. К сожалению, многие взрослые люди не умеют ...

Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей) Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Устами младенца»

Актуальной и противоречивой темой в дошкольных образовательных учреждениях, стала тема воспитания у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. К сожалению, многие взрослые люди не умеют ...