ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
методическая разработка по математике (средняя группа)
Тема: "Развитие математических навыков у дошкольников через сенсорную игровую деятельность"
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
На 2022 – 2023 учебный год
Воспитатель: Салихова Альбина Масхутовна, первая квалификационная категория.
Тема: «Развитие математических навыков у дошкольников через сенсорную игровую деятельность».
Цель: Повышение своего теоретического научно методического и профессионального мастерства, общекультурного уровня в процессе изучения темы, путём внедрения в образовательный процесс.
Задачи: 1. Подборка и изучение педагогических, методических, литературных и интернет источников по теме.
2. Формирование способности к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности.
3. .Введение в педагогический процесс цикла мероприятий направленных на формирование у дошкольников математических навыков с помощью сенсорных игр.
Месяц | Содержание работы | Форма работы | Практические результаты | ||||||
С воспитанниками | С педагогами | С родителями | С воспитанниками | С педагогами | С родителями | С воспитанниками | С педагогами | С родителями | |
Сентябрь | Мониторинг уровня развития у детей основ математических способностей. Сбор и обработка данных | «Какую информацию можно предложить родителям по теме» | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | Игры на развитие моторики рук, дидактические игры, настольные игры, | Консультация для молодых педагогов. «Какую информацию можно предложить родителям по теме» | Беседы на тему: «Что такое сенсорика и почему её необходимо развивать». «Роль математики в жизни детей» | Схема мониторинга. | Памятка: «Какую информацию можно предложить родителям по теме» | Буклеты для родителей: «Основные задачи сенсорного воспттания» |
Октябрь | Кинезиология в жизни ребёнка. Упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта | Роль кинезиологических упражнений в жизни детей | Выявить наиболее интересующие вопросы родителей по развитию математических способностей у детей. | «Кинезиологические дорожки» Цель: развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности. | В личных беседах | В личных беседах | ЛЭПБУК «Сенсорная математика» - «Кинезиологические дорожки» | Консультация для педагогов «Значение дидактической игры в жизни ребёнка» | Видеоконсультация «Кинезиологические упражнения» |
Ноябрь | Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы, правильное соотнесение нескольких предметов с геометрическими образцами | Что такое консультация – шпаргалка для родителей. | Игры для реализации целей обучения, развивающие сенсорные ориентировки детей (на форму, величину, цвет, мышление, счётные умения и т.д.) | Дидактические игры направленные на развитие сенсорных ориентировок. | Конспект занятия: «Занимательная математика» | Обмен опытом: «Создание дидактической игры своими руками». | «Найди предмет такой же формы». ЛЭПБУК «Сенсорная математика» - «Математические лабиринты» | Видеопрезентация «Создание дидактической игры своими рукми» | Шпаргалка для родителей «Дидактические игры по математике, рекомендуемые для проведения дома» |
Декабрь | Развитие математических представлений с помощью занимательного материала. | Чем можно занять детей по теме: «Занимательная математика» | Чем можно занять детей по теме: «Развитие математических способностей с помощью подручных материалов». | Игры, направленные на развитие сенсорных ориентировок. | Игры и упражнения для закрепления математических представлений с помощью занимательного материала | советы по организации игр на тему: «занимательная математика» | ЛЭПБУК «Сенсорная математика» - Д/и «Построй цепочку» | Презентация на тему: «Занимательная математика в саду» | Консультация для родителей «Развитие математических способностей с помощью подручных материалов». |
Январь | Развитие математических представлений (ориентация в пространстве)с помощью занимательного материала. | Рекомендации по развитию пространственного мышления с помощью сенсорных игр. | Что нужно знать родителям о развитии у детей ориентировки в пространстве (определение положения предметов по отношению к другому). | Дидактические игры и упражнения на закрепление ориентировки в пространстве. | Рекомендации по развитию пространственного мышления с помощью сенсорных игр. | Предоставление педагогической информации о развитии у детей ориентировки в пространстве. | Д/ и «Кто где стоит?», «Что изменилось?» (усложняем тем, что одеваем повязку на глаза и пробуем определить на ощупь) | Консультация на тему: «Развитие математических представлений (ориентация в пространстве)с помощью занимательного материала» | Буклет на тему: «Родителям о развитии у детей ориентировки в пространстве (определение положения предметов по отношению к другому). |
