Конспект НОД «Волшебная страна – Математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Волшебная страна – Математика»
Подготовила : Панина Л.А.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- развивать представления о том, как из одной формы сделать другую;
- продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги;
- продолжать закреплять знания частей суток;
- продолжать закреплять знания дней недели.
Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование:
- простой карандаш;
- 2 квадратных листа бумаги, лист бумаги с точками, цифры.
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром нам в детский сад доставили письмо из волшебной страны «Математика»:
«Дорогие дети, приглашаем вас в волшебную страну «Математика». В пути вас ждут интересные задания. Вам предстоит показать свои умения и знания».
Основная часть
Воспитатель: я Вам предлагаю отправиться в волшебную страну «Математика». Хотите? (Ответы детей). Тогда приготовьтесь в путь.
Воспитатель: Ой, а я совсем забыла, на чем же можно отправиться в волшебную страну «Математика»? Ребята, а вы знаете, на чем можно отправиться в путешествие (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы сколько вы знаете транспорта. А на чем мы с вами отправимся в волшебную страну «Математика», узнаем выполним 1 задание?
Проходим и тихонько садимся за столы. (Обращаем внимание на посадку детей).
1 задание.
Ребята, на столе лежит листок бумаги и простой карандаш, вам надо соединить точки, по порядку начиная с цифры 1 и заканчивая цифрой 10, и тогда мы узнаем, на чем мы отправимся в волшебную страну Математика.
Что у вас получилось? (Ответы детей –прямоугольник(Ковер -самолет).
Молодцы, все справились, с заданием, но, а теперь нам пора отправляться в сказочную страну. Ой! но посмотрите ,что не так с нашим ковром самолетом.
Ответы детей: он дырявый!
Воспитатель: что нам нужно сделать , что бы отремонтировать ковер?
Дети: поставить заплатки.
В-ль: на что похожи Заплатки?
Дети: похожи на геометрические фигуры.
Давайте с вами повторим геометрические фигуры.
Молодцы! Наш ковер готов ! Отправляемся в путь.
Воспитатель: Вот мы и в волшебной стране Математика!
- Ой, слышите, кажется, кто- то спорит! Да это же числа, они никак не могут разобраться, какое число больше, а какое меньше. Давайте им поможем.
Назовите цифры больше 2, 5, 7, и меньше 6, 4, 8.
Воспитатель: Ребята, нам еще с одним заданием надо справиться. Сможем? (ДА).
Следующее задание «Найди соседа».
Даша выполнит это задание у доски. А остальные дети будут выполнять задание у себя за столами.
Воспитатель: Ребята найдите соседей цифр1, 3; 4,6;,7,9.
Воспитатель: Правильно, все справились. Молодцы! Проходи Даша, присаживайся за свой стол.
Воспитатель: Нам предстоит с вами написать графический диктант. Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».
Кулачки мы вместе сложим –
Нашим пальчикам поможем,
Разогнуться и подняться.
И друг с другом повстречаться
Снова кулачки прижмем
Разгибаем, загибаем
Снова в кулачки сжимаем.
Заниматься продолжаем.
Воспитатель: Перед тем как мы приступим к выполнению задания, давайте вспомним, какие вы знаете геометрические фигуры (Ответы детей?)
Молодцы! Приступаем к выполнению графического диктанта. Берем листок бумаги и простой карандаш, внимательно слушайте и выполняйте. В верхнем правом углу нарисуйте квадрат. В нижнем левом углу треугольник, в верхнем левом углу круг, в нижнем правом углу прямоугольник, а по середине овал.
Воспитатель: Молодцы! Теперь нам надо справиться еще с заданием. Возьмите еще один лист бумаги, сложите его пополам. Какая геометрическая фигура у вас получилась? (Прямоугольник). А чтобы получить квадрат как надо свернуть прямоугольник? (Ответы детей). Правильно еще раз пополам. А чтобы получить треугольник как надо свернуть квадрат? (Ответы детей) Правильно по диагонали.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились! А сейчас давайте с вами отдохнем, вставайте из - за своих мест и подойдите ко мне.
Физ. минутка.
Раз, два, три четыре – топаем ногами.
Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.
Руки вытянуть по шире –
Раз, два, три четыре!
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
Воспитатель:
Ребята, у меня к вам еще несколько вопросов. Готовы?
- Кто из Вас знает, сколько частей в сутках? (4 утро, вечер, день, ночь).
- Назовите их по порядку?
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день?
- А какой день был вчера?
- А какой будет завтра?
Воспитатель: Ну что же, ребята, мы со всеми заданиями справились и нам пора возвращаться домой!
Но вернуться нам можно будет в детский сад в том случае, если мы посчитаем от 10 до 1. Рома посчитай, пожалуйста? Теперь Витя. Давайте теперь все вместе посчитаем, (считают)
Итог занятия.
Воспитатель: Подошло к концу наше занятие. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в волшебную страну «Математика».
- Какое задание было самым сложным?
- С каким заданием вы справились быстро?
- Вам понравилось путешествие?
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть поднимет руки вверх, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот топает ногами.
Дети оценивают себя.
Приложение:
1 | 3 | 4 | 6 | 7 | 9 | 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД "Волшебная страна математике"
конспект НОД для подготовительной групппы...
Конспект НОД «Волшебная страна – Математика» (старшая группа)
Обучающие задачи:совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;закрепить знания о геометрических фигурах;развивать представления о том, как из одной формы сделать другую;пр...
Конспект НОД «Волшебная страна – Математика» (старшая группа)
Конспект НОД «Волшебная страна – Математика» (старшая группа)...
Конспект НОД «Волшебная страна – Математика» в старшей группе
Программное содержание:Обучающие задачи:совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;закрепить знания о геометрических фигурах;развивать представления о том, как из одной ...
Конспект НОД «Волшебная страна – Математика»
совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;закрепить знания о геометрических фигурах;развивать представления о том, как из одной формы сделать другую;продолжать упражнят...
Конспект НОД «Волшебная страна – Математика» старшая группа
Конспект НОД «Волшебная страна – Математика» старшая группа Воспитатель: Хасанова Фатима Масхудовна. ________________________________________ Программное содержание: Обучающие задачи: • соверш...
Конспект НОД «Волшебная страна – Математика» старшая группа
Конспект НОД «Волшебная страна – Математика» старшая группа Воспитатель: Хасанова Фатима Масхудовна. ________________________________________ Программное содержание: Обучающие задачи: • соверш...