Знакомство с монетами.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шанмак Анай-Хаак Артемьевна

Знакомство с монетами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomit_s_monetami_1.510_rubley.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность детей

время

Мотивационно-проблемный

Поздоровалось с людьми

Солнце на рассвете.

«С добрым утром!» -

Говорит и большим, и детям.

Утро добрым быть должно,

И хорошим тоже.

Лишь хороший человек

Всё на свете сможет.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним отрывок из сказки «Золотой ключик», в котором Буратино продает «Азбуку» и получает за это что? (Золотые монеты.)

Воспитатель: Кто купил Буратино «Азбуку»? (Папа Карло)

Воспитатель: Чем расплатился папа Карло за книгу? (Деньгами)

Воспитатель: Кем работают ваши родители и что получают за свой труд? (Ответы детей)

Воспитатель: Зачем нужны деньги семье? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие бывают деньги? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно деньги бывают бумажные – они называются купюрами (показываю) и металлические - монеты (показываю). Давайте расскажем Буратино, что в нашей стране, России, купюры называются рублями (показываю монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, а монеты – копейками (показываю монеты достоинством 1, 5, 10 копеек).

Ответы детей

2 мин

Основная часть

У детей в целлофановых мешочках наборы монет-копеек (1, 5, 10 копеек) и монет-рублей (1, 2, 5, 10 рублей).

Дети рассматривают монеты (копейки) и находят между ними сходства (на всех монетах изображен герб России) и различия (на монетах разные цифры, надписи, они разной величины).

Воспитатель: Цифра показывает достоинство монеты. Монеты какого достоинства лежат у вас на столах?» (Ответы детей)

Аналогичная работа проводится при рассматривании рублей.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Буратино предметы, которые можно купить на эти деньги. (карандаш, ластик, тетрадь, ручка и др.).

Воспитатель: Ребята, давайте с вами немножко отдохнём с вами.

Физкультминутка «Буратино»

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами научим Буратино рисовать точки и черточки.

Игровое упражнение «Буратино учится рисовать точки и черточки».

У детей тетради в клетку, на которых дано начало задания

Воспитатель: Ребята, Мальвина объясняла Буратино задание что он должен дорисовать черточку и точку до конца строчки, но Буратино не понял, как это нужно сделать. Поможем буратино выполнить задание? (Ответы детей)Воспитатель показывает на доске: «Нужно дорисовать узор до конца строки, чередуя черточки и точки».

Воспитатель: Сейчас вы откроете тетради, посчитаете количество клеточек от предыдущего задания и от края листа до начала узора и закончить строчку.

Воспитатель вместе с Мальвиной проверяет правильность выполнения задания. После их оценки дети рисуют солнышки.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру с обручами.

Игра с обручами.

Воспитатель: На ковре в ряд лежат три обруча одного цвета, рядом стоит коробка с геометрическими фигурами, в которой лежат по 2 круга, треугольника и прямоугольника разного цвета и размера. Сейчас вы разделитесь 3 команды и получите задание от Буратино. (Дети делятся на 3 команды)

Воспитатель: Каждая команда должна положить в свой обруч определенные фигуры: первая команда – треугольники, вторая – все фигуры желтого цвета, третья – прямоугольники.

Воспитатель: Какие фигуры вы взяли? (Ответы детей)

Воспитатель: Какого цвета и размера фигуры? (Ответы детей)

Воспитатель накладывает второй обруч на третий и первый и уточняет:

- Какие фигуры похожи в первом и во втором обручах? (Ответы детей)

- Какая фигура будет в «окошке» между ними? (Ответы детей)

Аналогично дети находят общую фигуру, которая будет располагаться в «окошке» между вторым и третьим обручем. Дети в первую область пересечения обручей кладут треугольники желтого цвета, а во вторую область пересечения – прямоугольники желтого цвета.

Затем обобщает: «Желтый треугольник может находиться и в первом, и во втором обручах, так как это треугольник, и он желтого цвета, а желтый прямоугольник может находиться и в третьем, и во втором обручах, так как прямоугольник и он желтого цвета».

 

20 мин

3.Рефлексия

3.Рефлексия         Ребята, кому мы сегодня помогали выполнять задания? (Ответы детей.)

Воспитатель: Какие задания были для вас интересными? (Ответы детей.)

Воспитатель: В чем вы испытывали затруднения? (Ответы детей.)

Воспитатель: Все вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями.

Ответы детей

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Знакомство с монетами»

Цель: познакомить детей с исследовательской деятельностью и расширить представление о коллекционировании....

Конспект НОД «Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей»

Цель: познакомить детей с исследовательской деятельностью и расширить представлен Основные задачи: Образовательные задачи: Уточнить представление о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей, их набо...

Знакомство с монетами

Конспект НОД Знакомство с монетами...

конспект НОД по ФЭМП подготовительная группа тема:"Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развитие чувства времени"

Конспект непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»(Формирование элементарных математических представлений)Подготовительная к школе групп...

Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей»

Цель: познакомить детей с исследовательской деятельностью и расширить знания о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей. Задачи:1)образовательные:- уточнить представление о монетах достоинст...

Конспект НОД "Знакомство с монетами детей подготовительной группы"

Конспект интегрированного НОд ФЭМП + познание. Знакомство детей с монетами. Составление числа из двух наименьших....

Конспект НОД "Знакомство с монетами детей подготовительной группы"

Конспект интегрированного НОД  ФЭМП + познание. Знакомство детей с монетами. Составление числа из двух наименьших....