Математическая викторина в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _matematicheskaya_viktorina_.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая викторина

в подготовительной группе.

                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Цель: Создать условия для познавательного развития старших дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в

пределах 10;

2. Уточнить знание известных геометрических фигур;

3. Систематизировать представления о последовательности всех дней

недели, месяцев, времен года.

Развивающие:

1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;

2. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме

при решении математических загадок;

Воспитательные:

1. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;

2. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки

внутри команды;

3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа: решение математических задач, повторение

осенних месяцев, дней недели, разучивание физминутки.

Материал:

1. Наборы цифр от 1-9 для каждой команды и ведущего;"1"-8 шт. "2"- 8 шт.

2. Разрезные картинки с цифрой 5 и 8;

3. Карточки с зашифрованными названиями команд;

4. Листы-задания для конкурса капитанов;

5. Цветные кар.; красный, синий, желтый (2 зкз.)

6. Жетоны.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-

коммуникативное, познание, речевое развитие.

Планируемые результаты:

Способность сотрудничать и выполнять функции в совместной деятельности;

Способность к волевым усилиям и ответственность за начатое дело;

Владение элементарными представлениями в области математики;

Проявление любознательности.

         

                                              Ход викторины.

В.    В круг широкий, вижу я,

        Встали все мои друзья.

        Мы сейчас пойдем направо,

        А теперь пойдем налево,

        В центре круга соберемся,

        И на место все вернемся.

        Улыбнемся, подмигнем,

        И играть с вами начнём.

В: Ребята, вы знаете, что бывают разные игры, и в одну из них мы сегодня поиграем.                    Но сначала помогите мне ответить на вопрос «что такое викторина?» (ответы детей)

-  Ребята, посмотрите, на столе лежат карточки,(перевернутые вниз цифрами) возьмите по одной

и посмотрите на них. У кого цифра "1" - встает в 1 команду слева, а у кого цифра "2"- во 2 команду справа. (деление участников на команды из 7-8 человек).

-  Вот две команды. Команды прошу пройти за столы.

Правила викторины: внимательно слушать вопрос, советоваться с командой, по просьбе ведущего дать ответ и отвечать полным ответом, запрещается подсказывать и выкрикивать ответы. За правильный ответ каждая команда будет получать жетон. В конце игры мы посчитаем жетоны. Чья команда наберет большее количество жетонов занимает 1 место. За нарушение правил викторины команда будет оштрафована.(ведущий забирает один жетон.)

1.  «Шифровка»

Надо расшифровать название своих команд. На столах лежат карточки, на которых написаны буквы и цифры. Нужно расставить цифры по порядку, тогда расшифруется название команды.

«ЗНАЙКИ»

И Й А З К Н

6  4  3  1  5 2

«УМЕЙКИ»

Й Е И М У К

4  3  6  2  1  5

Одна команда называется «Знайки», а вторая «Умейки».

-Поприветствуйте друг друга. Сейчас всем командам нужно посовещаться и выбрать капитана.   Но        сначала вспомним, каким должен быть капитан? (находчивым, умным, быстрым, внимательным, смелым).        

 2.Конкурс  «Разминка».

Каждой команде я буду задавать вопросы, за каждый правильный ответ получаете жетон              (каждой команде предлагается по 10 вопросов).

Вопросы команде «Умейки»:

1. Сколько дней в неделе   (7);

2. Корова в детстве это…. (теленок);

3. Сказочный мальчик с деревянным носом, который искал золотой        ключик (Буратино);

4. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по«зебре»);

5. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);

6. Прибор для измерения времени (часы);

7. Колобок, обросший иглами (ёжик);

8. В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);

9. Соседи числа 6  (5 и 7);

10.Как называется наш город?  (Москва).

Вопросы команде «Знайки»:

1. Сколько месяцев в году  (12);

2. Лошадь в детстве это….. (жеребёнок);

3. Сказочная девочка с голубыми волосами  (Мальвина);

4. Что нужно делать, если случиться пожар?  (позвать на помощь и позвонить 01);

5. Назовите дни недели  (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);

6. Прибор для глажки белья  (утюг);

7. Курица в детстве это….. (цыпленок);

8. В какое время года птицы улетают на юг?  (осенью);

9. Соседи числа 8  (7 и 9);

10.Страна, где мы живем?  (Россия).

В: Хорошо справились с разминкой  (команды получают жетоны).

3. А теперь загадки для обеих команд  (допускаются общие ответы).

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт.  (весна)

       В ночь — мороз,

       С утра — капель,

       Значит, на дворе …(апрель).

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. (подснежник)

        Зимою замерзают

        И с крыш они свисают,

        На солнце засверкают

        Весна придёт - растают.  (сосульки)

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут … (гнездо)

       В самый разгар

       Весенней поры

       Капает сок

       С белоснежной коры.  (Береза)

4. Конкурс  «Кто быстрее?» 

