игры по РЕМП
картотека по математике (старшая группа)

Аспидова Александра Александровна

Аспидова А.А.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Умные ракеты»

Цель - формирование счетных навыков и представлений о составе чисел первого десятка.

Задачи- учить считать до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого, заданного педагогом числа; закрепить знание цифр и умение соотносить цифру с количеством предметов; дать представление о составе числа из единиц и двух меньших на основе практической и игровой совместной с педагогом деятельности; способствовать развитию мелкой моторики и зрительно-моторной координации.

Материалы-набор картонных ракет с пластиковым окошечком (по количеству детей), бусины нескольких цветов, набор цифр на бумажной основе от 1 до 10 (по количеству детей)

Мотивация- вначале педагог сообщает, что ракеты готовятся к космическому полету, но для этого им необходима помощь и далее говорит о том, то нужно сделать, в зависимости от образовательной ситуации.

Варианты игр

  1. Педагог заранее надевает на шнурки («хвост», «шнур зажигания»)) ракеты нужное количество бусин одного цвета. На занятии педагог говорит, что ракета не может отправиться в космический полет без номера. Предлагает детям сосчитать количество бусин на хвосте ракеты, подобрать нужную цифру и вставить в пластиковое окошко («окно-иллюминатора»)
  2. Вариант, когда цифра уже вставлена в окно, а ребенку предлагают надеть на шнур зажигания столько бусин, сколько означает цифра в окне-иллюминатора.
  3. Педагог говорит о том, что ракеты отправляются в полет. Но вылетать они будут по очереди, а порядок вылета будет зависеть от номера ракеты. Нужна выложить ракеты по очереди, начиная с самого меньшего числа, заканчивая самым большим. Возможны вариант –начиная с самого меньшего числа; можно использовать числа не по порядку, например, числа 1, 3, 5, 7 или 2, 5, 8
  4. В окне заранее вставлен та или иная цифра, педагог просит заправить ракеты топливом с помощью разных бусин, количество бусин должно соответствовать номеру ракеты (комбинации бусин подбирает педагог так, чтобы отразить состав числа из единиц или 2 меньших чисел)

Дидактическая игра «Спецтранспорт»

Материалы-набор картонных машин спец транспорта (полицейская, карета скорой помощи) с пластиковым окошечком (по количеству детей), набор цифр на бумажной основе от 1 до 10 (по количеству детей), набор цифр, наклеенных на деревянные прищепки.

Мотивация-педагог сообщает, что кому-то (людям, сказочным персонажам, животным, литературным героям) нужна помощь, чтобы спец транспорт смог поехать на помощь необходимо выполнить задания.

Варианты игр

  1. В окошечко машины вставлена цифра, а на колесо прикреплена прищепка с цифрой. Задание «отремонтируй машину, подбери колесо с нужной цифрой, так чтобы цифры на колеса показывали состав числа, цифра которого в окошке»
  2. В окошечко машины вставлена цифра, задание «помоги машине завести мотор. Для этого подбери колеса, так чтобы цифры на колеса показывали состав числа, цифра которого в окошке»
  3. Колеса у машины в порядке, нужно определить состав какого числа по цифрам на колесах и подобрать нужную цифру в окошко.

«Математические ходилки»

Цель игры-закрепить счет до 6, умение соотносить цифру и количество, понятия «больше, меньше», «ближе, дальше», «вперед, назад»

Материалы –игровое поле, кубик с точками и кубик с цифрами, фишки.

Варианты игрового поля и мотивация:

  1. «Помоги лягушатам допрыгать до болота». Два веселых лягушонка устроили соревнования. Интересно, кто будет первым?
  2. «Запасы на зиму». Белочка и ежик готовятся к зиме. Они нашли грибочек на полянке. Кто же первым добежит до грибочка?
  3. «Душистый цветок». Бабочка и стрекоза почуяли цветочный аромат. Кто быстрее долетит до цветка?
  4. «В гости к Совунье». Бараш и Нюша собрались в гости к Совунье. Интересно, кто из них дойдет до домика первым?
  5. «Вкусное мороженое». Жарким летним днем Таня каталась на самокате, а Саша на велосипеде. Им очень хотелось мороженого. Кто из детей доедет до эскимо первым?
  6. «А кто такие Фиксики?». Кто быстрее придет на помощь к Дим Димычу и поможет решить ему сложную задачку?
  7. «День ь рождения Бабы Капы». Лунтик и Кузя торопятся на день рождения к бабе Капе. Кто быстрее из них вручит свой подарок?

Примечание. На игровом поле есть фигуры желтого и красного цвета. Желтый круг – «сделай один ход назад»; красный круг- «пропусти свой ход»

Дидактическая игра «Поможем бельчонку Шустрику»

Оборудование. Ламинированные карты. Набор бельевых прищепок.

