игры по РЕМП
картотека по математике (старшая группа)
Аспидова А.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_po_remp_dlya_vospitannikov_starshego_doshkolnogo_vozrasta_aspidova_a.a.docx | 383.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Умные ракеты»
Цель - формирование счетных навыков и представлений о составе чисел первого десятка.
Задачи- учить считать до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого, заданного педагогом числа; закрепить знание цифр и умение соотносить цифру с количеством предметов; дать представление о составе числа из единиц и двух меньших на основе практической и игровой совместной с педагогом деятельности; способствовать развитию мелкой моторики и зрительно-моторной координации.
Материалы-набор картонных ракет с пластиковым окошечком (по количеству детей), бусины нескольких цветов, набор цифр на бумажной основе от 1 до 10 (по количеству детей)
Мотивация- вначале педагог сообщает, что ракеты готовятся к космическому полету, но для этого им необходима помощь и далее говорит о том, то нужно сделать, в зависимости от образовательной ситуации.
Варианты игр
- Педагог заранее надевает на шнурки («хвост», «шнур зажигания»)) ракеты нужное количество бусин одного цвета. На занятии педагог говорит, что ракета не может отправиться в космический полет без номера. Предлагает детям сосчитать количество бусин на хвосте ракеты, подобрать нужную цифру и вставить в пластиковое окошко («окно-иллюминатора»)
- Вариант, когда цифра уже вставлена в окно, а ребенку предлагают надеть на шнур зажигания столько бусин, сколько означает цифра в окне-иллюминатора.
- Педагог говорит о том, что ракеты отправляются в полет. Но вылетать они будут по очереди, а порядок вылета будет зависеть от номера ракеты. Нужна выложить ракеты по очереди, начиная с самого меньшего числа, заканчивая самым большим. Возможны вариант –начиная с самого меньшего числа; можно использовать числа не по порядку, например, числа 1, 3, 5, 7 или 2, 5, 8
- В окне заранее вставлен та или иная цифра, педагог просит заправить ракеты топливом с помощью разных бусин, количество бусин должно соответствовать номеру ракеты (комбинации бусин подбирает педагог так, чтобы отразить состав числа из единиц или 2 меньших чисел)
Дидактическая игра «Спецтранспорт»
Материалы-набор картонных машин спец транспорта (полицейская, карета скорой помощи) с пластиковым окошечком (по количеству детей), набор цифр на бумажной основе от 1 до 10 (по количеству детей), набор цифр, наклеенных на деревянные прищепки.
Мотивация-педагог сообщает, что кому-то (людям, сказочным персонажам, животным, литературным героям) нужна помощь, чтобы спец транспорт смог поехать на помощь необходимо выполнить задания.
Варианты игр
- В окошечко машины вставлена цифра, а на колесо прикреплена прищепка с цифрой. Задание «отремонтируй машину, подбери колесо с нужной цифрой, так чтобы цифры на колеса показывали состав числа, цифра которого в окошке»
- В окошечко машины вставлена цифра, задание «помоги машине завести мотор. Для этого подбери колеса, так чтобы цифры на колеса показывали состав числа, цифра которого в окошке»
- Колеса у машины в порядке, нужно определить состав какого числа по цифрам на колесах и подобрать нужную цифру в окошко.
«Математические ходилки»
Цель игры-закрепить счет до 6, умение соотносить цифру и количество, понятия «больше, меньше», «ближе, дальше», «вперед, назад»
Материалы –игровое поле, кубик с точками и кубик с цифрами, фишки.
Варианты игрового поля и мотивация:
- «Помоги лягушатам допрыгать до болота». Два веселых лягушонка устроили соревнования. Интересно, кто будет первым?
- «Запасы на зиму». Белочка и ежик готовятся к зиме. Они нашли грибочек на полянке. Кто же первым добежит до грибочка?
- «Душистый цветок». Бабочка и стрекоза почуяли цветочный аромат. Кто быстрее долетит до цветка?
- «В гости к Совунье». Бараш и Нюша собрались в гости к Совунье. Интересно, кто из них дойдет до домика первым?
- «Вкусное мороженое». Жарким летним днем Таня каталась на самокате, а Саша на велосипеде. Им очень хотелось мороженого. Кто из детей доедет до эскимо первым?
- «А кто такие Фиксики?». Кто быстрее придет на помощь к Дим Димычу и поможет решить ему сложную задачку?