Команды получают карточки с графическим изображением цифры. Участникам нужно выложить эти цифры  на столе.  

В : Сейчас, каждая команда получит карточки.Вам нужно собрать  пазлы и узнать, что изображено на картинке.  ("Знайки" – цифра 5;  "Умейки" - 8).

 Команда соберет первая, поднимает руку.

По команде: раз, два, три начни.

(Команда, которая правильно и быстро справилась с заданием, получает

жетон).

 5.Конкурс  «Математический»

В: На столах у вас лежат цифры. Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.

(Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов).

        Сколько глаз у человека? (2)

Сколько дней в неделе? (7)

        Как-то ночью под кусточком

        Грибы выросли опять.

        2 грибочка и 3 грибочка

        А всего их ровно …. (5)

Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, 2 синицы.

Сколько птиц? Ответь скорей! (3)

        У животного: 2 правые ноги,

        2 левые ноги,

        2 ноги спереди,

        2 ноги сзади.

        Сколько ног у животного? (4)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто их может сосчитать? (4)

        Яблоки в саду поспели.

        Мы отведать их успели:

        Пять румяных, наливных,

        Три с кислинкой. Сколько их? (8)

В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка,

А за ним Маринка,

А за ней Иринка,

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят? (5)

        У меня и Аллочки                         Две из них сломались.

       Десять счётных палочек.                 Сколько их осталось?  (8)

 А сейчас я приглашаю команды отдохнуть и поиграть.

  6. Игра «Живые цифры» .

Команды стоят напротив друг друга в руках у каждого по одной цифре (от 1до 10).

Ведущий поднимает цифру (по        очереди для каждой команды к нему должны выбежать «соседи» поднятого        числа. (по 2 раза каждая команда)

 - Занимаем свои места.  И продолжаем

  А теперь поиграем дальше. Кто знает ответ, поднимает руку; стараемся не выкрикивать. Кто первый поднял руку -  отвечает. За правильный ответ команда получает жетон.

        Сколько ушей у двух мышей?  (Четыре).

Чем оканчиваются день и ночь?  (мягким знаком).

        Сколько лап у курицы?  ( у курицы нет лап).

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у

бабушки внуков?  (одна внучка Маша).

        Петух снёс яйцо. Кому оно достанется?  (никому).

На берёзе росло 5 яблок.3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на

берёзе?  (нисколько, на берёзе яблоки не растут)

        Какой зверь помогает переходить дорогу?  (Зебра).

Сколько хвостов у двух ослов?  (Два)

        Какую птицу называют почтальоном?  (Голубя).

Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3

сливы. Сколько деревьев зацвело?   (В январе деревья не зацветают).

 - Молодцы, вы прекрасно справились с этими заданиями. Сейчас можно немного размяться.

                                   

  Физминутка:

  7. «Конкурс капитанов»

В: Сейчас наши капитаны переходят за отдельные столы. Для них на столах

лежат задания. Кто первым из капитанов справится, поднимает руку.

  Победитель получает жетон для своей команды.  

ЗАДАНИЕ:  "Расставь фигуры в нужные ячейки" 

Команды, поддержите своих капитанов.

Вот подошла к концу наша "Математическая викторина". Пришло время подвести итоги. Каждая команда считает свои жетоны.

                                     НАГРАЖДЕНИЕ  КОМАНД .

   

                 

                                   

                                                               

                     

                     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая викторина в подготовительной группе «Знаешь ли ты Байкал?»

Задачи:1.     Совершенствовать у детей навыки количественных представлений.2.     Учить использовать знания о геометрических фигурах в решении логических задач,...

Математическая викторина в подготовительной группе «Буратино»

Доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.Выявить уровень сообразительности, находчивости, способность к остроумным рассуждениям.Развивать свободное общение с дет...

Математическая викторина в подготовительной группе

Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10; уточнение знаний геометрических фигур; систематизация представлений о последовательности всех дней недели, месяцев, времён ...

Методическая разработка "Математическая викторина в подготовительной группе"

Математическая викторина в подготовительной группе 2021 г.Цель: создать условия для познавательного развития старших дошкольников.Задачи:Образовательные:1. Совершенствовать навыки количественного...

Математическая викторина в подготовительной группе «Знатоки математики»

quot;Знатоки математики" - это увлекательная викторина!  Тематика вопросов разнообразна, правила игры просты.Цель викторины: формирование математических представлений о цифрах, г...

Математическая викторина в подготовительной группе (старшей) «Игры с Бабой Ягой»

Цели: развивать умения детей самостоятельно выполнять математические задания в условиях соревнования. Задачи: 1.Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоу...