Знакомство с монетами.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Этапы деятельности | Содержание совместной деятельности | Деятельность детей | время |
Мотивационно-проблемный | Поздоровалось с людьми Солнце на рассвете. «С добрым утром!» - Говорит и большим, и детям. Утро добрым быть должно, И хорошим тоже. Лишь хороший человек Всё на свете сможет. Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним отрывок из сказки «Золотой ключик», в котором Буратино продает «Азбуку» и получает за это что? (Золотые монеты.) Воспитатель: Кто купил Буратино «Азбуку»? (Папа Карло) Воспитатель: Чем расплатился папа Карло за книгу? (Деньгами) Воспитатель: Кем работают ваши родители и что получают за свой труд? (Ответы детей) Воспитатель: Зачем нужны деньги семье? (Ответы детей) Воспитатель: Какие бывают деньги? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно деньги бывают бумажные – они называются купюрами (показываю) и металлические - монеты (показываю). Давайте расскажем Буратино, что в нашей стране, России, купюры называются рублями (показываю монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, а монеты – копейками (показываю монеты достоинством 1, 5, 10 копеек). | Ответы детей | 2 мин |
Основная часть | У детей в целлофановых мешочках наборы монет-копеек (1, 5, 10 копеек) и монет-рублей (1, 2, 5, 10 рублей). Дети рассматривают монеты (копейки) и находят между ними сходства (на всех монетах изображен герб России) и различия (на монетах разные цифры, надписи, они разной величины). Воспитатель: Цифра показывает достоинство монеты. Монеты какого достоинства лежат у вас на столах?» (Ответы детей) Аналогичная работа проводится при рассматривании рублей. Воспитатель: Ребята, давайте покажем Буратино предметы, которые можно купить на эти деньги. (карандаш, ластик, тетрадь, ручка и др.). Воспитатель: Ребята, давайте с вами немножко отдохнём с вами. Физкультминутка «Буратино» Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения. Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Воспитатель: Ребята, давайте с вами научим Буратино рисовать точки и черточки. Игровое упражнение «Буратино учится рисовать точки и черточки». У детей тетради в клетку, на которых дано начало задания Воспитатель: Ребята, Мальвина объясняла Буратино задание что он должен дорисовать черточку и точку до конца строчки, но Буратино не понял, как это нужно сделать. Поможем буратино выполнить задание? (Ответы детей)Воспитатель показывает на доске: «Нужно дорисовать узор до конца строки, чередуя черточки и точки». Воспитатель: Сейчас вы откроете тетради, посчитаете количество клеточек от предыдущего задания и от края листа до начала узора и закончить строчку. Воспитатель вместе с Мальвиной проверяет правильность выполнения задания. После их оценки дети рисуют солнышки. Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру с обручами. Игра с обручами. Воспитатель: На ковре в ряд лежат три обруча одного цвета, рядом стоит коробка с геометрическими фигурами, в которой лежат по 2 круга, треугольника и прямоугольника разного цвета и размера. Сейчас вы разделитесь 3 команды и получите задание от Буратино. (Дети делятся на 3 команды) Воспитатель: Каждая команда должна положить в свой обруч определенные фигуры: первая команда – треугольники, вторая – все фигуры желтого цвета, третья – прямоугольники. Воспитатель: Какие фигуры вы взяли? (Ответы детей) Воспитатель: Какого цвета и размера фигуры? (Ответы детей) Воспитатель накладывает второй обруч на третий и первый и уточняет: - Какие фигуры похожи в первом и во втором обручах? (Ответы детей) - Какая фигура будет в «окошке» между ними? (Ответы детей) Аналогично дети находят общую фигуру, которая будет располагаться в «окошке» между вторым и третьим обручем. Дети в первую область пересечения обручей кладут треугольники желтого цвета, а во вторую область пересечения – прямоугольники желтого цвета. Затем обобщает: «Желтый треугольник может находиться и в первом, и во втором обручах, так как это треугольник, и он желтого цвета, а желтый прямоугольник может находиться и в третьем, и во втором обручах, так как прямоугольник и он желтого цвета». |
20 мин | |
3.Рефлексия | 3.Рефлексия Ребята, кому мы сегодня помогали выполнять задания? (Ответы детей.) Воспитатель: Какие задания были для вас интересными? (Ответы детей.) Воспитатель: В чем вы испытывали затруднения? (Ответы детей.) Воспитатель: Все вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями. | Ответы детей | 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Знакомство с монетами»
Цель: познакомить детей с исследовательской деятельностью и расширить представление о коллекционировании....
Конспект НОД «Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей»
Цель: познакомить детей с исследовательской деятельностью и расширить представлен Основные задачи: Образовательные задачи: Уточнить представление о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей, их набо...
Знакомство с монетами
Конспект НОД Знакомство с монетами...
конспект НОД по ФЭМП подготовительная группа тема:"Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развитие чувства времени"
Конспект непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»(Формирование элементарных математических представлений)Подготовительная к школе групп...
Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей»
Цель: познакомить детей с исследовательской деятельностью и расширить знания о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей. Задачи:1)образовательные:- уточнить представление о монетах достоинст...
Конспект НОД "Знакомство с монетами детей подготовительной группы"
Конспект интегрированного НОд ФЭМП + познание. Знакомство детей с монетами. Составление числа из двух наименьших....
Конспект НОД "Знакомство с монетами детей подготовительной группы"
Конспект интегрированного НОД ФЭМП + познание. Знакомство детей с монетами. Составление числа из двух наименьших....