Счёт в пределах 8.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цели:
Учить считать в пределах 8. Показать образование числа 8 на основе сравнения 2 групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.
Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.
Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schyot_v_predelah_8.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в старшей группе.
Тема: Счёт в пределах 8.
Цели:
Учить считать в пределах 8. Показать образование числа 8 на основе сравнения 2 групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.
Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.
Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.
Интеграция образовательных областей: Познание («формирование целостной картины мира»), музыка, развитие речи.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Планируемый результат: имеют элементарные представления о порядковом счёте в пределах семи и восьми; умеют двигаться в заданном направлении, обозначают его словами; удерживают в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 20-25 минут.
Оборудование:
Магнитная доска, счетный материал – геометрические фигуры из STEM – лаборатории, робо-мышь, аудиозапись песня про пиратов.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
- Организационный момент.
Математика сложна,
Но говорим с почтением,
Что математика нужна,
Всем без исключения!
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята!
- Ребята, как вы думаете, почему именно это стихотворение я вам прочитала? Правильно, потому, что у нас сейчас занятие математика. Но не обычное занятие, мы сегодня будем с вами настоящими пиратами и будем искать настоящий клад! Вы согласны, тогда вперед!
2. Основная часть.
Игровое упражнение «Отсчитай столько же»
- Дети пиратам очень важно уметь считать. Как вы думаете почему?
- Сейчас и мы с вами будем считать.
Воспитатель с помощь считалки выбирает ведущего.
- Поднимаем
Чёрный флаг.
Наливаем
Ром из фляг.
Склянки бьют.
Скажи, Пират,
Где искать
Заветный клад?
Ведущий бросает кубик и показывает верхнюю грань детям.
- Дети вам нужно выложить перед собой столько же кругов, сколько точек на верхней грани кубика.
- Сколько кругов вы отсчитали? Почему именно столько кругов вы отсчитали?
Упражнение повторяется 3 раза со сменой ведущего и фигур раздаточного материала.
- А теперь вам надо выложить перед собой столько квадратов, сколько раз я ударю в бубен.
- Сколько квадратов вы отсчитали? (шесть). Почему именно столько?
Упражнение выполняется 2 раза. Дети считают звуки с закрытыми глазами и отвечают на вопросы воспитателя:
- Каким числом можно обозначить количество фигур? Какое число больше – шесть или семь? Какое число меньше – шесть или семь? Как сделать так, чтобы фигур стало поровну – по семь? (дети отвечают и обосновывают свои действия)
Работа с демонстрационным материалом.
- Дети, посмотрите у нас на доске пиратские корабли, выложенные в два ряда.
- Посчитайте - сколько кораблей в верхнем ряду, сколько в нижнем?
Где больше кораблей в нижнем ряду или в верхнем? Или их поровну? (их поровну - 7)
В верхний ряд добавляет один корабль.
- колько кораблей в верхнем ряду? Какое мы число получили? Как получили число 8? Какое число больше: 8 или 7? Какое число меньше: 8 или 7? Как сделать так, чтобы кораблей стало поровну – по 8?
Физкультминутка.
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ, и куль, и ту, и ра.
Руки вверх, руки вниз –
Это физ.
Крутим шею словно руль –
Это куль.
Ловко прыгай в высоту –
Это ту.
Бегай полчаса с утра –
Это ра.
Занимаясь этим делом,
Будешь сильным, ловким, смелым
Плюс хорошая фигура –
Вот что значит физкультура!
Игровое упражнение «Правильно пойдешь – клад найдешь».
- Дети, мы с вами умеем считать, как настоящие пираты, у нас с вами много пиратских кораблей. Нам с вами не хватает только клада. Я предлагаю его найти с помощью помощника – «Робо-мыши»
Дети делятся на две команды и выбирают капитана в каждой команде, который будет управлять мышью.
Воспитатель говорит, куда нужно направлять робо-мышь, капитаны выполняют, команда следит за правильностью выполнения шагов.
Игра выполняется 2-3 раза со сменой капитана.
- Ура, пираты мы с вами нашли целых 2 клада! Молодцы!
3. Рефлексия.
- Дети, кем вы сегодня были на занятии?
- Что мы с вами искали?
- Чему мы сегодня с вами научились?
- Что самое интересное было на занятии?
- Кому понравилось занятие, скажите «Карамба» и поднимите правую руку вверх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Счёт в пределах 5.
Конспект занятия по формированию у дошкольников элементарных математических представлений во 2-й младшей группе.Тема: Счёт в пределах 5....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3.
Закрепить названия геометрических фигур. Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме, величине.Повторить счёт в пределах трёх. Учить конструировать фигуры из сч...
Интерактивная игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Количество и счёт. Счёт в пределах 20"
Представляю вашему вниманию интерактивную игру по ФЭМП для детей 6-7 лет. Такая игра доставит детям радость и удовольствие от игр и упражнений математического содержания.Цель игры: упражнят...
Конспект НОД по ФЭМП в группе среднего дошкольного возраста «Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4»
Конспект НОД по ФЭМП в группе среднего дошкольного возраста «Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4»Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешест...
Дидактическая игра «Веселый счет» (старший дошкольный возраст).Цель: Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние числа, расширять объем с
Цель: Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние чи...
Конспект НОД по рматематическому развитию в подготовительной к школе группе на тему: "Количество и счёт. Счёт в пределах 20"
Обучающие задачи: - закрепление счёта в пределах 20; - закрепить знания детей о последовательности дней недели. - решать задачи путём сложения и вычитания. - повторить знания дете...
Конспект НОД по ФЭМП тема: «Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Задачи Образовательные: («Познавательное развитие», «Речевое развитие»)1. Упражн...