ХОД ИГРЫ. Педагог выбирает игровой поле 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 в зависимости от образовательной задачи и уровня развития счетных навыков ребенка

МОТИВАЦИЯ

 Бельчонок Шустрик очень любит лакомиться грибами. Он сделал запасы грибов на зиму, разложил грибы по полочкам в своей кладовой, и решил подписать сколько грибов на каждой полочке. Но он еще не знает цифры и плохо считает. Поможем бельчонку? Для этого нужно посчитать грибы, выбрать нужную цифру и прикрепить к ней прищепку.

Количество прищепок может соответствовать количеству грибов на игровом поле

Математические ИГРЫ с использованием Лего-конструкторов

«Математический лего-поезд»

Оборудование: Конструктор лего; 10 лего-кирпичиков с цифрами от 1 до 10.

Цель: закреплять формировать навыки количественного и порядкового счета, дифференцировать вопросы «сколько?», «на котором по счету месте?»

Примечание: Количество лего-кирпичиков (вагонов лего-поезда зависит от образовательной задачи, исходного уровня ребенка)

Лего-башни (лего-дорожки)

Варианты заданий

  1. Цель-соотнесение цифры и количества. Д/И «Построй башню»

Построй башню (задается определенное количество лего-кирпичиков), найди цифру, которая показывает сколько кирпичиков ушло на постройку лего-башни.

  1. Цель- закрепить понятия «больше-меньше-поровну», способы уравнивания предметов. Д/И «Построй башню»

Построй башню из (задается количество лего-кирпичиков), а рядом еще одну, количество кирпичиков в которой (на 1 больше, меньше, такое же, что и на первой)

  1. Цель- закрепить знание цифр, последовательность цифр в числовом ряду.

ДИ «Ураган»

На лего-башне пишутся цифры (фломастерами), затем педагог говорит, что налетел ураган или используется мотив теремка), башня развалилась, нужно собрать башню, сделав ее такой же как прежде.

4. Д/И «Путаница»

Строится башня или дорожка из лего - кирпичиков разного цвета (можно использовать и мягкий конструктор «репейник»). Ребенку предлагается пересчитать лего- кирпичики, запомнить какой кирпичик на каком месте. Затем педагог (другой ребенок) меняет положение одного кирпичика. Задача рассказать, как поменялся его порядковый номер и сделать как было.

      5. ДИ «Запомни и построй такую же»

Перед ребенком уже готовый вариант башенки или дорожки. Его задача запомнить и построить по памяти такую же. Количество лего-кирпичиков зависит от уровня подготовленности ребенка.

      6. Игровое упражнение «Лего-цифры»

Ребенку предлагается выложить (построить или наложить на схему) цифру из лего-конструктора по схеме, или по воображению. Схемы см. в Приложении

                         

ВАРИАНТ №1

https://www.analogi.net/wp-content/uploads/shemy-sborki-czifr-iz-lego-duplo.jpg

https://www.analogi.net/wp-content/uploads/shemy-sborki-czifr-iz-lego-duplo-9.jpg

https://www.analogi.net/wp-content/uploads/shemy-sborki-czifr-iz-lego-duplo-5.jpg

https://www.analogi.net/wp-content/uploads/shemy-sborki-czifr-iz-lego-duplo-4.jpg

https://www.analogi.net/wp-content/uploads/shemy-sborki-czifr-iz-lego-duplo-2.jpg

https://www.detkipodelki.ru/upload/027/u2754/f/8/kak-sostavit-s-detmi-cifry-iz-konstruktora-images-big.jpg

https://www.analogi.net/wp-content/uploads/shemy-sborki-czifr-iz-lego-duplo-8.jpg

https://www.analogi.net/wp-content/uploads/shemy-sborki-czifr-iz-lego-duplo-3.jpg

https://pictures.telegram-store.com/channels/razzvivaika/7577_2021_08_04_9_.jpg

Вариант №2

Схемы LEGO DUPLO с цифрами

    https://www.analogi.net/wp-content/uploads/shema-sborki-lego-duplo-01-232x300.jpg

Схемы LEGO DUPLO с цифрами

https://www.analogi.net/wp-content/uploads/shema-sborki-lego-duplo-04-232x300.jpg

https://www.analogi.net/wp-content/uploads/shema-sborki-lego-duplo-05-232x300.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по РЕМП " Путешествие в лес"

Учить называть числительное по порядку. Закрепить знание детей в сравнении предметов по величине. Учить детей воспроизводить количество звуков в пределах 1-4 без счета и направления числа. Упражнять п...

Игра-занятие по РЕМП "Осенний лес" во второй младшей группе

Цель: привлечение детей второй младшей группы к решению проблемной ситуации; упражнять детей в понятиях «много-мало», «большой-маленький» и составление объекта из геометрических фигур (квадрат, треуго...

Конспект НОД по образовательной области РЕМП в подготовительной группе

Конспект НОД по бразовательной области развитие элементарных математиеских представлений в подготовительной группе. На тему "Увлекательное путешествие".Картотека игр на развитие воображение....

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...