Февраль | Развитие математических навыков, ориентированных на закрепление понятия величины | Советы на тему: «Изготовление пособий по сенсорике» | Консультация для родителей «Сущность дидактических игр» | Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины | Наглядная демонстрация пособий, направленных на развитие математических навыков с помощью пособий по сенсорике. | Личная беседа по интересующим вопросам по данной тематике | Выставка детских аппликаций из геометрических фигур | Презентация на тему: «развитие математических навыков с помощью пособий по сенсорике» | Консультация для родителей «Сущность дидактических игр» |
Март | Знакомство с наглядным изображением цифр в пределах 10 | Делимся педагогическим опытом по созданию сенсорных математических дидактических игр. | Что нужно знать родителям для формирования математических представлений дошкольников дома | Дидактические игры и упражнения на знакомство с наглядным изображением цифр в пределах 10 | Просмотр мастер – класса по созданию дидактической игры «Измерь цифру» | Консультация для родителей « | Д/и «Измеряем цифры» Д/и «Математические лабиринты» | Мастер – класс по созданию дидактической игры «Измерь цифру» | Консультация для родителей « |
Апрель | Закрепить представление о том, что предмет можно разделить на равные части; сравнивать целое и части | Рассмотреть пути и способы совершенствования работы по ФЭМП | Развитие математических навыков в домашних условиях | Дидактическая игра «Части и целое из лэпбука «Сенсорная математика» | Демонстрация предметно – развивающей среды по ФЭМП | Просмотр видео консультации «Математическая зарядка» | ЛЭПБУК «Сенсорная математика» - «Части и целое» | Создание развивающей среды по ФЭМП в группе. | Видео картотека «Математическая зарядка. |
Май | Закрепить знание цифр и счёта в пределах 10 | Советы педагогам. С помощью каких игр можно закрепить знание счёта и цифр в пределах 10. | Советы родителям как развить навыки счета в домашних условиях | Просмотр мультфильма и беседа по его содержанию «Про козлёнка, который умел считать до 10» | Советы педагогам. С помощью каких игр можно закрепить знание счёта и цифр в пределах 10 | Советы родителям как развить навыки счета в домашних условиях | Мультфильм В.Сутеева «Про козлёнка, который умел считать до 10» Цель: закрепить знания детей и последовательности чисел в пределах 10 | Презентация «Развитие навыков счёта с помощью дидактических игр | Советы и рекомендации в личной беседе |
Июнь | Знакомить с образованием каждого числа в пределах 10 | Советы педагогам. С помощью каких игр можно закрепить навык образования чисел. | Дать представление о важности игр для развития логического мышления | Работа с дидактической игрой «Числовые домики» | Демонстрация предметно – развивающей среды по ФЭМП | Консультация «Игры для развития логического мышления» в детском саду и дома | Лэпбук «Сенсорная математика» Д/и «Числовые домики» | Пополнение развивающей среды по ФЭМП в группе. | Консультация «Игры для развития логического мышления» в детском саду и дома |
Июль | Дать детям представление о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки | Советы педагогам. С помощью каких игр можно закрепить представление о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки | Подведение итогов об усвоении детьми ранее изученного материала | Работа с дидактической игрой д/и «Части суток» | Демонстрация предметно – развивающей среды по ФЭМП | Анкетирование для родителей «Математика для развития Вашего ребёнка» | Лэпбук «Сенсорная математика» д/и «Части суток» | Пополнение развивающей среды по ФЭМП в группе. | Анкетирование для родителей «Математика для развития Вашего ребёнка» |
Август | Учить устанавливать размерные отношения между 5 – 10 предметами разной длины | Советы педагогам. С помощью каких игр можно устанавливать размерные отношения между 5 – 10 предметами разной длины | Работа с дидактической игрой «Раздай косточки» | Демонстрация предметно – развивающей среды по ФЭМП | Лэпбук «Сенсорная математика» Д/и «Раздай косточки» | Пополнение развивающей среды по ФЭМП в группе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...