"Дидактическая игра-как форма развития и обучения детей дошкольного возраста"
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии. Задачи: -Составить план работы по данной теме; - Изучить литературу по данной теме. - Подготовить картотеку дидактических игр. - Самостоятельное изготовление дидактических игр. -Воспитывать познавательный интерес при игре и работе с новыми дидактическими пособиями. - сформировать навыки самостоятельной деятельности; - повысить самооценку детей, их уверенность в себе; - развить творческие способности, любознательность, наблюдательность; -Привлекать родителей к выполнению совместной творческой деятельности со своими детьми. - Взаимодействие с педагогическим коллективом.
«Где чей домик?» Цель: Углублять и расширять знания о различных видах животных (насекомых, птиц, зверей) и их жилищах. Умение соотносить изображение живого существа с его местом обитания, правильно называя его. Развивать воображение, познавательный интерес, память, логическое мышление, мелкую моторику кистей рук. «Из чего сделано?» Цель игры: определить из какого материала изготовлен предмет (дерево, стекло, пластик, резина, металл). Вариант игры на английском языке поможет запомнить новые слова.
«Профессии» Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых. Задачи: Расширять представления детей о всех профессиях, формировать у детей представления о социальной роли труд взрослых. «Чей малыш?» Цель: учить детей находить малышей домашних животных и называть их; развивать память, речь, внимание. Материал: серия картинок «Домашние животные с малышами». Ход игры Воспитатель предлагает детям помочь домашним животными. Необходимо найти малышей, которые потерялись. Дети работают парами. Один ребенок берет животное, второй ищет. Дети должны назвать животное и его детеныша.
«Транспорт. ПДД» Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию. Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах. Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре. Закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления.
«Космический мир» Игра про космос подойдет для детей 5-6 лет. Она способствует расширению кругозора и помогает закрепить знания по темам «Космос» и «Солнечная система». Дети познакомятся со строением Солнечной системы, узнают названия и правильное расположение планет. Карточки содержат много интересных фактов об объектах солнечной системы - Меркурии, Венере, Земле, Марсе, Юпитере, Сатурне, Уране, Нептуне, кометах, астероидах и Солнце. На каждой карточке по 4 интересных факта.
«Горячее и холодное» Цель игры: отсортировать предметы на "горячие" и "холодные". Игра может использоваться в формате аппликации.
«Последовательности (на липучках)» Цель игры: выявить закономерность и продолжить заданную последовательность. Задание направлено на развитие логического мышления, умения анализировать и концентрироваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра – как средство развития словаря у детей дошкольного возраста с ОНР.
В данной метатической разработке подробно описано, как дидактическая игра влиет на развитие речи детей....
Статья на тему : "Дидактическая игра, как средство воспитания и обучения детей дошкольного возраста."
В данной статье приведена классификация дидактических игр, дано их подробное описание :характерные особенности, дидактические задачи,правила, игровое действиеи т.д....
Дидактическая игра, как средство воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
В настоящее время, дидактические игры являются одним из средств обучения и воспитания детей дошкольного возраста. В игре ребенок развивается физически, приучается преодолевать трудности. У него в...
Статья на тему: "Дидактическая игра, как средство воспитания и обучения детей дошкольного возраста"
Статья на тему: "Дидактическая игра, как средство воспитания и обучения детей дошкольного возраста"...
«Дидактическая игра- как форма развития и обучения детей дошкольного возраста»
laquo;Дидактическая игра- как форма развития иобучения детей дошкольного возраста»...
Дидактическая игра - как форма развития и обучения детей дошкольного возраста.
Цель: Повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии. Задачи: -Составить план работы по данной теме;- Изучить литературу п...
Статья на тему: дидактические игры как средство воспитания и обучения детей дошкольного возраста подготовительной группы при подготовке к школе
Дидактические игры как средство воспитания и обучения детей дошкольного возраста подготовительной группы при подготовке к школе...