- «День ь рождения Бабы Капы». Лунтик и Кузя торопятся на день рождения к бабе Капе. Кто быстрее из них вручит свой подарок?
Примечание. На игровом поле есть фигуры желтого и красного цвета. Желтый круг – «сделай один ход назад»; красный круг- «пропусти свой ход»
Дидактическая игра «Поможем бельчонку Шустрику»
Оборудование. Ламинированные карты. Набор бельевых прищепок.
ХОД ИГРЫ. Педагог выбирает игровой поле 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 в зависимости от образовательной задачи и уровня развития счетных навыков ребенка
МОТИВАЦИЯ
Бельчонок Шустрик очень любит лакомиться грибами. Он сделал запасы грибов на зиму, разложил грибы по полочкам в своей кладовой, и решил подписать сколько грибов на каждой полочке. Но он еще не знает цифры и плохо считает. Поможем бельчонку? Для этого нужно посчитать грибы, выбрать нужную цифру и прикрепить к ней прищепку.
Количество прищепок может соответствовать количеству грибов на игровом поле
Математические ИГРЫ с использованием Лего-конструкторов
«Математический лего-поезд»
Оборудование: Конструктор лего; 10 лего-кирпичиков с цифрами от 1 до 10.
Цель: закреплять формировать навыки количественного и порядкового счета, дифференцировать вопросы «сколько?», «на котором по счету месте?»
Примечание: Количество лего-кирпичиков (вагонов лего-поезда зависит от образовательной задачи, исходного уровня ребенка)
Лего-башни (лего-дорожки)
Варианты заданий
- Цель-соотнесение цифры и количества. Д/И «Построй башню»
Построй башню (задается определенное количество лего-кирпичиков), найди цифру, которая показывает сколько кирпичиков ушло на постройку лего-башни.
- Цель- закрепить понятия «больше-меньше-поровну», способы уравнивания предметов. Д/И «Построй башню»
Построй башню из (задается количество лего-кирпичиков), а рядом еще одну, количество кирпичиков в которой (на 1 больше, меньше, такое же, что и на первой)
- Цель- закрепить знание цифр, последовательность цифр в числовом ряду.
ДИ «Ураган»
На лего-башне пишутся цифры (фломастерами), затем педагог говорит, что налетел ураган или используется мотив теремка), башня развалилась, нужно собрать башню, сделав ее такой же как прежде.
4. Д/И «Путаница»
Строится башня или дорожка из лего - кирпичиков разного цвета (можно использовать и мягкий конструктор «репейник»). Ребенку предлагается пересчитать лего- кирпичики, запомнить какой кирпичик на каком месте. Затем педагог (другой ребенок) меняет положение одного кирпичика. Задача рассказать, как поменялся его порядковый номер и сделать как было.
5. ДИ «Запомни и построй такую же»
Перед ребенком уже готовый вариант башенки или дорожки. Его задача запомнить и построить по памяти такую же. Количество лего-кирпичиков зависит от уровня подготовленности ребенка.
6. Игровое упражнение «Лего-цифры»
Ребенку предлагается выложить (построить или наложить на схему) цифру из лего-конструктора по схеме, или по воображению. Схемы см. в Приложении
ВАРИАНТ №1
Вариант №2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по РЕМП " Путешествие в лес"
Учить называть числительное по порядку. Закрепить знание детей в сравнении предметов по величине. Учить детей воспроизводить количество звуков в пределах 1-4 без счета и направления числа. Упражнять п...
Игра-занятие по РЕМП "Осенний лес" во второй младшей группе
Цель: привлечение детей второй младшей группы к решению проблемной ситуации; упражнять детей в понятиях «много-мало», «большой-маленький» и составление объекта из геометрических фигур (квадрат, треуго...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Конспект НОД по образовательной области РЕМП в подготовительной группе
Конспект НОД по бразовательной области развитие элементарных математиеских представлений в подготовительной группе. На тему "Увлекательное путешествие".Картотека игр на развитие воображение....
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
Дидактическая игра (домино) "Моя югорская семья", Дидактическая игра "1, 2, 3 - сои чувства с помощью признаков опиши", Дидактическая игра "Закрой мышке дорогу к сыру". Дидактическая игра "Подбери героев к сказке". Дидактическая игра "Кто позвал?"
Дидактическая игра «Домино». Тема: «Моя югорская семья».Дидактическая игра "1,2,3 - свои чувства с помощью признаков опиши".Дидактическая игра "Закрой мышке...